Дождь шел весь день и, кажется, не собирается сбавлять обороты. Природа плачет по ушедшему лету, и у меня в душе тоже непогода. Выезжаю из салона на новеньком автомобиле, и вроде есть повод для радости, но ощущение совершенного предательства не покидает.
Бросаю прощальный взгляд на Спектру, принятую в зачет стоимости нового автомобиля по системе трейд-ин. Становится еще грустнее. Нужно скорее уезжать.
Вообще то, я не планировал менять тачку сейчас. Думал, что покатаюсь на Спектре до весны. Ну а там уже буду подыскивать что-нибудь....
Запчасти прибыли с задержкой. Пришлось некоторое время поездить с колхозным креплением бака к днищу. Старался двигаться аккуратно и заливать поменьше топлива, а заправляться чаще.
Зато с ремонтом проблем не возникло. Мастер сделал все быстро и без задержек. По сути, пришлось только открутить старый болт, извлечь из крепления порванную ленту и поставить новую, привинтив новым болтом. Вторая лента крепления бака, с правой стороны кузова, находится в приличном состоянии. Менять ее не целесообразно. Полет продолжается.
29.08.2018г.
Быстро и незаметно одометр отсчитывает километры. Чуть больше года назад, летом 2017, экран на приборной панели показывал 150 000, а сегодня, пробег перевалил за 200 000. Случившееся было замечено не сразу. Круглую цифру сфотографировать не удалось, и это обидно. Попробовал проехать несколько десятков километров задним ходом - ничего не вышло - одометр все равно мотает вперед. Пусть будет так.
Автомобиль чувствует себя не плохо. Состояние соответствует возрасту. Крупными поломками и неприятными сюрпризами не беспокоит, но периодически требует внимания по мелочам....
«Нихера себе, удивленно поднимает брови сварщик, у тебя скоро бак отвалится, а ты какой-то ерундой занимаешься».
Удивление мастера понять можно. Подняв машину на подъемник, он увидел, что одна из металлических лент, притягивающих бензобак к днищу, проржавела настолько сильно, что просто лопнула. Бак повис на оставшихся двух креплениях, угрожая оторваться на какой-нибудь серьезной кочке.
Обнаружилось это совершенно случайно, когда я, наконец, собрался отремонтировать выхлопную систему. Поехал в сервис, где занимаются ремонтом глушителей....
Ну, вот блин, еще один сюрприз! Прекрасным августовским утром сажусь в машину, завожу, закрываю дверь, и она закрывается по кругу - срабатывает центральный замок. А с какого хрена он срабатывает??? Раньше такого не было. Думал, случайность, но нет же, проблема периодически повторяется. Опасаюсь, что однажды машина закроется с ключами внутри.
Есть три предположения, с чем может быть связана проблема:
1. Когда меняли с мастером направляющую стеклоподъемника водительской двери, могли случайно нахимичить там что-то....
Дело было во время очередного масляного ТО, когда Спектруха висела на подъемнике. Мастер обратил внимание на то, что заднее крепление выхлопной системы самовольно отгнило и покинуло свое рабочее место. Удивляться тут нечему. Машине больше двенадцати лет. Ржавчина и время медленно, но верно делают свое дело.
Неизвестно, давно ли произошла поломка, но ремонт решено выполнить совместно с заменой приемной трубы, которая запланирована неизвестно когда. Никак не соберусь заняться этим наболевшим вопросом....
Июль 2018.
Совершена самая длительная поездка в жизни этой Спектры. Автомобиль довез до берегов Азовского, а потом и Черного морей, снова побывал на территории Луганской Народной Республики, и благополучно вернулся домой.
Маршрут: МОСКВА - ЕЙСК - ДОЛЖАНСКАЯ - ЛУГАНСК - СОЧИ - РОСТОВ-НА-ДОНУ - МОСКВА. Пробег за поездку 4869км.
Путь не простой: долгие скоростные перегоны трассы М4, разбитые дороги ЛНР, горные серпантины черноморского побережья. Все это в условиях июльской жары и отсутствия кондиционера....
Дело было в начале июля 2018. Наконец-то отремонтировали многострадальный стеклоподъемник двери водителя. Терпеть постоянный перекос стекла при закрытии окна, уже не было сил. Суть проблемы: передняя направляющая сильно подгнила и потеряла былую форму, так что ее необходимо было заменить на новую. При извлечении, старая деталь сопротивлялась и ее пришлось погнуть для того, чтобы достать из корпуса двери. Новая направляющая, тоже не хотела залезать на свое место, но гнуть и плющить ее было нельзя, так что пришлось долго е6@ть$я с ней....
Вашему вниманию несколько фотографий Спектры, сделанных этим летом в живописных уголках Московской Области. Спасибо всем, кто читает отзыв.
190 000км.
28.06.2018.
Итак, пробег перевалил за 190 000. Пора менять ремень ГРМ, ролики и приводные ремни. Все это добро честно пробежало свои 45 000, рекомендованные производителем.
Ремни выбрал Dayco, ролики GMB. Помпа выглядит вполне живой - целесообразно оставить старую. Перед предстоящей поездкой на юг, решено заменить антифриз и тормозную жидкость.
Старые ремни выглядят не плохо, но признаки износа заметны. Ремень ГРМ имеет небольшие малозаметные трещины с внутренней стороны. Приводные ремни выглядят хуже - заметны повреждения на внешней стороне....
После замены шаровых опор, передняя подвеска, как и ожидалось, перестала издавать посторонние звуки. Снова тишина и покой при проезде любых неровностей. Теперь пора подумать о плановой замене ремня ГРМ, роликов и, возможно, помпы. У Спектры, ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 45-50 тысяч км пробега, в связи с некоторыми конструктивными особенностями двигателя. Прошлая замена была при пробеге 145 000.
Так же, на лето и осень запланированы несколько очень протяженных поездок в сторону юга. О том, как они пройдут, напишу в следующих главах отзыва....
В середине апреля случился небольшой отпуск. Явление редкое, но приятное. Время проводил с пользой. Далеко не ездил, но за неделю накрутил по Московской области и соседним регионам 2 000км.
Приятно, что Спектра не подвела. Возила в Тулу, Переславль-Залесский, Обнинск. Добиралась по дорогам различной степени сложности до берегов Плещеева озера, Рузского и Озернинского водохранилищ. С удовольствием пожирала километры автострад и терпеливо стояла в пробках.
В благодарность, устроил автомобилю химчистку салона своими руками....
Некоторое время назад были заменены передние стойки стабилизатора, после чего подвеска спектры замолчала. Однако, в последнее время, появились какие-то неявные стуки другого характера. Если стойки стучали на любой неровности при прямолинейном движении, то теперь глухие удары стали проявляться в основном при прохождении поворотов, в тот момент, когда на автомобиль действует боковое ускорение.
Сначала я думал, что все это мне только кажется - настолько невнятными были эти звуки. Приехав к Павлу на очередное масляное ТО, я даже не стал сообщать ему о своих беспокойствах....
182 020км. Вот такой рубеж. Ровно 50 000км с момента покупки Спектры у предыдущего владельца. Для достижения этой отметки, понадобилось больше полутора лет эксплуатации. Много дорог пройдено, много еще впереди.
Впечатления от автомобиля позитивные. Минимум ненужного головняка, максимум стабильности и надежность. Пусть так продолжается и дальше. Спасибо всем, кто читает.
15.04.2018.
- А чего так тарахтит? Дизельная что ли? Спросил дядя, пробегающий мимо прогревающейся Спектры.
- В последнее время стала дизельная, грустно отвечаю я.
В самом деле, диагностика выхлопной системы была сделана еще летом, но ремонт все время откладывается. Если честно, просто жалко денег, ведь я рассчитывал, что придется заварить пару дырок, а мастера приговорили к замене приемную трубу целиком. Цена вопроса вместе с работой - примерно 4 000руб (это по оптимистичному прогнозу). Видимо, пришло время этим заняться, так как голос мотора постепенно становится громче.