Добрый всем,господа и дамы,конечно, день. Решил поделится своими впечатлениями о простеньком и бюджетном автомобильчике КИА СПЕКТРА, коим владею с момента покупки в автосалоне, т.е. с конца 2006г.
Сразу скажу, что это не первая иномарка в моих руках, так что благо сравнить есть с чем, хотя пишу не сравнения для, а охоты ради.
Читал много отзывов по машинам и комментариев к ним, дай, думаю, и сам поделюсь впечатлениями, может кому пригодится,а нет так и нет, но ближе к "телу" моего достопочтенного авто.
Покупал ,как и говорилось выше, в конце 2006 года, в автосалоне, за 360000 р.+ музыка,коврики,зимняя резина,иммобилайзер (400000р. по итогу, но тут сам дурак).Комплектация : ГУР, кондей и аудиоподготовка, электропакет. Тормоза - барабаны, АБС нет, но сразу скажу не жалуюсь - тормозит хорошо и вовремя, если с головой.
Машинка за это время пробежала, не поверите, 160000 км. по родным питерским, в большинстве своем, дорогам, на юг не ездила, максимум на псковщину, т.е. 90% езды по городу, да не по ночному, а по пробкам зимой и летом.
Основной, да ,пожалуй, и единственный глобальный (-) её - замена ремня ГРМ и прилагающегося к нему каждые 30000 км (8-9000р.,если не у дилера),может на более поздних выпусках и исправлено, не знаю. С этим лучше не эксперементировать, т.к. попадалово при обрыве составляет 32-35000р. (клапана+работа и прилагающееся).
По ремонту: Скажу, что откручивается все хорошо, без особых усилий и доп. приспособлений.
-каждые 20000км замена стоек стабилизатора переднего,40000км и его втулок (1000р. комплект + руки + 1 час времени).
-каждые 10000км замена масла (залито было ESSO ULTRA 10W40)так его и лью., после 100000км пробега ,кушает до 1 литра до замены (терпимо).
-каждые 20000км фильтр воздушный, 40000км + топливный (хотя этот можно менять и реже),после замены лучше не едет, свечи 40-50000 ходят нормально.
-тормозные колодки перед ходят 20000км, зад 50000км (1100-1300р. комплект одних и других)
-тормозные диски отходили 90000км (5000р. - пара). винты крепления дисков и барабанов лучше снять сразу,а то потом придется высверливать.
-подшипник передний правый поменял на 80000км (загудел).(5000р. деталь+работа).
-сцепление начало умирать на 100000км (8000р. комплект+работа) (Цены на з/ч и работы указываю не диллерские, но качественные.)
Задняя подвеска,включая стабилизатор со стойками о себе знать не давала пока без моего участия.
-по гарантии 2 раза менял радиатор отопителя - рвало,антифриз, естественно вытекал в салон. Наши достопочтенные сервис-мены говорили - болезнь, ан нет нашелся-таки, слава богу, умник - всего-то проблема была с пробкой радиатоа, поменяли и все ОК.
Это что касается авто и его пробега без моих дополнительных усилий. Но мы же человеки, и руку приложить к дражайшему авто не применем. Таки оказался я в небольшом ДТП (это касательно кузова небольшом), а задняя левая подвеска там умерла и порадовала цена на новые з/ч, составив около 10000р. за все, кроме пружины. Менял ее сам на домкрате рядом с домом , т.к. добраться дальше не мог и финансы не позволяли (сами понимаете бюджет, а не премиум), потратил день (5-6 часов) и спокойно поехал на развал, т.е. услуги по ремонту в данном случае составили 1300р. за развал-схождение, кстати его лучше делать для профилактики каждые 10-12000 км (но это при моей специфике езды).
Пожалуй что и все касательно эксплуатации и ремонта.
Теперь немного о самом автомобиле. Конечно не раллийное авто, дорогу держит до 130-140км/ч, шумит резина, но если убрать штатный AMTEL и поставить что-нибудь более качественное, шума убавится, да и дорогу держать будет лучше - проверено. Салон, считаю собран очень качественно - не скрипит, бюджетный пластик торпедо на удивление мягок даже на ощупь, а не только внешне, сиденья все достаточно удобны. А особенно радует велюровая обивка салона на которой не выступает белыми разводами каждая капля случайно оказавшаяся там в дождливую погоду, в отличие от тканевых салонов небюджетных авто. Подвеска по-фордовски мягкая, передачи по-фордовски же длинные и ровные, хотя ход рычага оставляет желать лучшего опять по-фордовски , но так что же мы хотим-то от "мондэо" 1992 года. Скажу честно "CIVIC" жены 1989 г.в. по динамике лучше, в дождь потеет меньше, передачи в нем четче, но он не для семьи. SPECTRA, господа и безусловно дамы, заслуживает внимания и стоит денег , которые за нее просят. Почитайте отзывы о дорогих машинах с аналогичным пробегом, посмотрите на их проблемы и если не надо апломба, выпендрежа, и если вы просто семьянин, а не гонщик и задавака, берите спектру и не прогадаете.
P.S. Автомобиль всю жизнь работает в ТАКСИ , а это о чем-нибудь да говорит, ведь так?! Всего Вам наилучшего. И Спасибо, что прочитали этот отзыв. Надеюсь был объективным.