Добрый день всем!
Переодически читаю данный сайт если хочу узнать преимущества владения той или иной машиной, поэтому решил тоже поделиться своим опытом владения. скажу сразу далее много лирики и много букв)
Давным давно (в 2009)..... как-то удалось собрать некую маленькую сумму денег и решил подумать о давней идее купить авто) начал активно шерстить инет, кататься по салонам (скажу сразу на новые авто денег не хватало, а ВАЗ не хотел брать), смотрел кучу инфы, присаживался в салон авто (примерялся по габаритам своим, поскольку я большой около 2 м и больше 100 кг) в результате долгого и нудного выбора, просмотра постоянно avto.ru и auto.ru решил, что не буду брать машину с рук (в машине полный профан и нет знакомых, котороые здраво могут оценить б/у машину).
да кстати, к моменту выбора машины (апрель-май 2009) смог собрать около 270 000 руб., и поэтому исходил из этого.
после долгой теоритической подготовки я понял что за такие деньги либо 8-10 летний японец (почти все знающие стали отговаривать, мол как повезет все-таки гарантию от сквозной короззии кузова многие японцы давали 12 лет помоему), либо следующие 3 модели: хендай акцент, рено логан, и киа спектра (реально могучая тройка по цене после тазов, в инете постоянно спорят, что лучше из них или хуже).
да и решил что посолкьку профан то буду брать гарантийную машину, всетаки какая-никакая надежность.
решил что надо поездить по рынкам посидеть и посомтреть в каждой.
попробовал поездить по рынкам (на ш.энтузиастов есть пару стоянок на петровско-разумовской по момему и еще какието посетил на севере Москвы). все на которых "рынках" я был ( а это обычно просто парковка с 30-50 набитыми машинами и продавцами не русскими) оставили очень плохое впечатление. без знающих людей делать мне там нечего было (везде обман), один продавец признался что в объявлении разместил пробег 40 000 а когда приехал оказалось, что реально 90 000 и т.д. много битых и восстановленных в дворовых салонах, чуть не купил альмеру 2006 года (спасибо ребята покупатели сзади стояли показали, что она после серьезного ДТП, стойки все смещены, зазоры в дверях по 2 см, новое крыло и половина деталей новых т.д., рядом стояла спектра вроде ниче, но все головки болтов насквозь ржавые - утопленник) кароче плюнул на это дело.
пока "плевал" успел посидеть во всех выбранных ранее 3 авто. логан мне показался "вроде ниче, просторно, посадка как в кроссовере почти, аскетично, но дизайн "рубленный топором", неудобные кнопки электроприводов стекол и вообще консоль бедная и не было кондера на тот момент",акцент "стоит дороже спектры и логана хотя при этом комплектация хуже за те же деньги", спектра "мммм. я такой большой под 2 м, а коленям не жмет + убодная посадка для больших людей. очень просторный салон и есть комплектации с кондером ГУР, на литых дисках, с электрическим приводом и стекол и зеркал". кароче я понял что это то что надо. полный фарш, похож внтури на японца с плавными линями)
в результате поехал к официалу и взял у них подержанную 2008 года Спектру с кондером (комплектация почти максималка только без ABS). конечно же механика, еще на этапе выбора зашел в ремонтную зону к официалам и спросил про автомат, сказали в месяц по 30 штук чинят, автомат на спектрах китайский г..вно.
шло время..... я учился водить.... первый выезд на большую трассу в салон за тонировкой закончился ДТП))) помял крыло но не страшно. решил тонироваться рано) пару недель привыкал к машине. про подвеску правда пишут, очень мягкая, как по волнам едешь, но стоит не успеть затормозить перед полицейским немного пробивает. мощность движка 101 лошадь, честно говоря все зависит от манеры вождения, своевремменного ТО и бензина (пишут 92, но пробовал и 95).
на 95 резвее естесственно. от манеры езды зависит динамика и расход (както пытался замерить - получалось литров 10 смешанной езды, потом плюнул в среднем так и выходит по городу и трассе в сумме 9-11 где-то). динамика напрямую зависит от выжимания оборотов (если переключаться на 3200 оборотов и выше, просто феррари (не чипована)), на трассе до 130 км/ч "делаю" почти всех:))) если денек покататься с переключением на 2000 об и с плавным газованием то она запоминает это) и потом приходиться опять "переучивать", пока двигатель придет в рабочий режим (везде пишут что не надо бояться и крутить смело до 4500 -5000 оборотов). правда штатная шумоизоляция на 3-чку, поэтому при 4000 оборотов в машине громко как в метро)))
в общем движок вроде норм (ща 55000 км пробег).
штатная летняя резина говорят г... полное (Amtel) хотя честно не спец сказать сложно, шумная но ниче криминального, дорогу держит уверенно. дворники родные только для мелкого дождя в ливень вообще не о чем, за 1500 руб купил безкаркасные, поменял сам за 5 минут. не стандартный размер для магнитолы - 1,8 DIN, поэтому при покупке 2 DIN магнитолы как-то распиливают этот паз, я купил 1 DIN c USB + специальную полочку с кармашком, смотриться нормлаьно и не дорого все вышло. зато штатная аудиоподготовка выше всех похвал, если нормлаьная магнитола и качество звука 320 кбит/с то качает отлично и басы и верха. многие с удивлением узнавали что это родные колонки с завода. есть пару сверчков, но не парит воообще. кондер все лето работал на Ура, зимой печка топит шикарно, есть подогрев заднего стекла что важно зимой. + за 1000 руб купил накидку под попу на зиму с подгревом, греет нормлаьно и нет особо смысла на бюджетном авто переплачивать 10 000 руб за шттаный подгрев или встраеваемый.
...
в общем лето шло началась осень. я все колесил районы подмосковья, не зная горя и бед))) просто кайфовал от машины.
подошел срок 3 ТО. охренел от ценника. у официалов выставили 18500 руб (замена ремня ГРМ + ролики надо тоже менять штатно нет в ТО, но к 45000 они скрипят сильно). в результате нашел полуофициального дилера Kia и сделал все с гарантией за 12000 руб.
так же по прихоти своей пришлось поменять главный циллиндр сцепления (мелочь, и как оказалось потом не надо было)
...
началась зима. вот где реальные испытния и для водителей и для авто.
наши нечищенные подмосковные улицы заставляют защиту картера работать как дно у лодки, часто просто плывешь по снегу (клиренс 15 см низковат). зимнюю резину купил шиповку иногда выручает. опять же выезд из буксований на механике в раскачку никто не отменял. лишний раз подумал хорошо что не автомат)
в начале декабря после ТО авто начала скрежетать при заводе как фреди крюгер по стеклу (похоже на стартер), отвез в сервис, проверили стартер, заменили бендекс, скрежет вроде пропал, потом через пару дней опять, кароче вердикт был, что на заводе криво прикрутили стартер под углом и типа он долго и нудно ломался уводя за собой похоже маховик. в общем посолкьку была гарантия, то все делали беслпатно, ремонт стартера + пришлось поменять полуколца на коленвале еще.
это конечно нельзя назвать расходниками, но что называется бывает. в остальном машина я считаю полностью оправдывает ту цену которую за нее просят.
а если немного довести до ума, или взять б/у доведную до ума, то катайтесь и получайте удовольствия. сейчас если бы вернулся назад все равно бы взял спектру, ну реально просто за 250-300 тыс. руб нормальней сложно найти (только проверенную старую и по знакомству).
фотки думаю нет смысла кидать. ничего необычного в ней нет.