Здравствуйте, уважаемые читатели портала! Хочу начать делиться впечатлениями об автомобиле, который приобретён с целью относительно комфортного перемещения по улицам арктического города Салехард. Отзыв пишу с телефона, да ещё и впервые. Но надеюсь польза от него будет, а кому-то просто будет интересно почитать.
Автомобиль приобретён в ноябре 2017 года за относительно крупную сумму для своего года выпуска. При этом "родной" пробег автомобиля составлял всего 67000 км, так как эксплуатировался он исключительно в г. Салехард, за его пределы не выезжал (за исключением близлежащего города Лабытнанги да и все, судя по всему). Ездить здесь особо некуда, пробег не наматывается. Вот и я проехал почти за 2 месяца лишь 1500 км, что в целом не так уж и мало по местным меркам.
Вообще, выбор автомобилей на рынке Салехарда очень маленький. Город с населением чуть менее 50 тыс. человек, дороги "на землю" нет, поэтому выбирал из того, что было за сумму около 200 тыс. рублей. А выбора толком не было. Приоры с большим пробегом либо старенькие японцы с правым рулём (типа ниссан санни). Ну и прочий хлам (никому не в обиду, так как свою спектру тоже не считаю свежей машинкой).
Из плюсов приобретённого авто:максимальная комплектация с МКПП и его дооснащенность: гидроник, сигнализация с дистанционным запуском двигателя и гидроника (дальность действия небольшая), зимняя резина (nordman+, которой к сожалению уже 10 лет, но почти все шипы на месте. Хочу поменять, но пока бюджет не позволяет), летняя резина на дисках. В салоне чехлы, резиновые коврики, ковёр багажника, есть защита картера металлическая. Ну и также прошлая хозяйка отдала щетку для очистки от снега, дорожный набор, новые ветровики (один из установленных был сломан).
Я уже упомянул, что прошлая хозяйка авто девушка...так вот она оставила ещё и неприятные "бонусы", часть из которых утаила при продаже (тут уж сам виноват, что не нашёл сразу). Так вот, автомобиль имеет очень "уставшее" ЛКП, которое потускнело (хотя тут соль и реагенты не посыпают, дороги относительно чистые). Возможно это произошло из-за частой очистки от снега жесткой щёткой, а может и мыли ее просто из лужи... Кроме того, почти весь кузов (многие детали) имеют повреждения в виде царапин и небольших вмятин. Ржавчина есть только на передней арке (крыло тоже замято и поцарапано). Но ржавчина поверхностная, крыло не сгнило (условия тут в этом плане замечательные). Сразу оговорюсь, что красить ничего не буду, так как это обойдётся дорого, а мне не хочется много вкладывать в этот автомобиль. Кстати, ни одна деталь не красилась, но это не точно (проверял сам, без прибора. все "косяки" по кузову на виду, Следов окраса нет (смотрел Максима Шелкова))) планирую как-нибудь попозже купить полироль и обработать кузов, чтобы цвет по ПТС (чёрный жемчуг) соответствовал внешнему виду. А то она сейчас черно-серая какая-то.
Салон автомобиля в отличном для своих лет состоянии. Чехлы, судя по всему, стоят с момента покупки авто. Под чехлами опрятная заводская обшивка. Ничего не бренчит, не скрипит (за исключением намерзшего льда вдоль окон).
Пробег на одометре на мой взгляд соответствует действительности, так как рычаг КПП, педали, сиденья и т.д. выглядят достаточно свежо.
Что касается технической части, то автомобиль требует ухода, но не огромных вложений.
Так, я с момента покупки сделал следующее:
- заменил ремень ГРМ и ролики, обводные ремни (их не меняли ни разу, судя по их виду) и очень рад тому, что сделал это сразу, так как ремни могли порваться в любой момент. Выглядели они страшно.
- заменил масло в двигателе и фильтр;
- заменил топливный фильтр и сеточку в баке (сеточка была очень грязная. Новая подошла от семейства ВАЗ 2110);
- заменил воздушный и салонный фильтры;
- заменил свечи и ВВ провода (автомобиль "троил" при разгоне). Проблема была в проводах, но это не точно, так как менял все и сразу. Но судя по отзывам именно в них дело;
- заменил передние стойки стабилизатора и 4 втулки стабилизатора;
- заменил левый внешний ШРУС (хрустел), пыльник правого ШРУСа (надорвался);
- ещё промыл дроссельную заслонку и впуск специальной химией (посчитал, что хуже не будет. Всё-таки 10 лет авто и двигатель часто работает на холостых из-за холодного климата).
Кроме указанного выше я решил полировать фары, так как они были с налётом и мутные. Полировка помогла от части. Причиной помутнения, как я понял, стали лампы ближнего света, установленные прошлой хозяйкой. Она поставила лампы 100Вт непонятного китайского производителя. На левой фаре Контакты лампы даже немного оплавились. Я очень рад, что заметил это почти сразу и заменил лампы на обычные "hella". Выбора в магазине не было, поэтому взял такие. Может быть когда-нибудь поставлю "osram night breaker" (был положительный опыт использования и много положительных отзывов), но пока не до этого. Езжу почти всегда в городе, где света хватает. Так вот китайские лампы испортили "стекло" фар, которое потускнело изнутри. Новые фары покупать желания нет, пока отполировал снаружи. Хочу попробовать разобрать и полировать изнутри, но тоже только планирую.
Следующая проблема в блоке климата, точнее печки. Об этом продавец утаил, что меня расстроило. Печку я не проверял, так она работала и я просто не пытался ее регулировать до покупки. Оказалось, что не работают регуляторы температуры и выбора направления потоков. Печка "зависла" в режиме стекло/ноги (что немного радует, так как самый нужный режим зимой). Температуру воздуха научился регулировать вручную путём переключения заслонки под панелью в ногах пассажира. Поставил на самую горячую и пока езжу так, а когда становится жарко просто снижаю скорость вентилятора и открываю окна)) с этой проблемой очень хочу разобраться, но пока не могу. В Салехарде беда с сервисами, цены нереальные просто на СТО. Скорее всего проблема в самом блоке климата, а он стоит около 7 тыс. рублей. Сейчас таких денег у меня на авто нет. Ещё не работают кнопки рециркуляции воздуха (салон/улица) и кондиционер. С этим пока тоже вопрос отложил.
По какой-то неведомой мне причине периодически, без какой-то видимой связи, иногда загорается лампа АБС. Загорается она в момент, когда я выключаю зажигание. Гаснет примерно через 5 секунд. Двигатель в это время ещё работает, так как на сигнализации программная нейтраль. АБС работает, проверял. Эта проблема меня волнует меньше всего, так как ни на что не влияет. Но очень люблю, когда все исправно. Может и дойдут руки исправить.
Ещё заметил, что стала "сопливить" рулевая рейка, но она не стучит. Уровень жидкости пока в норме. Буду следить за ним, так как денег на новую нет (около 20 тыс. рублей за оригинал + работа + сход-развал). Китай, судя по отзывам, смысла ставить нет. Ремонтировать страшно по причине дороговизны работ.
Следующим недостатком стала трещина корпусе аккумулятора вблизи плюсовой клеммы. Уж не знаю откуда она там, но клемма окисляется, я её зачистил и обработал специальной химией. Пока езжу так, новый аккумулятор дорого стоит. Этот паять практически бесполезно, как я понял из отзывов на форумах.
Самое главное, что меня сейчас беспокоит: чтобы печка дула горячим (именно горячим, а не тёплым) нужно достаточно долго поездить, желательно на высоких оборотах. Если проехать пару км за городом, то дует кипятком. А вот в городе не могу этого добиться никак. Между радиаторами поставил картонку, на двигатель постелил автоодеяло. На приборной панели стрелка довольно быстро доходит до рабочей температуры, но печка не дует горячим. Ещё заметил, что при езде по трассе стрелка температуры охлаждающей жидкости может резко упасть примерно до половины от рабочей температуры и потом снова дойти до середины шкалы. Может это термостат? Не замечал, чтобы вентилятор постоянно работал. А может причина в засорившемся радиаторе отопителя? Хочу попробовать его промыть, но на сервисе возьмут много денег, а покупать какую-то помпу и искать гараж для этого занятия тоже накладно. Буду благодарен советам, так как сам уже много перечитал форумов и точного ответа пока не нашёл. Бюджет не позволяет делать все и сразу...я уже достаточно много вложил после покупки.
Для сведения приведу стоимость запчастей (exist) и работ (нашёл частника с более-менее приемлемой ценой), которые я уже купил и произвёл:
Запчасти около 14000.
Работы около 11000.
Для примера в самом крупном СТО города один только ремень ГРМ предложили заменить за 10000 рублей (только работа!!!).
Своего гаража нет, как и времени заниматься самому, поэтому вынужден экономить как могу. Запчасти все брал или оригинал или очень хорошие аналоги, ориентировался на качество по отзывам на форумах.
Рассказал много о проблемах, но это ведь часть отзыва. Кому-то будет полезно, а может и мне кто-то подскажет.
Про эксплуатацию авто могу сказать следующее:
Расход не маленький, но я довольно долго прогреваю автомобиль зимой, а поездки очень короткие.
Подвеска достаточно конформная, при этом автомобиль очень сильно раскачивается на волнах асфальта. Возможно за 10 лет амортизаторы уже износились, хоть и сухие снаружи. Подвеску пробивает в момент растягивания вниз (наверное это называется "на отбой"?). То есть когда колесо глубоко проваливается, тогда и пробивает. На сжатии ударов не замечал. Вообще стараюсь беречь автомобиль и подвеску, но так как не местный и дороги не знаю пару раз попадал на кочки/ямы. Клиренс маленький, учитывая металлическую защиту, которой я часто задеваю снежные камни или колею.
Управляемость не испытывал, машина валкая, передвигаться по городу более чем хватает.
Шумоизоляция слабенькая, примерно с 3000 оборотов двигатель уже очень шумит, что в городе не напрягает. Но вот за городом уже неприятно, так как передачи короткие и на 100 км/час уже около 3000 оборотов в минуту.
Ходы коробки не очень чёткие, не короткие. Возможно у меня имеется износ сцепления или ещё чего-то, но иногда 1 и 2 передачи включаются с усилием. С остальными передачами проблем никаких. Масло в коробке не менял ещё, как и антифриз, тормозную жидкость и жидкость ГУРа. Предыдущая хозяйка говорила, что меняла. По виду жидкостей похоже, что они не очень старые. Как будет финансовая возможность я все равно заменю.
Динамика вполне достаточная в городе, по трассе я толком не ездил, не могу ничего сказать об этом.
Салон довольно большой, места достаточно и на втором ряду. Просторнее приоры, как показалось (у самого приоры никогда не было).
Вообще за свои деньги автомобиль мне нравится. Я рад, что купил его, не смотря на все его недостатки. Очень хочу довести его до практически идеального состояния и получать удовольствие, а точнее комфортно и беззаботно перемещаться по своим нуждам в любую погоду. Хочу быть уверенным, что мне будет тепло и комфортно.
Спасибо за внимание и Советы! Надеюсь кому-то будет полезно. Буду рад ответить на вопросы.