До Кии были ВАЗ 2106, 21099, калдина 1996 г.в., ВАЗ 21102 - 2003 г.в. Продав ВАЗ 2110, я стал думать что купить в бюджете 300т.р.... Вариант Кия спектра не рассматривался, просто подвернулась случайно. Машина с 1 хозяином, 27 тыс. пробега, со всеми ТО и с зимним комплектом резины на литье. Машину брал зимой и до лета кроме замены масла ничего не делал. Летом 2011 с семьей из томска поехал на байкал, поездка прошла успешно не считая пойманного в стекло камня. Машина радовала расходом топлива, в среднем получилось за 5000 км, 7,2 л на 100 км. причем в основном меньше 120 не ехал. после поездки заменил стойки стабилизаторов по 350 р. дубль. продолжил кататься. Машина эксплуатировалась как вторая, для трассы и спокойной езды, так как в семье еще есть ВАЗ 21214, по грязи на Кии не лазал и о ее проходимости ничего писать не буду. По трассе машина едет чудесно. плавно, мягко, единственный недостаток это передние стойки, болезнь у Кии, короткий ход родных передних стоек, поэтому при проезде лежачих ментов, и на скорости небольших ямок, слышен характерный бум на обратном ходе стойки. Много читал по этой теме, выход простой поставить каябу и все, но я заморачиваться не стал, ездил на родных, просто чуть аккуратнее, в остальном стойки работают нормально и в поворотах машина ведет себя уверенно. Коробка механика работает отлично, всего несколько раз задняя включалась с рыком, а так все работало мягко. По шумоизоляции салона сравнивать сильно не с чем, но по сравнению с 21102 гораздо лучше, хотя двигатель слышно хорошо особенно после 3000 об. Машина теплая, печка работает отлично, хоть и нет воздуховодов на задний ряд сидении, но даже в -30, ноги у пассажиров сзади не мерзли, я возил детей и по сравнению с той же десяткой машина гораздо теплее. В мороз сильно затягивает боковые окна, остаются небольшие окошечки только для зеркал, пообщавшись с кия водами понял, что это общая проблема, недоработка. Также из недостатков могу отметить слабое ЛКП, чуть заденешь и сразу до грунта. Продавая машину в возрасте 5 лет коррозии на ней нигде не обнаружил. На 60000 км. заменил ГРМ, ремни генератора и гидрача, ставил все оригинальное, запчасти дешевые купить не проблема, ремень грм-1700 р., ролики и остальные ремни еще 1500 р., ремонт у официалов обошелся 2500, я считаю, что очень по божески. Машину когда продавал проблем не было, спрос хороший, так как она своих денег стоит, конечно до японца ей далеко, но и русские десятки, калины и приоры рядом не стоят. Идеальный вариант для тех, кому нужно просто спокойно ездить, на надежной машине. Кстати салон очень просторный. Двигателя 1,6 л. хватает, машинка очень шустрая и в городе и на трассе, крейсерская скорость 130-140 км/ч держит отлично, правда расход тогда около 8 л.