Мой первый от отзыв, поэтому прошу не судить строго :) Фотки будут позже - сейчас чумазая для фотосессии слишком :) На данный момент пробег 130 тыс. с копейками
Предыстория.
До покупки Спектры ездил полгода на ВАЗ-2101 выпуска 1972 года еще с "итальянским" движком!:) Брал через знакомых и неожиданно для себя, за 20 т.р. Машина, как не парадоксально это звучит, очень нравилась - чего только розочка на ручке КПП стоила! :) Откатав за полгода 7,5 тыс. км с одной лишь единственной поломкой (которая заключалась в выходе их строя натяжителя цепи ГРМ, но я по незнанию 500 км так еще проездил) и получив бесценный опыт и способность управлять чем угодно, если это "что угодно" не КАМАЗ :), продал пареньку какому-то за 12 т.р., который как потом выяслилось, брал ее для того, чтобы его девушка училась на ней ездить :)
Но "что угодно" купить не получилось, так как как раз подвернулась, опять через знакомых, Киа Спектра: цвет чёрный, ноябрь 2006 года, пробег 83 тыс., ручная КПП, один хозяин (которого хорошо знал мой отец); из опций самый минимум: электростеклоподъемники все, mp3-магнитола LG, чехлы на сиденья, новые летние шины на литье + зимняя резина на штамповке. Незадолго до продаже "по дружбе" прежний хозяин заменил кучу расходников, включая ремень ГРМ и все жидкости, а так же лобовое стекло, на котором была большая трещина.
Впечатления:
После "копейки" гидроусилитель и настолько чувствительная и легкая педаль тормоза стали настоящим шоком, как и просто огромные (опять же по сравнению с "копейкой") зеркала заднего вида. В общем привык и адаптировался быстро. Машина мне определенно нравится. Настоящая рабочая лошадка. Подвеска мягкая и комфортная, при этом по трассе идет уверенно, до 130-140 по моим ощущениям (а больше и не надо - у нас не те дороги) рулиться нормально, быстрее - начинает плавать. Разгонялся максимум до 160 по спидометру, но при такой скорости уже уверенности как то нет особой.
Я не гонщик и динамика меня полностью устраивает. Если крутить двигатель, то можно и погонять. Вообще много зависит от водителя. У меня друг на Рено Символе служебном 1.6 литра, те же 100 лошадей гоняет так, что более мощные авто глотают за ним пыль (помню ехали по М4 с ним, гнал под 190 по спидометру, разгоняя Инфинити, Мерсы и Ленд-Роверы дальним). Так что считаю что у Спектры динамика вполне норимальная для такого авто. Единственно чувствуется ее падение при полной нагрузке - как то довелось ехать 5 человек в салоне + полный багажник - на 60 км/ч на 5-ю уже не перейдещь... Кстати, в большинстве случаев при 60-70 включаю 5-ю передачу и не ощущаю недостаток тяги (по крайней мере с одним пассажиром и пустым багажником), что опять же плюс машинке.
Салон достаточно комфортный, хотя морально и устаревший уже. У меня претензий опять же нет. На водительском кресле удобно, все органы управления под рукой. 2 года ставил в минус конструкторам отсутсвие нефиксированого положения включения стеклоочистителей (тронул рычаг - щетки 1 раз взмахнули), потом узнал, что оказывается такое положение ЕСТЬ - надо рычаг от себя просто двинуть! и единственный минус ушел :)
На удивление экономичная машина. Веду учет расхода топлива методом полного бака с момента покупки - за три года эксплуатации средний расход составил 7,62 литра на сотню! Минимальный - 6,23 (500 км по относительно свободной трассе в темпе 90-120), максимальный - 9,3 (150 км между заправками, зима, город, много пробок). Надо тут сказать, что эксплуатация машины щадящая - 70% пробега по пригороду и загороду, оставшиеся 30% - город, но и то в основном по выходным, когда пробок все же не так много.
Эксплуатация.
ТО делал естественно в обычном сервисе, а последнее - вообще у парня одного в гараже (на форумах нашел). Расходники и запчасти заказывал приемущественно на Экзисте. Отдельные запчасти менял с отцом в гараже сам.
1) Сразу после покупки не могу пройти тех.осмотр - оказывается задние тормоза вообще не тормозили! В результате отдал 435 рублей за диагностику на тормозном стенде + 3600 р. за два задних тормозных барабана + 800 р. за комплект колодок. Меняли в гараже сами.
2) где то на 87-ой тыс. двигатель стал троить. Причину обнаружил сразу как открыл капот - пробивал высоковольтный провод 3-го цилиндра. Так как назавтра надо было ехать в дальнюю дорогу, а время было суббота вечер (многие автомагазины уже закрывались), то пришлось взять оригинальные за 1650 р., поменял сам: во дворе, на морозе, с фонариком и открытым капотом:)
3) какие-то мудаки днем(!) пока машина стояла около дома разбили переднее пассажирское стекло, чтобы раскурочить барадчок и вытащить оттуда(!): ножик и аэрозоль-очиститель пластика! Сам виноват конечно - оставил крепление от навигатора в машине, по всей видимости в бардачке искали навигатор. Итого 1500 р. за неоригинальное стекло + 800 р. работа по замене + 200 р. пропылесосить салон.
4) ТО-8 обошлось в 4200 рублей в обычном сервисе вместе с расходниками.
5) на 107 тыс. поменял втулки стабилизатора задние (2 шт.) и стойки стабилизатора передние (2 шт.). Цена вопроса: втулки 88 р., стойки 500 р. - естественно неоригинал, работа своя. Я вообще так понял, что передние стойки стабилизатора - это расходный материал у Спектры. Повторно их поменял на 125-ой тысяче.
6) примерно там же на 107 тыс. поменял брызговик и подкрылок задний правый (1470 р, работа своя) - где то расколол его зимой
7) ТО-9 обошлось в 5600 вместе с расходниками. Тогда же купил свечи NJK 4 шт. за 302 рубля. Зачем - до сих пор не знаю, так как так и не поменял - валяются в багажнике :)
8) ТО-10 обошлось в 5200 в гаражном сервисе.
9) на 125-ой тыс. кроме уже упомянутых в п.5 передних стоек стабилизатора, поменял задние стойки стабилизатора, передние тормозные диски (какие-то "плохие" колодки проели на нем концентрические окружности) с колодками. Цена вопроса (запчасть + работа гаражного сервиса) = 4500 р.
10) на ТО-10 решли проверить пыльники ШРУСОв - оказалось, что лучше их поменять (374 рубля за 2 шт.). Тут конфез случился - парень, который менял так и не смог нормально снять ШРУСы, в результате левый меняли через внутренний, а правый вообще сломали (разбили сепаратор) => ШРУС правый под замену, или минус 1700 р. из бюджета. Но это ее не все - видать поставили какой-то паленный, поэтому на 129 тыс. он захрустел - итого еще минус 3060 р. (ШРУС + работа)
11) Ну и надо сказать, что 2 раза перегорала лампа ближнего света. Оба раза ставил какую-то noname из запасов старых.
12) Через год пользования машиной потерял панель от магнитолы. Не успел очухаться, как мне на ДР подарлили новую Sony с USB. Поставил сам, заняло часа 1,5 с перерывами.
13) Совсем недавно установил себе парктроник задний. Купил в интернет-магазине Sho-me за 1029 рублей (с доставкой) один из самых простых с 4-мя датчиками. За 3,5 часа неспеша установил (при этом 1 час ушел на решение проблемы сгоревшего предохранителя - коротнул нечаянно что-то щупом от тестера, когда искал, к какому проводу подсоединиться). Ставиться несложно. Самый гемор - протащить провода от бампера в багажник не снимая бампер.
Резюме.
Покупал с пробегом 83 200, сейчас на одометре 130 900. Цена эксплуатации за все 3 года составила 3,20 рубля за километр (с учетом бензина - лью 92-ой, ТО, запчастей-ремонтов, ОСАГО, незамерзайки, транспортного налога, штрафов ГИБДД и проч.), что считаю отличным показателем, причем 1,8 рубля из них - это затраты на бензин (хотя тут на днях посчитал средневзвешенныую "бензиновую" составляющую за последние 6 заправок - за счет роста цен на бензин и увеличенного расхода из-за зимы вышло 2,10 рубля на км.). Во многом, конечно, така низкая стоимость обусловленна обслуживанием не у диллера, неоригинальными расходниками и запчастями, а так же тем, что какие-то вещи делал сам. Ну и что - мне вот нравится что-то своими руками делать!)
Машина нравится. Охарактеризовал бы ее как рабочую лошадку, автомобиль для тех, кому надо просто ездить, а не гонять или понтоваться, для тех, кто ценит неприхотливость и практичность, для кого важно соотношение цена-качество.
Купил бы я ее еще раз? Если бы ее все еще выпускали, то без сомнения следующим бы моим авто стала бы Киа Спектра, только новая и в более дорогой комплектации (минимум бы добавил кондиционер).