Доброго времени суток, уважаемые дромовцы! Вот, решил написать отзыв про свой второй автомобиль, надеюсь, кому-нибудь он пригодится. Отзыв пишу первый раз в жизни.
Автомобиль приобретался в 2010 году у 3-его хозяина с пробегом в 49.000 км, на авторынке. За 300.000 забрал. В принципе, больше о моменте покупки сказать ничего не могу, нюансов не было. Поэтому начну сразу с общего впечатления от данного автомобиля.
● Салон.
До этого не особо длительное время приходилось ездить только на представителях отечественного автопрома, таких, как Лада Приора и ВАЗ 2107, поэтому, по сравнению с ТАЗами был приятно удивлен сравнительной тишиной в салоне, комфоту, посадке, а также прекрасной боковой поддержкой и легкостью регулировки сидения в двух положениях. Ещё, очень актуальна возможность складывания заднего дивана в пропорции 40:60, что позволяет достаточно увеличить объем багажника. Полноразмерное запасное колесо не может не радовать.
Руль в стандартной компоновке не очень приятен на ощупь, и на мой взгляд, слишком тонкий. Сразу же приобрел оплетку руля, и этот минус ушел сам собой. Также, довольно приятный пластик в салоне: мягкий, не гремит/не трещит при езде.
Переключение МКПП (после АвтоТаза) кажется очень плавным. Переключает без рывков и без труда перевода ручки коробки. Педаль сцепления нажимается довольно-таки легко. Правда, был немного удивлен чувствительностью педали акселератора, но позже, привык. Компоновка приборов достаточно информативна, подсветка не мешает ночью.
На всех без исключения автомобилях KIA Spectra стоит достаточно мощная штатная акустика в 4 динамика, решил не менять. Единственное, что не понравилось - это шумоизоляция салона: при скорости более 80 км/ч слышно довольно неслабый шум колес. Советую делать шумоизоляцию вручную.
В общем и целом, по салону твердая четверка.
● Двигатель.
Двигатель на данном авто стоит 1.6, версии DOCH, выдающий 101 лошадиную силу при тяге 147 Ньютонов на метр. Для автомобиля весом 1125 кг вполне достаточно. Машина резвая, неплохо тянет с низов (можно стартовать со 2-ой передачи). Бензин лью исключительно 95, хотя многие спектраводы утверждают, что прекрасно подходит и 92-й. Не очень радует расход, в городе: 10-12 литров летом (12 при агрессивной манере езды) и до 15 зимой. По трассе стабильно - 7. Сам движок вполне надежен, заводил в -40 с пол-оборота. Особых проблем не доставляет: своевременно меняй фильтры, ролики, ремень ГРМ и масло, и не подведет.
В принципе, по двигателю всё. Моя оценка ему, 5.
● Подвеска.
Подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, мягкая, неплохо проглатывает дорожные нюансы. Правда, была небольшая проблема - это стук справа при проезде лежачих полицейских. Решена была в момент заменой шаровой (750 руб.). При езде не стучит и не брякает, неплохо держит дорогу, но не без кренов.
По подвеске 5.
● Трансмиссия.
Тут особо писать нечего, проблем не доставляла, поэтому 5.
В завершении, скажу, что машина эксплуатируется в условиях крайнего севера. Зимой печка греет довольно хорошо, стекла размораживает минут за 10. Сразу же после покупки поставил неавтономный котел, что очень спасает при утреннем запуске. Аккумулятор ранее стоял Bosch, но он очень быстро разряжался (заряжал раз в неделю). Поставил Varta и забыл про него:) Дорожный просвет не очень большой, НО, на удивление машина отлично гребёт по песку и снежной колее, шёркаясь пузом.
По запчастям проблем нет, как и с их наличием. Главное знать VIN-код необходимой. Незначительно дороже отечественных, но служат намного дольше, менять расходники приходится реже.
И еще одно примечание:
На второй год эксплуатации перестала работать печка и кондиционер в том числе. Работала только в положении 4. Облазив все форумы и клубы, нашел решение проблемы: под бардачком есть резистор с четырьмя контактами. В случаях, когда вентилятор печки не смазан, он начинает залипать а следствие - отпаивается контакт на том самом резисторе. Проблема решается легко, путем припаивания обратно отпаявшегося контакта.
В общем, всё. Машиной доволен, вполне оправдывает свою стоимость (210-320 т.р.). Большое спасибо тем, кто дочитал мой отзыв до конца, надеюсь, он кому-нибудь поможет определиться с выбором авто. Готов к конструктивной критике:)