Всем привет!
Купил я сей аппарат не случайно, как водится, долго читал отзывы про разные авто и решил остановиться на Спектре. Приобрел в соседнем городе Аткарске с пробегом 32 тыс. за 250 тыс. рублей - это дешево, если учесть, что подобной комплектации и состоянии машин в Саратове было всего 6. Все в не очень хорошем состоянии и стоили около 300 тыс. Из неисправностей - руль постоянно тянуло влево, я не мог понять почему. Поехал на развал/схождение. Там сказали, что на правой стороне есть небольшие отклонения (видимо, предыдущий владелец влетел в люк или последствия езды правой стороной по краю дороги, где асфальт хуже). Все поправили, но это не помогло. Забил на это дело, т.к. на работе начался сезон по установке сплит-систем и обслуживания кондиционеров и заниматься авто совершенно не было времени.
Главные причины, почему я предпочел ее - это внешний вид и мягкая подвеска. Виду того, что саратовские дороги, на мой взгляд, одни из самых разбитых в европейской части России, это очень важно). Однажды пришлось перегонять машину из Саратова в Питер и обратно (1700 туда и обратно), я в очередной раз убедился, что чем дальше на восток, тем хуже дороги. В Пензенской обл. еще как-то можно ехать, въезжаешь в Саратовскую обл. и все... капец. Про город я вообще молчу, нужно быть всегда на чеку. Однажды ночью, в дождь, влетел в открытый люк, причем на одной из самых оживленных улиц, где этого совершенного не ожидаешь - Чернышевского. Выругался на дорожников на чем свет стоит). Через пару месяцев погнул 2 литых диска в новом районе "Солнечный": какие уроды распилили совершенно новый асфальт поперек шириной около 30 см. Поехал на правку дисков. В сервисе сказали, что моя резина совершенно никуда не годится, вся овальная и ее пора выбросить. Стояла еще заводская Amtel, полный отстой, я вам скажу. Поехал в шинный центр к знакомым и купил новый Michelin Energy XM со скидкой за 12000 руб., вот это вещь! Стоило только проехать несколько метров и я был в шоке)) Мягкая, бесшумная, руль больше не тянет.... красота!
Все оставшееся лето я наслаждался работой на этом автомобиле. Горя не знал. Кондиционер работает отлично, пару раз простудился и перестал его вообще включать при езде на короткие расстояния. Все-таки климат-контроль помогает сохранить здоровье летом)) За 3 месяца накатал 15 тыс. км, нареканий никаких, не радует только расход топлива в 11,7 литра при езде по городу((. Из-за отсутствия свободного времени очередную замену масла сделал аж через 17 тыс. км.! Все черное было. Залил Idemitsu Extreme ECO 5w/30. ТО-3 мне обошлось не дорого: масло 1150 руб, масляный фильтр 95 руб, свечи 85 руб, салонный фильтр 150 руб. Все оригинал, покупал на Экзисте, масло покупал на Эмексе (там оказалось дешевле на 400 руб). В итоге свечи оказались бракованными, двигатель начал "троить". Отвез их обратно в Экзист, написал письменную претензию. До сих пор, спустя 2 недели, не ответили, денег не вернули, свечи не поменяли.... ждем.
Езда на дальние расстояния.
В июне решился поехать на рок фестиваль "Рок над Волгой" в Самару. Собрались с такими же энтузиастами на выезде из города и поехали колонной в 15 машин на культурное мероприятие)). Задние пассажиры постоянно спали, жалоб от них не было, а значит было удобно. Комфортная скорость на трассе - 110-120 км/ч., если ехать быстрее, то шум двигателя уже начинает напрягать. Если вы поклонник быстрой и агрессивной езды, то эта машина не для вас. Машина из-за мягкой подвески довольно валкая в поворотах. На моей машине первый владелец первым делом поменял передние стойки на "каябу", говорит, что лучше стало, раньше вообще невозможно было ездить. Как-то решил постирать чехлы с кресел, покатался без них 2 дня- родные кресла не удобные, годятся только для непродолжительных поездок.
Лично мое мнение.
Этот автомобиль очень надежен, для поездок на каждый день. Идеальный автомобиль для перемещения из точки "А" в точку "Б". Одновременно скучный. Быстро надоедает. Ничего особенного. Телок вы на ней не подцепите. Моей подруге нравится резкая педаль газа, в отличие от ее тупой Приоры и при желании может на ней "втащить"))). Покупая Спектру и покатавшись несколько месяцев, начинаешь задумываться о покупке другой. Не потому что она плохая, а потому что надоедает. Если сравнить ее с моей предыдущей машиной BMW 318i 92 года выпуска, то она была поинтереснее, была в ней какая-то энергия, драйв, характер, хотелось нажать на газ... в Спектре этого вы не будете ощущать. Пока с удовольствием от вождения BMW я ничего не могу сравнить.
Раздражающие лично меня мелочи:
- при включении зажигания и не пристегнутом ремне машина "пищит" несколько секунд пока не пристегнешь. Было бы здорово, если начинала пищать при трогании с места при не пристегнутом ремне.
- задняя акустика совершенно идиотского размера 5"х7"! Такая акустика вообще отсутствует в продаже. Так что если задумаетесь о смене задних ужасных стандартных колонок, то вам либо забить на это дело как я , либо резать металл задней полки.
- прерывистому режиму работы дворников не хватает дополнительных (такой крутилки на рычаге). Работают слишком медленно