Оставив отзыв о Сонате решил поделиться впечатлениями от владения ещё одним авто корейского автопрома сборки ИЖевского завода! Итак начнем.
На тот момент я,сменив несколько машин уже ваз 2108,09,12, 124-й мерседес,катался на ВАЗ-2109. Знакомый надумывал поменять свою киюху на новую РИО,был 2013 год,на спектре был установлен газ самый простой,по кузову нужно было поменять задний бампер и покрасить правую заднюю дверь. По технической части нареканий к машине не было никаких,сошлись на сумме в 200 тыщ,пожали руки,оформились))
Сев на автомат(а это была моя первая машина на автомате) привык минут за 15 к нему,автомат там правда древний,простой четырехступенчатый гидротрансформатор,но ехала машинка ровно,без пинков и рывков. Первые впечатления о машине после ваз 2109 это сразу же его размер,он казался кораблем просто. Но потом быстро привык,и сейчас она кажется уже обычным седанчиком бюджетным. Но сразу что нужно сказать: киа спектра-это много автомобиля за небольшие деньги. Размер салона самый большой в классе,логан акцент приора и даже новая киа рио 3 просто курят в этом плане. Я при росте 191 свободно и с комфортом разместился за рулем,как потом оказалось это даже с проставками под сиденьем,позже расскажу.
Внешний вид машины я оцениваю на 4,он безусловно на любителя,но интересные решения в виде например задних фонарей придают машине индивидуальность, Безусловно это на года 2002 где то. Но тем не менее на момент появления модели выглядела она довольно достойно. Клиренса машине немного нехватает,еще бы сантиметра полтора,брюхом цеплял лежачие,а по весне колею. Свет у машины неплохой,что ближний что дальний что туманки отрабатывали свое предназначение на 5!!
Интерьер салона скучен и прост,серые пластики дешевые,но собрана довольно добротно,сверчков и дребезжаний за год так и не появилсь. Велюр на сиденьях слабоват к потертостям,но сидеть удобно. Уже говорил про сиденья,точнее про проставки,многим людям стандартная посадка не нравится,особенно тем кто ростом160-170,дак в этом случае под сиденье устанавливается проставочка: у сиденья водителя сзади слева откручивается салазка и устанавливается под нее втулочка,в моем случае где то сантиметра 2-3 она была. А справа просто металическая пластина с двумя дырочками,первую дырочку вкручиваем в салазку вторую в кузов,также на 2-3 сантиментра. Посадка становиться выше и исправляется эффект лежания за рулем,я эту проставку потом убрал и места ваще стало много))) Шумоизоляция на 3-ку,ну просто очень не хватает изоляции моторного отсека,двигатель слышно уже с 3000 об/мин,колеса и дорогу слышно не сильно,так что общие ощущения все таки не плохие,при 120 км/ч на тахоментре 3000,поэтому двигтаель то особо не слышно,но к 150км/ч его рев уже досаждает.
Теперь о динамике,на автомате динамики просто нет никакой,машинка едет на уровне девятки карбюраторной,да и коробки у них автоматы-это слабейшее место спектры!! Бывали случаи когда машина не доезжала из салона до дома и коробка вставала в аварийный режим. НО,тем кто задумывается о спектре на автомате,до 2006 года автоматы ставили добрые еще,они редко пинговали,но с 2007 года начали ставить прости господи такое гумно,что мама не горюй. Стоит побуксовать в сугробе,рвануть со светофора,или резко переключить D-R-все приехали. Ремонт коробки не спасет,придется покупать новую или контрактную. Автомат спектры требует внимания и нежности))) Никакого декстрона,масло ТОЛЬКО ATF SP3 и никакого другого,езда только плавная и размеренная. В моем случае все было хорошо,небольшой пиночек при переключении с 1-й на 2-ю появился только к 120 тысячам пройденных км. Иногда недовключался режим драйв,то есть я включаю D,газую а машина не едет,первый раз ваще испугался,ну,думаю попал Димон на ремонт,но нет,включаю паркинг,опять драйв и поехали)) Повторялось такое раза 3 за год. Кстати за год я накатал 20 тыщ,купил с пробегом в 100 тыщ,продал 120.
К самому двигателю нареканий нет,меняйте масло раз в 8-10 тыщ и ремень ГРМ раз в 40 тыщ и все будет хорошо. Обрыв ремня ведет к печальным последствиям,так что не шутите))
У меня был установлен газ и на тот момент мне гонять не особо хотелось. Автомобиль меня радовал ценой/качеством пройденного километра,летом км стоил мне рубль,зимой рубль двадцать копеек)) По трассе машинка при 120 просто плыла)) Она удачно геометрически выполнена,широкая низкая и длинная,кренов минимум. Задняя подвеска многорычажка,комфорт,акцент отдыхает, тормоза дисковые вкруг,отрабатывают на 5!!
Чече а косяк у них это стартера,и запуск в мороз,за 3 года на машине заменили 3 стартера,предыдущий владелец и один я. Утро,октябрь,минус семь,выхожу-брынь,не запускается,такое чувство что слабая батарейка,еду покупать новую,купил поставил,толку нет,не крутит. Да забыл сказать что вот это фигня повторялась еще летом,в любой момент стартер мог отказаться крутить,вот вам и минус автомата,что не толкнеш,и в любой момент мог починиться,на что только мы не грешили,АКБ,Генератор,Реле..... В общем махнул рукой купил стартер какой то за 3500 поменял и забыл,старый кстати при разборке высыпался в пепел,перегревался просто,тяжело ему было крутить автомат,еще и в мороз. Ниже - 28 она не запускалась полюбому. 27 легко. Благо зима выпала не сильно морозной и дома она у меня оставалась раза 4 за зиму.
Кстати благодаря своему весу у неё неплохая проходимость по снегу или небольшой грязи)))
Из проблем еще хотел бы заметить подогревы сидух,они зимой категорически отказывались работать,а летом могли сами включиться в жару))) В сиденье самом в поролоне датчик там хитрый,вот он частенько выходит из строя,для замены нужно снимать сиденье и обшивку,я заморачиваться не стал,хули нам кабанам эти буржуазные подогревы)))
Что хочется сказать ИТОГО,машина неплохая,со своими косяками и плюсами,но я покупкой остался доволен,правда на вторичке сложновато продается,у меня ушло 3 месяца на продажу. А в общем спектра 2006-2008 года на автомате своих 200-240 тыщ стоит)) Извиняюсь за кашумалу которая получилась из отзыва,просто прошло уже почти 2 года как я её продал,что вспомнил написал,спасибо что дочитали)))