KIA Spectra - "Рожденный чтобы бежать".
На сегодняшний день Спектра - это неприметный автомобильчик, который нет-нет, да встречается на наших дорогах, эдакая "серая мышь", но за этой внешностью скрывается кое-что интересное... И я расскажу вам не об одной спектре, а сразу о двух...
Сам я владел данным авто аж 3 года, на самом деле он и сейчас на мне числится, но ездит на нем мама, да-да сейчас это тот самый идеальный "бабушкомобиль", который ездит между поселком и дачей несколько раз в неделю, а зимой стоит в сухом гараже, и нет не продается!
Но не у всех авто такая судьба, и я расскажу об этом чуть ниже, а мы вернемся к самому началу, покупке.
Была у меня Волга, и решил я таки ее поменять на иномарку, тем более что детей трое, сиденья детские ставить надо и крепить как-то надо, а среднего ремня сзади, на Волге не наблюдается. Спектру я изначально и не смотрел, а прицеливался на Акцент, но три детских сидушки туда не влезали никак. Помог мне, менеджер автосалона, подвел и ткнул носом... Думал я несколько дней, читал отзывы и обзоры, ведь KIA еще была не так популярна как сейчас, и я был удивлен: победитель теста "24 часа за рулем" от одноименного журнала, куча хвалебных отзывов и другие интересные моменты:
Kia Spectra — автомобиль гольф-класса, производства южнокорейской корпорации Kia Motors, пятиместный седан, выпускается с 2000 (в России с 2005) года. По информации ряда интернет-изданий, автомобиль сразу стал «бестселлером» года и лидером продаж в США.
Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.
Автомобиль делался корейцами на база Mazda 323 отсюда и "порода" Спектры... Более того, создавая эту модель, производитель собирался во всеуслышание заявить что Корея может делать качественные автомобили, качество и безопасность были главными принципами. Ее даже дорабатывали, после не совсем удачных первых креш тестов.
Машинка проста как веник, в базе есть:
Регулируемая рулевая колонка
Гидроусилитель руля
Центральный замок
Электростеклоподъемники
Преднатяжители ремней безопасности
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, антенна в левом заднем крыле
Багажник открывается из салона
Коробки 5ст механика, иди 4ст автомат, двигатель 1,6л 101,5 ЛС. Сто одна лошадка - такому сочетанию рады только страховые компании!
в "топе" добавляем кондей, противотуманки и все!
Свои эмоции описывать не буду, но чтоб вы понимали: первый мой НОВЫЙ автомобиль, первая иномарка! Первая машина, на которой можно просто ездить, а не думать что опять барахлит, где не контачит и тд и тп.
Из плюсов: хорошая динамика и управляемость
Нельзя забыть выключить фары, если водитель вышел то они не горят, даже габариты.
Хорошая печка и обдув стекол
вполне просторный салон, ноги не упираются
и главное - надежность!
Недостатков тоже не мало:
Короткий ход передних телескопических стоек
Низкий клиренс
Низкая посадка водителя (мама подушку подкладывает на сиденье)
Гул гидроусилителя руля (слышен не громко, только "на холостых" и летом)
ИЖ убрал плавную регулировку работы стеклоочестителей
Родная "аудиоподготовка"-дрянь, нет не так - ДРЯНЬ!
Сиденья, на сегодняшний день "ни о чем", сидишь как-бы провалившись, но 10 лет назад это было нормально.
нет никакой помогающей электроники, даже АБС
А еще, задние сиденья хоть и складываются, но все равно между салоном и багажником место узковато.
Ну что скажете: "машина как машина, скучно", да?
А я же говорил что буду рассказывать про две Спектры сразу, так вот, друг у меня купил точно такую-же Спектру и в том же году, вот только его машине не повезло. Живет друг "в глубинке", даже до ближайшей трассы надо на чем-то ехать, а работает в Москве, 170км от дома до работы, и пятидневка с "плавающими" выходными. Нет, иногда он ночевал на работе, иногда ездил в командировки, но иногда и бомбил. И конечно "пустым" он ни на работу, ни домой не ездил, "отбивая" бензин и даже уходя "в плюс", но ведь автомобиль то не молодеет, а скорее наоборот, и рано или поздно он встанет...
Угадайте, какой пробег был на одометре его Спектры при первой поломке? Про ТО и расходники я не говорю, друг кстати обслуживал машину сам... 20000, 50000, 100000км?
Итак - 1я поломка этого бюджетного корейского автомобиля случилась.... через 6 лет и 398000 пробега - полетел мотор печки, сгорел... Если учесть что летом он кондеит, а зимой греет, тобеж не выключается считай совсем... не плохо....
Первая поломка, когда автомобиль встал и не мог ехать своим ходом?
И это произошло на 445000 км, лопнула вилка или "лапка" в сцеплении... самое смешное что сцепление еще родное с завода! Заодно поменяли... Как тебе такое, Илон Маск?
Нет, был еще один момент, когда радиатор оказался забит грязью и мухами, и машина перегрелась... но радиатор был забит СНАРУЖИ, его просто все никак не могли помыть.
И еще раз, плановые замены расходников строго по графику.
А что же сейчас с ней? А 770000 пробега, и ... обрыв ремня ГРМ, последний прошел всего 60000км и подвел, лопнул. Клапана позагибало, но и тут Спектра отличилась - два, только два погнутых клапана из 16ти, и за ремонт 33000 рублей.
И нет, после 770 тысяч, это вовсе не еле ползающий, чадящий сизым дымом, и жрущий масло ведрами агрегат, да масло кушает, но меньше моего нового XRAY, и едет... да едет она, едет!
И, я не хочу и не буду никому ничего доказывать, не верите и ненадо...
Обидно только одно: совреименные Rio, Ceed, Sportage и тд, они уже так не смогут!
Напоследнем фото Kia Spectra в Нью-Йорке 2 года назад, да там они тоже еще ездят.