Здравствуйте, уважаемые форумчане…
Хочется поделится с Вами, своими впечатлениями и своим опытом владения автомобилем "Kia Sportage R" 3 поколения (на бензиновом, 2 литровом атмосферном двигателе). Не вижу смысла упоминать в этом отзыве об авто которыми я владел до Sportage, как это делают многие, скажу лишь, что это были Японские авто, среди которых у меня были в основном седаны и джипы. Стаж вождения у меня - 12 лет.
Теперь по порядку о моем выборе данной модели, почему именно Кореец:
Sportage я выбрал не случайно, выбор был очень осознанный и обдуманный. И прежде чем покупать первый для себя автомобиль Корейского производства, я около полу года досконально изучал информацию именно по этой модели. А так же консультировался с механиками по поводу "больных мест" данного авто, по стоимости ремонтных работ, да и в целом разговаривал по ремонту и надежности современных авто Корейского автопрома. Так же читал отзывы владельцев, на разных интернет ресурсах и делал для себя выводы. Еще меня очень привлекала, низкая цена и отличная доступность на запчасти и любые расходники Корейской промышленности при достаточно высоком качестве.
Маленький налог (особенно учитывая тот факт, что Корейцы на многие модели своих авто вписывают в ПТС по 150 л.с. даже если их намного больше). А до 150 л.с авто облагается меньшим налогом. Лично у меня он составляет (3000 руб. в год).
Адекватный и я бы даже сказал небольшой расход топлива для средне размерного кроссовера (от 7 до 9 л. по трассе и 9-12 литров в смешанном цикле, зимой 10-15 л.) в зависимости от двигателя и привода.
Также мне нравились технические характеристики этой модели и особенно ее дизайн. Над которым очень усердно работали Немцы. Большой выбор различных комплектаций, выбор различных двигателей.
Доступная стоимость авто при очень маленьком пробеге и в хорошей комплектации. Очень высокие показатели по краш тестам (а так как авто планировалось использовать в качестве семейного автомобиля, это тоже являлось важным критерием). И еще очень понравилась хорошая "нафаршерованность" разными электронными примочками и системами, которыми изобилуют многие современные Корейцы. А так же очень большой выбор тюнинга, стайлинга именно на это модель. В итоге взвесив все плюсы и минусы, было решено брать Sportage.
Выбор конкретного авто для покупки, какой сборки купить авто:
Изначально... брать собирался авто новым или с минимальным пробегом, у официального Дилера во Владивостоке. Но наведя справки... узнал что у них авто: Словако-Российской сборки, где соответственно авто собирается в Словакии и в Калининграде. Поэтому я отмел этот вариант, поскольку всегда предпочитаю оригинальную сборку (в данном случае Корея), какой то другой. Тем более что неоднократно видел последствия этой самой сборки у друзей и знакомых. Поэтому не хотелось в этом плане, учиться на своих ошибках.Отличия кстати говоря, более чем существенные, не только в качестве самой сборки, но и в различии многих кузовных деталей, различия в деталях салона, разное качество пластика, кожи и т.д. не в пользу Российской сборки.
Поэтому целью стало... найти авто, именно Корейской (оригинальной) сборки для европейского рынка, что бы авто собиралось не в Эмиратах (где оно так же собирается), а именно в Кореи. Для этого, я обратился в различные компании во Владивостоке, занимающиеся привозом авто из Кореи под заказ, а также стал сам... штудировать интернет сайты, в том числе и Корейские, в поисках нужного мне авто.
Приоритетом для меня было:
Авто именно белого цвета (так как он наиболее удачный для этой модели, лично мое мнение)а так же на нем меньше видно пыль. Да и честно говоря, не рассматриваю я не какие расцветки на авто, кроме черного и белого. А на черном очень хорошо видно пыль и даже маленькие коцки. Поэтому только...Белый)
Кожаный салон, так как я не люблю какие либо накидки (чехлы) на сидения, которые приходится одевать на велюровые сидения, без которых он превратиться в гов...через несколько лет эксплуатации. Само собой подогрев всех сидений, так как салон в коже, особенно в зимнее время без подогрева, это жуткое дело).
Панорамную крышу с люком. Для меня это обязательный атрибут. Так как летом он дарит столько радостных и положительных эмоций, ну и само собой прекрасный вид. Зимой с ним тоже не каких проблем. Если авто прогрето и рельсы по которым двигается люк хорошо смазан. А смазывать его нужно желательно: силиконовой пастой Silicon-Fett от Liqui MOLY. То даже зимой будет тишина и покой)
Двигатель...я хотел обычный, простой и надежный 2 литровый атмосферник. Сторонником турбовых моторов я не когда, не был. Дизель тоже не рассматриваю, особенно при нынешнем ценике на диз. топливо, не говоря уже об его качестве в наших краях) Да и в плане ремонта с ним, гемора куда больше.
Привод: для меня особо не важен был. Так как эксплуатация планировалась только городская (любителем охоты и рыбалки я не являюсь, а в плане выезда на природу, довольствуюсь цивилизованными пляжами с нормальными подъездами к ним). Да и когда прокатился на Sportage знакомого c полно приводной версией, понял что динамика на ней очень "овощная"и в целом вялая, не какая вообщем. На переднем приводе...разгон и динамика, абсолютно другая в отличии от 4WD, в разы шустрее и ловчее. Тем кто не уверен, очень советую перед покупкой и некоторыми сомнениями, проверить динамику вождения авто с разными приводами, разница "Земля и Небо") Зимой же... на переднем приводе, все решается хорошей зимней резиной, именно зимней а не всесезонной, как у нас многие любят и экономят на этом) Ну и очень помогают различные электронные системы антизаноса и т.д. (Которые очень хорошо можно проверить на голом льду, пытаясь пустить авто в дрифт, с включенной системой и отключеной, разница будет очень ощутимая)
Вспомогательные системы: парктроники (они же сонары), камера заднего, переднего вида, датчики "мертвых" зон, система кругового обзора ( на 360 градусов) и т.д. Так как задняя (5 дверь) имеет очень плохой обзор, который и компенсируют эти системы, а так же их компенсируют, очень удобные боковые зеркала, с очень хорошим обзором. Хотя по правде говоря, при покупки авто, все эти системы... не так уж и важны. Так как их можно вполне докупить, установить и после покупки автомобиля. Но если они уже есть, то это очень приятный бонус)
В итоге... было куплено авто Корейской сборки, в комплектации TLX до максималки не хватает только: системы авто парковки, вентиляции водительского сидения, обогрев руля (но систему обогрева руля, я докупил уже и установил на авто после покупки). Можно было и со стальным заморочиться и докупить, установить позже...но в системе авто парковки и вентиляции всего одного сидения, я не видел смысла.
Минусы данного авто, а как же без них):
Как я уже писал выше... плохой обзор, в заднем окне 5 двери (Компенсируется камерами, парктрониками).
Незначительное ограничение видимости впереди, из за широких боковых стоек у лобового стекла, которые были сделаны такими, для повышения прочности и надежности конструкции при авариях. Непривычно в основном только в самом начале, потом привыкаешь к такому обзору и это особо не мешает безопасно и комфортно водить авто. Многие кстати в эти стойки, дополнительно звуковые колонки устанавливают)
Плохая тяга у авто, на значительный подъем с хорошим уклоном (Версии Турбо и особенно Турбо Дизеля) это вряд ли касается)
Багажник открывается в ручную, а не электро приводом, как на многих свежих авто (но это уже скорее придирка, да и ценник у авто, с электро приводом багажника, обычно на порядок выше).
Жестковатая подвеска, особенно на неровностях и грунтовки (Лечится заменой стоковых амортизаторов "Mando" на аморты немецкого бренда "Sachs" которые на порядок выше, по всем критериям и с доступной ценой). Так же можно заменить и пружины, на более качественные, например Eibach, KYB и т.д.
Плохое качество коже на руле (Лечится перетяжкой)
Незначительный срок службы стокового аккумулятора, а так же особый способ его крепления на авто (лечится: заменой на более качественный, мощный и надежный аналог, что касается крепления...это дело скорее привычки)
На Российской сборки, помимо всего прочего: скрипы панорамной крыши, плохо закрываются двери и багажник, разные "сверчки" в салоне.
Эксплуатация:
И вот уже после двух лет эксплуатации, что могу сказать по данному авто:
Автомобилем я доволен на все 100% по всем критериям, менять на что то другое пока что даже и не думаю. Разве что на Lexus NX300 как позволят финансы)
Что еще могу сказать, машина красивая (привлекает взгляды очень хорошо, хотя дело скорее, не сколько в самом авто, а сколько в тюнинге, стайлинге который придает этому авто, особый вид и эксклюзивность).
Очень комфортная во всех отношениях, отличный вариант (семейного авто и автомобиля на каждый день).
Бюджетная в плане расходников, запчастей, маленький налог (3000 руб.)
Расход топлива адекватный: 8-10 л. (лето) в смешаном цикле по городу, (зимой) 10-15 литров в смешаном цикле по городу.
За 2 года эксплуатации, менял только расходники (фильтра, масла, передние колодки) все остальное в идеале. Причем менял всегда гораздо раньше сроков указанных в мануале производителя. Так как смысл экономить, когда и так цена на расходники небольшая, а картер всего на 4 литра и 200 грамм. Масло сначала заливал Castrol Magnatec 5w30, потом решил попробовать Shell Helix Ultra Extra 5W30 так как масло немного подгорало, что вполне нормально для любого двигателя, если конечно в пределах допустимого. После перешел на масло Motul Eco-nergy 8100 масло стало меньше подгорать, чуть позже возможно еще попробую перейти, на масло Hyundai/Kia 5W30.
На осмотры в сервисные центры езжу регулярно (каждые пол года), все резинки и сайлентблоки на ходовке в отличном состоянии, хотя дороги у нас в Приморье далеки от идеальных.
Резина у меня в двух комплектах на 18 литье (зима и лето). Лето Hankook, Зима Triangle
Тюнинг, стайлинг:
Мною дополнительно было установлено на авто следующее:
Передний обвес «IXION» из стекловолокна (покрыт "Раптором")
Задний обвес "JSW" из стекловолокна (покрыт "Раптором")
Установлена двойная выхлопная система
Альтернативная оптика, передние тюнинг фары «EagelEye»
Задняя оптика "BMW" стайл
Подножки "BMW" стайл
ДХО с линзой и диодами
LED накладки с подсветкой на задние окна
LED ручки на двери (Хром)
Спойлер
Решетка радиатора перекрашена в цвет кузова
Рейлинги на крыше и накладки на бампере покрашены в черный
На решетку радиатора, дополнительно установлена защитная решетка
Заменено штатное литье на тюниное "18"
Установлен спортивный "гудок" взамен штатного
Штатная антенна заменена на "акулий плавник"
Все лейбы Kia заменены на лейбы Genesis
Дополнительно установлены лейбы New R