Всем привет! Так как я сам выбирал, читая отзывы, постараюсь обойтись без лирики, дабы не отнимать время читателей.
Машины у нас таких две. Одинаковый год (2011), цвет (коричневый), пробег (50 плюс-минус). Обе АКПП. Обе полный привод. Отличаются комплектацией. Обе покупались не новыми.
Одна взамен Kia Rio 2010, вторая взамен TLC Prado 1997 (3.4 бензин, МКПП, пробег 400+). С Рио всё и так понятно: пересадка выше, на АКПП, на полный привод. С Прадо всё не так однозначно.
Поехали.
Экстерьер: нет необходимости рассказывать, в европейской части такая машина есть в каждом дворе. Цвет хорош тем, что грязь и возможная ржавчина не сильно заметны, чистая машина выглядит достойно.
Как дела обстоят внутри: относительно удобные стулья, без электрорегулировок в любой комплектации. У водителя регулировка по высоте, поясничный упор (бестолковый, как по мне - выезжает маловато). Кресла не для очень большой попы, скажем так. Причем тряпочное кресло мне кажется удобнее, чем "кожаное" в моей максимальной комплектации. Кроме того, на "коже" водительского стула уже при таком пробеге имеется небольшой надрыв. Незаметно, но малоприятно. Проблема известная, меняют сиденья и рули по гарантии. Меня это не особо беспокоит - надрыв не увеличивается в размере.
В премиуме "панорама". Опция для меня бесполезная. Если ей не пользоваться, "подкисает" механизм, нужно за ним следить, чистить и смазывать направляющие. Зимой люк - это дополнительный источник посторонних звуков и сверчков. Кроме прочего, "панорама" съедает много места от потолка. Поэтому в комплектации без люка, водительское кресло имеет заметно бОльший диапазон регулировки по высоте. В машине без люка тише. В общем, для меня люк - лишний.
Шумоизоляция нормальная. Лучше , чем у япошек той же категории (катался на дизельном Икстрейле и раве 2.5л), но хуже , чем у тигуана, например. Уличные звуки не досаждают. Двигатель слышно ближе к верхам.
Мультируль, управление майфуном и громкой связью + круиз. В целом, всё удобно. Хотелось бы кнопки управления БК где-то поближе к рукам. Музыка и там, и там играет нормально. В премиуме еще штатный саб в багажнике. Я не аудиофил, поставил бы 4 из 5. USB вход есть везде.
Пластик обычный, как во многих относительно свежих машинах. Где руки касаются, там мягко. Маркая панель управления климатом. Приборы и управление читаются и понимаются хорошо, если машина не первая, вопросов не возникнет.
Внутри зимой тепло, летом прохладно. Двигатель быстро прогревается, но так же быстро остывает, климат и там, и там двухзонный, работает нормально, лишнего вмешательства не требует. Датчики дождя, света работают вменяемо, свет неплохой, причем свет галогена мне нравится больше, особенно по трассе. Есть подсветка при повороте.
Обзорность: про нее сказано много. Высокая линия остекления, маленькое заднее стекло, широкие передние стойки. После прадо для меня это была боль. Мало того, что сидишь намного ниже, еще и видно хуже. Привыкал месяц точно. Головой крутить нужно больше. Дважды "из-за" стойки неожиданно для меня выходили пешеходы. В остальном, недостаток обзорности чувствуется только при парковке и проезде в узких местах. В премиуме есть автоматический парковщик, можно пользоваться для параллельной парковки, штука прикольная, но пользуюсь нечасто. Для движения задним ходом в обеих машинах есть парктроники (в премиуме они по кругу) и в "богатой" машине камера заднего вида. В плохую погоду камеру быстро закидывает грязью, поэтому я как привык по зеркалам ездить, так и езжу. После прадо очень не хватало имеющихся зеркал. Во-первых, размер существенно меньше (пришлось налепить китайские кругленькие для увеличения угла обзора), во-вторых, зимой и в дождь, это обогрев. После прадо для меня это был шок. Лёд , конечно, обогрев растопит, но в дождь зеркала сохнут ОЧЕНЬ медленно, иногда кажется, что не сохнут вообще. У прадика огромные "телевизоры" растапливал и высушивал мухой. Для меня это косяк.
Багажник средненький, с убогой подсветкой (переделывал), есть шторка, есть 12В розетка, есть хороший "подпол" с полноценной запаской, туда можно распихать всю фигню, которая обычно мотыляется по углам багажника. В комплектации без саба вместо него довольно вместительный карман. Спинки заднего дивана складываются вперед.
Мотор, трансмиссия, полный привод, ходовая: начнем "задом наперед". Многие жалуются на жесткость и частые пробои подвески. Не могу, как говорят, "ни подтвердить, ни опровергнуть". Не могу сказать, что по городскому асфальту подвеска зубодробильная. Прадо на ходу не сильно мягче, но там емкость подвески конская, можно приспустить колеса до 1.6-1.7атм и ездить вообще не разбирая дороги. На киа так не пойдет. Реальная жесткость чувствуется на разбитом проселке или лесных дорогах, проезд корней деревьев не пропустите незамеченным ни один. Ход подвески небольшой, колесо легко вывесить. По трассе подвеску пробивало один раз, может два, не больше. В городе случалось несколько раз, при торможении или попадании колеса в яму. Учитывая разницу с прадо в высоте профиля, результат неплох. Плюс неплохая рулёжка у киа, короткая рейка, легкий руль, крены в поворотах для такой машины, я считаю, маленькие. После прадо едешь как на скутере - быстро и юрко.
Проседание пружин - проблема поголовная, решается заменой на пружины другого производителя, либо установкой проставок. Когда изучал это явление с разбором задней подвески, убедился, что качество метизов хуже японских, болт крепления амортизатора к рычагу отвернуть не смог - закипел. На прадике такое случалось крайне редко и только в совсем дремучих местах.
Подвеска довольно шумновата, но я думаю, что ощущение искажено прадиком, там большинство звуков работы подвески уходит в раму. Есть на профильном форуме жалобы на стуки в передней подвеске. Способы решения предлагают разные, я пока не буду комментировать, это будет в дополнении к отзыву.
Еще известная проблема - правый передний привод. Конструкция оригинальная, конечно. Через изношенный сальник попадает влага, ржа съедает шлицевое пары промвал-шрус, и , в самых запущенных случаях, съедает несмазанное шлицевое между кпп и раздаткой. Лечится профилактикой, смазкой и периодической заменой сальника. Процедура недорогая. Делал на обеих машинах, следы влаги были и там, и там. Отмыли , набили смазкой, новый сальник, думаю , что всё будет нормально.
Полный привод. Позволю себе отвлечься. Полноприводных машин у меня было несколько: Нива трехдверка, Прадо в 95м кузове, Хонда ЦРВ 1999г, потом опять прадо, теперь вот кореец. С прадиками и нивой всё понятно - постоянный полный с межосевым диффом. Хонда... да простят меня владельцы. Более раздражающей машины у меня, наверное, не было. Претензий было много. А их система подключения полного привода... в общем, не хочу даже вспоминать. Может в следующих поколениях что-то поменялось кардинально, но для меня тема црв закрыта.
На Киа передний привод постоянный, подключается зад. Стоит электромагнитная муфта, в тонкости её работы я пока не углублялся. Она работает либо в автоматическом режиме, либо можно принудительно подключить ее кнопкой. Полный хоть и подключаемый, но, кривить душой не буду - мне понравилось, как он работает. Вспоминая тот ужас, который я испытал после перехода с постоянного полного на подключаемый у црв, могу точно сказать, что с корейцем пока никаких негативных моментов не было.
Тестил много и в разных условиях (в пределах разумного само собой), в основном летом. Предполагалось, что кореец будет иногда возить и вытаскивать прицеп с лодкой, вместо прадика, поэтому все возможные неприятности хотелось увидеть до окончательного решения о покупке. Машины покупались с разницей в 8 месяцев.
Вкратце: если машина не висит защитой на чем либо и нет совсем махровой "диагоналки" с хорошим упором под одним из загруженных колес - она выйдет. Причём, судя по моему опыту, антибукс на этой машине отключать как раз не надо. Держать газ ровно, не бросать и всё поедет. В этом, безусловно, есть и заслуга АКПП. Но тут "на вкус и цвет", как говорится. Я вон вообще, кощунствовал: сравнивал прадик с киа. Вывозил на песчаное побережье местного водохранилища и по одним и тем же местам проезжал сначала на Киа, потом на прадо. Многие, посмотрев ролик, советы разные давали "как надо было ехать", некоторые заявляли, что "прокладка" - .овно:) Но прокладка была и там, и там одна и та же, да и болел душой я за прадик. У прадика в плюсах: резина, клиренс, момент на низах, две блоки и понижайка. У корейца только меньшая масса и АКПП с антибуксом. Условия одинаковые. Результат меня удивил. Прадик повел себя не лучше легкого корейца. Ну да ладно. Зато на корейце по лесовозным колеям, как на прадо, я не полезу.
Мотор, коробка. Если почитать отзывы и "5 копеек", сложится мнение, что бензиновый мотор для этой машины слабоват. Ругать сильно я не буду. Езжу 90% по городу в одиночестве. Для этих условий бензинки хватает абсолютно точно, чтобы спокойно себя чувствовать и в потоке, и влезть, не мешая, и проскочить, где надо.
Коробка о шести ступенях, с возможностью "ручного" переключения, т.н. игровой режим. Зимой картину немного портит антибукс: разгоняться надо, а оно не дает. Приходится иногда экстренно отключать. Но в остальном "стабилизация" работает хорошо, без дела не вмешивается. Помогает трогаться и с горы, и в горку, и вперед, и назад. К динамике по городу у меня претензий нет. Трасса: я быстро не езжу, больше 110 очень редко. Обгоны после 100 даются уже не так хорошо, как хотелось бы. Но у коробки есть "ручной" режим, никто не мешает к обгону подготовиться, топтать можно в пол, коробка даже в ручном режиме переключит вверх, когда дойдет до красной зоны. Если в ручном остановиться, тоже включит первую передачу. Я ездил и обгонял с прицепом тоже, если с головой дружить, то всё нормально.
Обе машины "шил" паулюсовской прошивкой, эффект есть. Говорят, что "шитый" 136сильный дизель едет лучше, там момент всё таки другой. Может так и есть, возможности убедиться в этом лично мне не представилось.
Бензиновый мотор шумноват, особенно на "холодную". Компенсаторов нет, поэтому при прогреве тепловые зазоры выбираются, так сказать, "естественным" путём, с соответствующим звуковым сопровождением. Стыдно стало, когда по морозцу завелись две машины рядом: кореец и королла друга 2008г. трактор и холодильник, если в двух словах:)
Есть хитрость по маслу: если машина с датчиком уровня масла (у меня обе), лить туда при замене надо не 4л, а 5.5 или 5.8л , если не ошибаюсь. Неприятный был сюрприз, но за всё надо чем-то платить. Определить можно, как говорят, по цвету ручки масляного щупа. Типа желтая - 4л, а красная - 5.5л. Пояснить ничего не могу, у меня ручки оранжевого цвета. Может оранжевый - это красный. хз.
А вот у АКПП щупа вовсе нет. Производитель заявил, что жижа рассчитана на весь срок службы. Цену таким заявлениям все знают. К 60т.км. надо будет лезть менять. Наливается "по переливу", как в МКПП.
Расход. Пустой летом по трассе 8л при 90-130км.ч. Город лето, БК показывает 11-11.5л с кондеем. Опытным путем выяснил, что БК подвирает на поллитра в свою пользу. Трасса с прицепом 700кг - 10-12л при 80-100км.ч. Езжу я бодро, на второй машине под управлением более адекватного водителя показания по городу те же минус литр-полтора. Зимой 14л с прогревами.
Теперь про один косяк, который всем косякам косяк. Было такое дважды на обеих машинах при довольно сильном ветре. Открывая заднюю пассажирскую дверь, ветром вырывает и прикладывает о кромку передней двери. Без ветра всё нормально, даже руками не довести до контакта. Ограничители все на месте. Первый раз вытягивали без покраски, второй раз обошлось. Линейка у конструкторов, видать , бракованная попалась, когда длину ограничителя рассчитывали.
Будем закругляться. Машина каких-то зверских нареканий не вызывает. Комфортно, хорошие комплектации, относительно недорогие расходники, относительно небольшой расход топлива. Для города, трассы и просёлка без грязи вполне нормальный вариант.
Как я и предполагал, пересаживаться сверху вниз довольно трудно. Но к удобствам привыкаешь быстро, остается только лёгкая ностальгия по парковкам в глубоких сугробах и скачкам по бордюрам:) Хочу когда-нибудь психануть и попробовать новый "патриот". Его не жалко, простор для "тюнинга", да и езда на раме, на мостах, на колесах 265/75, с кузовом с пластиковыми фендерами по кругу - это совсем другая езда, ради которой можно мириться с некоторыми недостатками.
Без претензий на истину в последней инстанции. Спасибо за внимание.
На фото черные цензурки - это замазанная реклама, чтобы не прибили фото.