Очень редко сюда пишет женская половина водителей. Может быть престижно для сохранения статуса слабого пола показать, что авто выбрал, купил, подарил её мужчина, и в этом леди ничего не понимают, но это не так. Есть блондинки и есть авто леди. Авто леди справляются с любыми авто и ценят, как и мужчины, удобство и навороты конкретных марок авто, либо понимают минусы их отсутствия. Тем не менее, здесь находила часто отзывы леди либо о выборе цвета или о хорошей вместимости для всей семьи. Либо просто – вау. И Всё.
Поэтому, свой третий личный авто выбирала по мужским отзывам и их жалобам, очень придирчиво и долго, в итоге КИА спортадж 2015 года. Выбор стоял между аналогичными городскими кроссоверами (хендай 35, субару хетчбек SX, опель мокко, мису ASX, даже ситроен в кузове хетчбек, на венге каталась у дилера), в кузове седан – не рассматривалось, отечественный автопром тоже (простите ваз, тагаз и т.д.). Мужская половина мучается при выборе, чтоб в салоне всех своих домочадцев разместить (сейчас уже совместное проживание родителей и детей с внуками в одной квартире неудобство и тягость для всех) и действительно развозы всех и всегда когда приспичит по нуждам всей семьи – это участь мужской половины, сопротивление не терпится. Далее, разгон как на болидах. В условиях города – как то не понимают этого стремления впереди идущие машины плотным потокам, да и светофоры мешаются, про норы в дорогах – тоже не редкость и песня каждой весны. Посмотрите и посчитайте сколько пассажиров когда за рулем авто женщина. На любых машинах всех мастей, когда за рулем женщина, - это её поездка, как правило, для одного седока. Юмор уместен типа другие боятся с ней ехать, но если повседневная труха – то это мобильность иметь под рукой автомобиль и не нагружать мужа – отвези- привези – свози.
Мои нужды и соответственно критерии выбора авто были:
Первая надобность автомобиля: каждый день до работы и обратно, в течение дня до трех-пяти поездок, в том числе в магазины.
Второе – обычно «гоняю» одна либо пассажир рядом.
Третье – городское передвижение со всеми нюансами ( асфальт, весенние валы снежных гребней нечищеных дорог и дворов, гололед) без деревенских дорог с тракторной колеёй.
Четвертое – грузовых перевозок нет.
Пятое – хотела себе впервые позволить авто с ценой за миллион.
А теперь о КИА, почему этот автомобиль и впечатления после годовой эксплуатации, водительский стаж с 2000 года, каждый день эксплуатации разных авто (личных или не моих).
Мой КИА – автоматическая коробка, до этого была только механика и считала себя приверженцем (или – кой) механики. Поэтому много читала о «+ и –« езды и нюансах на автомате. Очень нравились субару хечбек, высокий просвет (выше чем у других) и без особой агрессивности кузов, но стильный – для женщин самое то. Но прочитала жалобы мужчин на этом сайте и других – «жрет масло» с подливом на постоянке, свечи не выкрутить без стационара, надежный но вариатор. Цена жгла ещё за меньшие опции чем у других, да практически пустая за 1.3 рубля. По причине вариатора мисубиши ASX, ситроены и другие марки перестала рассматривать, хотя чертовски стильные и будут оставаться ещё такими, удачный дизайн.
После поездки у дилера на Мокко, влюбилась в эту машинку, короткая, высокая, куча функций производителя. Кстати ценю уже установленными производителями а не в салонах как допы – там всё же не понятными какими руками вставляют. Кнопочки – это так называемый зимний пакет и другое, обзор 360 градусов (камера, датчики, зеркала обзорные). В мыслях уже каталась. В 2015 году этих кнопочек поубавилось, цена возросла до более взрослых по габаритам машинок. После пробной поездки у дилера КИА на спортадже (менеджер просто уговорил прокатиться), поняла что ветровое стекло у мокко просто обрублено по бокам, т.е. трапеция гнетет, не стойки и сам объем остекления лобового стекла. Когда каталась на мокко – съехала на дворовую площадку пустырь, задела передним бампером мокки за землю – реально стук такой был – губой пресловутой задела. У меня при въезде из улицы во двор моей многоэтажки таких выемок поперечных асфальтовых две штуки. Не проехать будет даже это. Машинка неплохая но любовь прошла.
На хёндае 35 не каталась. Знакомые знакомых тоже купили в 15 году эту машинку. Вроде в одном месте собирают (КИА и ХЕНДай) в словакии, распиленными привозят в страну и собирают. Братья вроде. Тут смотрела кузов и торпеду , как мужчины приборную доску называют. Наверное, после поездки у дилера всё же спортэдж прилип к душе и по дизайну. Сравнивала на компе функции, оборачивалась на улице – отлепить спортэдж от себя не смогла. И вот каждое утро уже на протяжении года, открывая дверь, говорю своей машинке – здравствуй. Эти сантименты не скрываю – зову машину по имени ( мои знакомые и близкие уже знают о ком (о чем) речь веду), здороваюсь и т.д. Любовь однако.
1. Собственные впечатления которые помогут в выборе другим напишу, может упущу всё многообразие функций и «примочек» - это можно на сайтах дилеров найти, чем упакована авто разных комплектаций. Чтобы не заморачиваться в описании – у меня последняя комплектация переднеприводных с автоматической коробкой.
2. Коробка автомат 2.0., 150 сил. Рычит, скорее урчит – даже приятно, когда надо ускориться. Моя манера езды – спокойная без рывков в русле ехать потока, не дергаясь. При переключении скоростей – не дергается!!. Их 6 штук и конечно задняя. Кто тут писал что ощутимо переключения и дергания всякие. Водитель слышит и видит больше чем пассажир, и понятно что первое переключения вместе с рыком (приятным) слышно, когда резко педаль надавить, а дальше набор скорости. Довольно резво по спидометру, для обгона тянет даже очень хорошо. Попробовала на ручном управлении в сугробах (я же всегда до этого на механике ездила). Пучило больше от того, что и то и это есть в моем авто сейчас. Но на 1 скорости в горку пробралась до домика – не занесло по колее.
3. Передний привод. Читала много отзывов. Хотелось понять в чём мужское вау для полноприводных в городской езде для одного седока. Обильные осадки снега в этом году, оттепели и утренние заморози, климат на урале жесткий, не явились чем то неожиданным и непролазным для моей переднеприводной. Полный привод – это стольник переплаты, обслуживания прибавляется технического (это понятно), расход бензина увеличивается но не на много, подключается автоматом – а значит это не крузак и не нива наша с включением пониженной, подольше в каше посидишь и всё перегорит не выдержит полное подключение. Чтобы другим не мучиться в выборе, я так скажу уважаемые леди ( мужчины тоже), полного привода не требуется, если нет экстрима вокруг и понтов в душе.
4. Грелки (зимнего пакета). Супер. При -8 до -12 градусов мороза обширная оттайка стекла начинается на 4 минуте. Было -23, где то на 7 минуте и дальше жарче. Я зимой ветровое стекло так и не скребла, дворниками оттаявшую кашу-малу и наледь смахивала. Зеркала и заднее стекло начинают интенсивно оттаивать уже на 2 минуте. Кнопка подогрева сидений очень удобно расположено – не спутаешь с другими и дотягиваться можно в свободном полете руки. Это удобно когда некогда смотреть куда руку тянуть. Преимущества двух режимов попогрейки поняла весной, когда на режиме 2 реально жгёт, но выключить – не комфортно. Задние сиденья тоже обогреваются, но там так за это время эксплуатации и не включались кнопочки, но проверялись – работают).
5. Информативность. Думаю, что на высоте. Весь дисплей и приборную доску я выучила, т.е. осознанно вижу что появляется из значков. Привыкла сразу. Ничего лишнего не остается, но столько!!! предупреждений для водителя. Такая забота от производителя – нравится. Если +4 и ниже за бортом, снежок –лампочка горит, типа осторожность повышайте. Конечно пробуксовка начинается на горку на льду, и система скрежет исправляет и справляется антипробуксовка, на дисплее лампочка сигнализирует. Машина вовремя реагирует. Днем освещение приборной доски притухает, когда солнце уходит за тучу или смеркается до параметров которые знает только машина, резко увеличивается освещение всех кнопочек. Это конечно у всех. Я хочу сказать , что алгоритм этой электроники настроен без раздражения. Не минус, но обратила внимание – днем не видно лампу на приборке противотуманных фар и задних противотуманных. Логика производителя – днем ( при дневном освещении) этого не надо. Но на ручке ( справа) включаются разные функции (авто включение габаритов и ближнего, ручное), крутишь – крутишь что и противотуманки мимоходом можно включить, а не видно для водителя. Включала функцию спуска ( типа тормозит при крутом спуске). Прикольно (хотя такими словами не говорю), дернуло машину ощутимо, в первые секунды не поняла что это было, о том что проверяю функцию – забыла. Видимо тоже неплохо что это есть в комплекции, но ещё не пригодилось, и включать это надо вручную. Вообще что включать вручную а что стоит включенным уже автоматически – продумано логически правильно.
6. Стойки и заднее стекло. Много говорят что мешают широкие передние стойки. Первые три дня привыкала – это да. Потом привыкла и знаю когда рассматривать. Если прозеваю, то головой приходится вертеть, особенно на поворотах на дуге. Не считаю это минусом, не на велосипеде. Обзору помогает широкое лобовое стекло. Шикарный обзор боковых зеркал заднего вида. Это плюс. Много морщаться от обзора через заднее стекло. Да, что под задом – не видно. Опять продуманность производителя восторгает. Критичность моя помогла: что видно? Авто которое движется сзади на положенном расстоянии за тобой – как на прямоугольном блюдечке. На трассе этого достаточно и в городе тоже. Когда ближе машина, только лобовое стекло идущей за тобой машины и конечно водила в ней. Люди, этого достаточно. Авто не дает любоваться ландшафтом и небом сзади – и поверьте этого не надо. Хочу сказать – не отвергайте свой выбор из-за заднего стекла и стоек.
7. Далее преимущества кроссоверов, высоких машин. Это обзор и высокая посадка. Я подняла свое сиденье до максимума высоты. Во-первых это увеличивает обзорность, реально ощущаю габариты авто. Главное не слепит фарами в темноте. Этот жирный плюс и заставил меня раскошелиться на кроссовер, а не седан. К габаритам привыкла быстро, кто страшится или сомневается что не справится с габаритами – ерунда. Это не должно быть отторгающим фактором при выборе машины. Колеса на 17. Зимняя резина стоит та, что посоветовали в магазине. Не об этом речь.
8. Аудио и передняя панель где микроклимат и магнитола. Вот здесь уже я ВАУ. Да и вообще торпеда –двухуровневая, смотрибельна. Флешку не вынимаю, хотя в книжке инструкции написано надо бы. Всё выключается когда зовожу двигатель. Моя машинка говорит со мной – есть функция голосовых сообщений. В инструкции «Руководстве» есть слова которые понимает девчонка, но нет слов которые она сама «женским голосом» говорит. Это такая игрушкккаааа. Особенно когда появляются новые её фразы, типа «не поняла вас» и брык - выключилась. Вначале на руле руководила магнитолой, но очень приятно крутить одну единственную крутилку громкости слева, до крутилки на магнитоле справа рука не дотягивается (надо дотягиваться, это не при движении делать), ну и не надо – это подбор радиостанций.. Вариантов много. Климат контроль двусторонний, не пробовала разные стороны на разные температуры ставить. Салон прогревается принудительно быстро, поэтому если жарко то лучше убавить температуру.
9. Шумка. Я стала выражаться словами которые нахваталась на отзывах. Не могу я определить качество этой шумки в салоне. Ничего не гремит, не хрустит, не звякает. Слышно дорогу, особенно сейчас на шипах и я не глухая, когда по снегу еду – то слышно только тишину. Но я поняла как может быть, когда перемещаясь на другое место метров 300, я ехала с дверью не захлопнувшейся. Вот. Проверила все окна, т.к. думала что окно открыто, всё вокруг чмокает шумит. Теперь говорю, шумка в норме и не замарачивайтесь по этому поводу. Не знаю у меня или у всех киа, ручки дверные когда их оттянешь при открытии рывком например, не встают на место, и, от этого дверь не защелкивается изнутри. Первый раз был ужас. Когда причина стала известна, выхожу, не знаю от какого прикосновения ручка встает на место и всё. Это уже два раза было за столь короткий период. Может что-то в конструкции, а не брак. Скоро ТО1. Говорить - не говорить дилеру, лапши навешает. Почитаю на сайтах.
10. Допы: передние парктроники с выводом кнопки на панель слева от руля, замена внутреннего зеркала, камера задняя, штырь в коробку передач, двусторонняя сигнализация и коврики (куда без них). Остальное в машине – от производителя есть. Это главное. Передние парктроники нужны, часто не включаю но если «чё» в гуще парковки - вот они. Слева от руля славная панель из кнопок стоит. На пустое место ( где кнопка связанная с полным приводом должна была стоять) поставили ( в салоне при покупке) кнопку чтобы включать передний парктроник, мне хотелось плакать от её вида, гранённая как для включения процессора компа, вот такая на фоне конфеток кнопочек уже стоящих там. Из-за руля её не видно. Поставили зеркало три в одном: монитор камеры, регистратор, само зеркало. Очччень удобно. Не терплю чтоб на стекле что висело , болталось, шнуры свисали до закурилки или входа питания.
11. Багажник. Когда сама открыла пятую дверь, натянули сеточку – ну реально аккуратный. Но сколько бы я не пихала туда пакетов, ведер, коробки – что-то помещаются все. Грузы возить не собираюсь, в том числе палатки, лодки. Сиденья раскидываются.
12. Через год эксплуатации претензий нет, ни технических ни изменения визуального и эмоционального восприятия. Как говорится это моё. И желаю всем найти своё, даже на вторичном рынке Расход бензина думаю что выше чем написано 11 литров зимой. Как у всех сородичей. На такие машины надо настраиваться лить бензин либо выбирать малолитражечку (очень милые машинки). В течение года проверяли щуп масла, на уровне. Первую зиму откатала, дальше лето.
13. Итог, моя тигруша - это то что я хотела. Цвет выбрала в последний момент, когда у дилера посмотрела в солнечный день белый перламутровый. В момент бронирования (машины были, но я заказала допы и дилер забронировал мой автомобиль чтоб устанавливать там всё, а потом был договор купли-продажи) меня сводили на склад и дали возможность посидеть в моей будущей машинке. Это что-то. Проситесь всегда. Итак положительных эмоций в наше время немного.
14. Фотки летние, отвечу на вопросы