16 апреля `16 - решил рассмотреть вариант trade-inn своего Sportage 2013 (еще с красным уродством, на торпедо) на "новенького".
Прокатился 20 км. Более часа провёл с машиной и в машине. Облазил, понюхал, пощупал и .... решил, что менять не стоит.
Тестовая модель - в топовой комплектации. Мой автомобиль - с передним приводом и "без кожи" (все другие "навороты" - в наличии).
Внешность - мне показалось, что стало хуже. Свой-то, я покупал потому, что красавец, жене понравился. Новичок - не однозначен. За внешность - нет, не выбрал бы.
Салон - принципиальных отличий нет, но "частные" отличия, скорее в его пользу. Материалы торпедо, профилирование сидений, возможность убрать заднюю шторку - просто замечательно. Музыка, по сравнению с тем, что у меня - даже хорошо (хотя далеко не "круто"). Немного глупо выглядит "строчка на пластиковой панели", но впечатления не портит. Если что-то и раздражает - обилие кнопок: их много, очень много, они всё так же неудобны. Не могу сказать, что управление кнопками на руле стало ещё хуже и глупее: иное, но такое же дебильное, по сути.
Дворники - без изменений. Невменяемый алгоритм "паузы", "датчика дождя" - живут своей жизнью.
Датчик света - такой же слепой, что и на моём автомобиле.
Система защиты аккумулятора (это когда сама выключает забытые плафоны, "музыку" и всё такое, энергопотребление) - работает замечательно, не хуже чем на Sportage-2.
Вентиляция/отопление - изменения коснулись только внешности: появились гламурные ободки. Хуже не стало, но и не улудшилось. Рекомендую. Подогрев руля - хорошая опция, но мне не понятная (лучше бы поставили прикуриватель, а не 2 гнезда).
Пепельниц нет ни сзади, ни спереди.
Убрали "опцию" "гнездо для i-pode" - вот за это спасибо! Для меня "опции" для Apple - что иконки на торпеде: ненавижу!
Мотор - есть реальное изменение в звуке, в салоне. Это в пользу "новенького". Совершенно тупой. Я, конечно, сравниваю со своим, чипованым, но на этой прошивке ездить просто опасно: тупой, на акселератор реагирует с задержкой, даже если "спорт".
Подвеска - перед управляется несколько иначе и, это хорошее. Зад - стал прыгать еще жестче.
Настройки электроусилителя руля - лучше, заметно. Не super, но это если не сравнивать с Sportage-III
Все эти "сервисы" типа "постой 3 минуты у 5-ой двери и она сама разблокируется" - меня не вдохновили. Это есть, но "ценности" для меня, любимого, в этом нет. Размеры и габариты - без изменений.
Свет - изминений не увидел. Качественный, хороший. Разве-что, не понял, включается ли противотуманка, при включении поворотов (очень удобно в темноте).
Перчаточный ящик - мне показалось, что он стал меньше и.... а куда делось охлаждение? На моём, сколько раз было: покупал мороженое, для внучки, открывал шторку, включал климат на Lo и, без проблем, в +35 вез 30-70 км эскимо или, проехав 700 км до Риги (latvija) вынимал холодненькую бутылочку водки, чтобы был повод для закуски: шпроты, копченая курочка, пирожки со шпеком, да просто путря, наконец.
Оптические элементы зеркал и зеркало заднего вида - такие же НИКАКИЕ.
Автопарковщик - явно лучше чем тот, что ставили на Sportage-3, но полезен сугубо для "блондинок": я в три приема запарковался там, где он отказался это делать. Нафиг! "Слежение за полосами" - в реальности это бред!
Электро-регулировка кресла - нафига? В моем авто, за рулем, ездят три человека: я, жена и дочка. У меня 180, у жены 164 (но очень длинные ноги, соответственно "короткий" торс и руки, длина которых соответствует росту), у дочери 174 рост, пропорциональная, с пухлой попкой. В зависимости от того, что одето - подгоняем сидение. Винтом, газ-лифтом или электроприводом, на Sportage - без разницы. /у дочери Infiniti - там это имеет смысл: после выключения двигателя сидение отъезжает назад, рулевая колонка "утапливается" и приподнимается, есть "память настроек"/.
Общее впечатление: никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ (кроме цены) изменений не увидел.
Изменения есть, их не мало, они касаются эстетики (иногда спорно), сервисов (они стали лучше).
Автомобиль стал дороже, при этом не улучшил (хотя и не ухудшил!!!) свои возможности: недоджипок для асфальта.
Да, конечно, появилась "вентиляция сидений" - но это в "топах". Стала лучше навигация - но любой Garmin её бъёт в клочья.
По большому счету: тот же автомобиль, что и был, но за бОльшие деньги. Впрочем, не самое плохое авто, если чипануть, конечно.
Фотографий из автосалона выкладывать не стану - всё как в рекламных проспектах.
И, окончательный ответ, на "сложный вопрос":
- Если бы МНЕ предложили Sportage-3 и "4" за одинаковую цену в 2013-ом, что выбрать?
- Наверное 4-го, но только потому, что у него нет этих мерзких красных подсветок.
Тот же вопрос в 2016:
- Я бы взял Sportage в оформлении 2015, хотя.... если китайцы начнут ставить на автомобили атмосферники на которых можно ездить (а не как HOVER Н-6, на котором, на 2 тонны мотор 1,6 и, нафиг ихний "турбо").
Сложно всё: MOHAVE - снят с производства, не успел. Тусон - ничтожество, не едет. Karnival - не поставляют.
Вроде-как и альтернатив "корейцам" не вижу и выбирать не из чего :-(