Итак, продолжаем повествование…
За полтора месяца пройдено 7000 км (к вопросу о больших пробегах), и можно уже поделиться первыми эксплуатационными впечатлениями от автомобиля. Общее восприятие не изменилось - Спортейдж нравится, кататься на нем в удовольствие… иначе пробег был бы существо меньше. Но есть некоторые моменты, которые не нравятся категорически. С этого и начнем.
Предыдущей машиной был Каптюр с полным приводом на автомате и в максимальной комплектации. Воспоминания о нем еще не затерлись, поэтому сравнивать буду с ним. И хотя это автомобиль классом ниже, Спортейджу есть чему у него поучиться.
1. Подвеска. Ни в коем случае нельзя сказать, что она плохая! Просто очень мало кто может конкурировать с Каптюро-Дастером в способности абсолютно безнаказанно скакать по кочкам. Там где все плетутся со скоростью пешехода, на Каптюре обычно можно было пройти не сбавляя хода и не почувствовав при этом ни единого удара в кузов. На Спортейдже приходится скорость сбрасывать, увы. Едешь быстрее легковушек, конечно, но каждый раз невольно вздыхаешь - «Вот на Каптюре я бы здесь…»
С другой стороны, подвеска Спортейджа работает более благородно. Это не вполне понятное субъективное впечатление, но что-то такое в ней есть. Крупные неровности отрабатывает жестковато, но даже их скругляет как-то очень приятно. По ощущением это похоже на разницу между дешевой крутилкой громкости или климата и дорогой. Дешевая чуть закусывает и шуршит от грязи в зазорах, дорогая - словно в масляной ванне работает, вращается бесшумно, плавно и мягко с приятным тактильным откликом. Вот то же самое впечатление от подвески в Спортейдже - мягко, плавно и тихо... во всяком случае на тех препятствиях, с которыми она справляется с запасом.
На трассе впечатления пока двоякие. С одной стороны, предел комфортной скорости на 20-30 км/ч выше, чем у Каптюра. Машина больше, тяжелее, резина низкопрофильная и подвеска явно заточена на скорость и точность. Можно ехать заметно быстрее напрягаясь при этом заметно меньше. Но вот чувствительность к колее выше. В стороны не бросает, но начал обращать на колею гораздо больше внимания, чем в Каптюре. Раздражения это не вызывает, но все-таки приходится считаться с тем, что Спортейдж машина для хороших дорог.
2. Рулевое управление. Первый автомобиль в руках с электроусилителем. Впечатления тоже двоякие. На Каптюре с ГУРом руль очень тяжелый - реально руки напрягать приходится, но зато на трассе он дает четкую обратную и понятную связь. На Спортейдже поначалу было очень непривычно - на скорости руль тяжелеет, да, но все равно остается какая-то невнятность в районе нуля. На Тигуане по впечатлениям с тест-драйва руль более органично воспринимался.
Однако это в значительной степени вопрос привычки - сейчас уже на руль внимание обращать перестал. Что в городе, что на трассе - едешь и получаешь удовольствие. Скорее всего, дело не в недостатке обратной связи, а в ее характере - кривая нарастания усилий другая, и это требует некоторой адаптации. Возможно это и не лучший руль в классе, но вполне сойдет - реакции точные, быстрые без лишней валкости. Каптюр на своей «воздушной подушке» шатается заметно сильнее.
3. Полный привод и проходимость. Опять заметно хуже, чем на Каптюре, увы. По нечищенному снежному полю после недавних снегопадов едет нормально, но прямо чувствуется, что предел возможностей где-то очень рядом. Причем дело не в клиренсе, а именно в работе муфты и электроники полного привода. И если Каптюр вызывал азарт именно на плохой дороге и легком бездорожье, а на трассе скорее напрягал, то Спортейдж наоборот - радует на трассе, а вне дорог держит в напряжении. Но жить можно!
С другой стороны, при входе в скользкий поворот под газом, Спортейдж весьма охотно бросает задницу в занос - то есть на задние колеса передается больше момента и под настроение можно с этим немного повыпендриваться. Выравнивается машина после этого тоже легко и без грубого вмешательства со стороны электроники. Каптюр в автоматическом режиме трансмиссии так не умел - и логика полного привода другая, и момент на колесах не такой большой.
4. Бесключевой доступ. Вот эта штука после Каптюра раздражает довольно серьезно. Там я уже забыл, что такое запирать машину - реношки запираются автоматически, как только отходишь от машины на пару метров. КИА - требует нажать на очень тугую кнопку в ручке двери. Но у Тигуана, похоже, логика такая же - нужно провести пальцем по сенсору. В общем, тут на мой вкус существенная недоработка.
5. Работа датчика дождя. Первое впечатление, что хуже, чем у Каптюра и Ситроена. Чудес от этой системы в любом случае ждать нельзя, но качество реализации похоже бывает разным. Здесь не нравится работа регулировки чувствительности - позиций у переключателя много, но часто получается так, что в одном положении молотит слишком много, а в соседнем уже слишком мало. Не радует, но жить опять-таки можно.
6. Адаптивный круиз-контроль. Вещь нужная и реализация на Спортейдже вполне адекватная. Быть может, хотелось бы чуть более резвых реакций на ускорение впередиидущего автомобиля. В настройках БК все уже выкручено по максимуму, но можно было бы еще на пару позиций вверх двинуть.
Совершенно неожиданная польза адаптивного круиза обнаружилась на ночной трассе, когда впереди ползет фура без габаритных огней. Глазами ее еще не видишь, а радар ее замечает и заранее машину оттормаживает. Раньше такие встречи вызывали бурю эмоций и очень бодрили, мягко говоря, теперь вызывают только довольную улыбку - Спортейдж молодец!
Однако без ложки дегтя не обошлось. На грязной и/или заснеженной дороге пластину под номерным знаком закидывает очень быстро закидывает, и радар отключается. Соответственно, адаптивный или, как называет его КИА, интеллектуальный круиз-контроль отключается. И все бы ничего, но в обычном неинтеллектуальном режиме круиз тоже работать отказывается! Почему было не сохранить возможность простого поддержания установленной скорости, абсолютно не понятно! Жирный-прежирный дизлайк!
Не от первых же капель грязи, конечно, оно все отрубается, но если номерной знак зарастает снегом/грязью, то и круиз тоже отключится - надо вылезать и чистить. Прицепил внизу картинку - вот при таком уровне загрязнения радар работать перестает, что и не удивительно. На трассе в слякотную погоду столько можно нахватать за 20-30 км.
7. Автоматическое управление дальним светом. Вроде бы и работает, но встречку распознает заметно позже, чем принято на наших дорогах - во всяком случае, сам я переключаюсь на ближний гораздо раньше. Может это тоже дело привычки, но надоело каждый раз ждать и сомневаться - погасит он вообще дальний или нет. Дам ему когда-нибудь еще один шанс, а пока… выключил и забыл.
8. Сидения с электроприводом. Здорово, удобно, претензий нет. Открытием оказалось, что регулируется наклон нижней подушки - позволяет найти еще более удобное положение. Памяти положений нет, но это не проблема. Не хватает другого - чтобы кресло отъезжало назад при выходе из машины. Мелочь, конечно, но штука приятная там, где она есть. В остальном сиденья гораздо лучше и удобнее, чем в Каптюре, что не удивительно.
9. Обогрев стекла. В Каптюре нагревалось стекло по всей площади, в Спортейдже только в зоне щеток. Утром на прогреве это никаких проблем не создает - даже при запуске холодного двигателя сразу же включаются электрические тэны и теплый воздух быстро разогревает стекло. Тут все хорошо. А вот на ходу в некоторых случаях полный электрический обогрев очень бы пригодился.
Буквально на днях была ситуация, когда при движении по трассе лобовое стекло прямо на глазах начало покрываться коркой льда. Обогрев вентилятором кое-как справлялся только с нижней половиной стекла, да и то ценой невыносимой жары в салоне. Вот уж где я напрягся по поводу выбора сделанного в пользу Спортейджа!
Пришлось даже остановиться, чтобы сбить наросший лед… и тут оказалось, что вся машина спереди покрыта толстой ледяной коркой. То есть это был не просто мороз и слякоть, а довольно редкое погодное явление, из-за которого регулярно падают самолеты - ледяной дождь, вызывающий быстрое интенсивное обледенение кромок и поверхностей крыла.
Так вот, защиты от экстремального обледенения в Спортейдже нет. Но на практике это действительно очень-очень редкая ситуация, первый раз вообще на моем опыте. А дальше по трассе, кстати, встретилось множество машин всех размеров и марок, которые встают на обочину с той же проблемой - с заросшими льдом лобовыми стеклами. Так что Спортейдж не виноват, Спортейдж хороший.
На сегодня все. В следующих сериях подробно про динамику, расход, работу отопителя и первые доработки.
А пока картинки из первых маленьких путешествий на машине, которая к этому очень располагает. Если очень захотеть, то шум прибоя можно услышать даже в середине зимы…