Приветствую, уважаемые.
С чего бы начать? Написал на Дроме один отзыв о Рав 4 2010 года выпуска, где-то до сих по он тут болтается, как назло не могу восстановить данные того аккаунта, все на свете забыл – и пароль и почту куда регистрировал аккаунт.
С тех пор не мало воды утекло, и сменилось несколько машин.
После Рав 4 был Хайлендер 2014 года, который верой и правдой отслужил 4 года. Ну в общем по порядку. Про Рав 4 писать больше, кроме того, что есть в отзыве, хоть и скудном, ни чего больше не хочется. Про него и так много чего написано, про любое поколение.
Хайлендер. Тут немного подробнее, т.к. не писал отзыв, что-то все руки не доходили. Начну с покупки. Купил Хая в комплектации престиж + без пакета люкс, т.е. топ комплектация минус пакет люкс ))) Вышло мне это удовольствие в 2 190 000, купил в мае 2014, успел до скачка бакса и повышения цен на эти авто. При этом купил без всяких тест-драйвов, и даже не видел его, что называется, в «живую». Т.е. купил по фото (у дилера, конечно), приехал, забрал, уехал. Что могу сказать о машине – замечательный семейный авто, вместительный, комфортный. Трассу держал на 4 с «+». А вот с проходимостью… Но как бы тут есть одно но, я его ни где нарочно не «засаживал» в грязь. По песочку на море ехал хорошо, по дорогам джиперов не ездил. Но был один неприятный казус – возле стоянки зимой образовалась проталина и в эту проталину я угодил задним колесом. Стояла липучка Bridgestone DMV-2. Так вот, из-за того что передние колеса и одно заднее колесо были на наледи, выехать с этой проталины я не смог. Отключил ТРК, включил блокировку, а толку 0. Машина просто буксовала и глушила мотор, даже при выключенном ТРК (да, я в курсе, что оно полностью не вырубается, даже если кнопку ТРК держать 10 секунд). В общем, сосед по стоянке дернул тросом и я освободился из плена. Как то после этого остался осадочек, что все эти хваленые блокировки нифига не работают. Конечно, может и я криворукий водитель с 15 летним стажем, в общем не важно. В общем авто для семьи от 3+ человек и поездок по дорогам, периодическими спусками к морю не с рыхлым песком, гравийке. У авто один большой недостаток – не стоит он своих денег (3,6 млн. в топе, насколько помню, текущий рестайлинг Хая). Как обычно бывает, в голову что-то ударяет, и машина уходит на продажу.
Так как в жизни ни когда не пробовал делать накопления, откладывать деньги и еще что-то типа того, поэтому располагал той суммой, за которую продал Хая. Начались муки выбора. Для того чтобы совсем не остаться без колес, купил Соляриса у друга 2014 года. Больше для жены, чтобы она училась ездить (права получили, ездить не купили:-) ), ну и сам чтобы передвигался с дома до работы.
Начал смотреть отзывы, читать про машины, думать что купить. Под пристальный взгляд попали Прадо последнего поколения, Паджеро Спорт, Лексус рх350. Но пыжик отлетел как то сам по себе, после прочтённых обзоров тут на Дроме. Главная причина – остались те же болячки, что и на пыжиках 90-х годов (резинки, втулки и т.д. и т.п.), плюс добавилось тонюсенькое ЛКП. Прадо и Леха в самом «жире» стоят примерно одинаково, 4 с лишним мульта. Решил тут попробовать подкопить деньжат, открыл вклад на пол года, ну и принять решение за пол года.
Долго ли, коротко ли…
Неожиданное решение…
После Нового Года, когда до конца вклада осталось около 20 дней, залез на Дром и в объявлениях выскочил новый Киа Спортейдж. Сразу скажу, эти авто мне нравились по внешнему виду, но вот мотор 2 литра и 150 л.с. как-то для меня совсем уж скучно после Хая 3,5 литра и 249 л.с.
Новый Спортяга привлек внимание еще раз, зашел почитать объявление и удивился – начали с ноября 2018 ставить двигатель 2,4 литра 185 л.с. (забыл сказать, дизеля не рассматривал, в принципе, ни какие, ни каких производителей, просто потому что не люблю дизель, хоть и 10 раз современный). Посмотрел комплектации, заинтересовался комплектацией GT-Line. Дай-ка, думаю, сгоняю к местному дилеру, гляну, что есть в наличии. Приехал. Стоит красавец. GT-Line, цвет мокрый асфальт, 2018 года, рестайл 4-го поколения, с установленной защитой картера, 2мя комплектами колес, ковриками и дефлектором капота. Цена ессесно не 2 134 000, как указано на сайте, а 2 265 000 с допами (колеса, дефлектор, коврики, защита). Подошел менеджер по продажам. Посидели в машине. Пощупал, потрогал, открыл капот. Спросил еще про допы. После первой встречи с авто, прошло минут 30, при чем все 30 минут болтали с менеджером и осматривали этот авто.
Все, заворачивай.
Приехал на след.день для внесения залога и обговорить что еще хочу поставить на авто. Решил ставить сигналку с GSM, покрыть жидким стеклом, поставить дефлекторы окон и наклейки под ручки открывания дверей, для того что бы кое-то своими длинными ногтями не корябал краску:-))), затонировать задние стекла.
Вклад истек 21.01.19 и в этот же день поехал вносить остаток денег за авто. В общем итоге все вышло в 2 361 000, без учета КАСКи и ОСАГи (куча какашек в комментах будет? За корейца отдал больше 2,3 млн, да как же так то, а????:) )
Забрал авто, поехал. Напомню, что ни каких тест-драйвов не было, авто опять, можно сказать, как и в случае с Хаем, купил по картинке.
Первое не привычное действие – электроусилитель руля, ни когда не ездил на машинах с таковым. Управляемость гораздо приятнее, чем на Хае. Конечно же пока машина на обкатке, да и пробегу личного всего 50 км, по эксплуатации судить сложно. Но по нашим дорогам в Южно-Сахалинске, в принципе, как и везде, с выбоинами, ямами, люками, трещинами в асфальте, поведение подвески радует даже больше, чем в Хае. Шумка тоже на уровне.
Из минусов сразу бы заметил отсутствие системы BSM (мониторинг слепых зон). Хорошая вещь и жаль что ни в каком виде не предусмотрена для этих моделей. Можно еще приписать отсутствие автодоводчика на багажнике (хотя, как опция за 50 тысяч предусмотрена). Но это, как говориться, уже кто к чему привык.
Материалы в авто мягкие, приятные на ощупь. Сидеть удобно. С моим 180 см ростом ни куда не упираюсь, ни обо что не задеваю и не бьюсь головой. Багажник вполне себе вестимый, 4 шины 19-го радиуса влезли в багажник без складывания сидений, только полку убрали.
Ну вот, в общем, как то так. По мере возможности, буду добавлять обновления по эксплуатации.
Всем благ и хороших дорог!