Потеплело на улице и решил проверить работу климат контроля. Нажмакал кнопочку с буквами АС и тронулся в путь, компрессор как то странно заклокотал, но я этому особого значения не придал, машина то стояло вон оно лет сколько...
Едем с Андрюхой и у танка как завоняло проводкой горелой, я к обочине и давай "тушить"))) А что тушить то и не понятно, капот открыли, вонь идёт, дыма нет. Откинули от греха подальше клемму плюсовую от АКБ. Вроде отвоняло, поехали дальше. Климат отключил, чтоб нагрузку на проводку снять. К вечеру решил опять климат проверить, опять вонь пошла, ну думаю глушить не буду, гляну откуда дым идёт), открываю капот и вижу дымить ремень на шкиве компрессора кондиционера. Ну понятно, что то сломалось...
На следующий день еду к Эльдару у Петровского рынка, серьезный сервис, грамотные ребята спустили фреон, мизинцевым методом проверили на наличие стружки в системе, хорошо стружки нет, мыть не придется, но придется менять компрессор и фильтр осушитель. Компрессор заклинило (сказали в сервисе) менять однозначно. Говорю может отремонтировать? Неремонтопригоден. Ну так значит так...
Компрессор- 17 000,
Фильтр 8 500,
Работа около 8 000. Ну попал так попал...
До жары ещё далеко, менять не буду торопиться, да и денег нет.
Ну а так как собирался ехать в сервисе менять масло в коробке и жидкость ГУР думаю пусть компрессор снимут, фреона все равно нет, а я с ним повожусь, посмотрю как устроен и чего там поломаться то могло.
Масло мне поменяли, жидкость ГУР тоже (пробег 103500), ну и компрессор в багажник положили. Буду разбирать.
Далее текст про компрессор.
На следующий день решил вскрыть его, самое геморойное это было центральный винт на 8 на муфте скрутить. Скрутил, ( резьба нормальная, откручивается против часовой) снял пластину, из под нее вывалился какой то кусок безформенной пластмассы размером с голубиное яйцо. О как!
С небольшим усилием снял шкиф с подшипником, подшипник крутится, но при вращении издает металлические звуки. Но крутится. Значит дело не в нём. Лезу дальше, катушка , катушка прошла огонь и воду и медные трубы, вся в копоти, оплавленный компаунд, но сука живая. 3,7 Ом сопротивление, при подключении +12В магнитит нормально. Снимаю ее.
Вот и голый компрессор, вращаю заклинивший компрессор пальцами, матерю мастеров, вращаю и ОП! Встал, не крутится, кручу назад, крутится и ОП опять в той же точке встал. Ну буду половинить. Интереснейший механизм открылся после откручивания 5 винтов, соединяющих корпус. Масла нет, сухой а так в принципе то ломаться тут нечему при наличии смазки. Капнул на поршеньки и вал оружейного масла и о чудо! Все крутится, поршня туда сюда ходят, ничего не клинит.
Принимаю решение собрать и установить обратно на авто, при этом заменить подшипник муфты, он оказался пустой без смазки вообще, промыть внутренности солярой, залить в компрессор 200 мл масла Peg 46.
Сегодня заехал в офис одного известного интернет магазина, заказал запчасти, срок поставки 4 дня, вот цены:
Gates 4PK855 Ремень привода компрессора кондиционера 294 рубля
IDQ480 Масло компрессорное "PAG46 с добавкой ICE 32" 227гр 568 рублей,
Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01Подшипник шкива компрессора кондиционера 380 рублей.
Теперь осталось дождаться запчастей, собрать и установить все обратно.
Следующий пост будет о результате работы.