Добрый день.
Решила поделиться своими впечатлениями от вождения Kia Sportage . Срок владения 5 лет.
До Sportage ездила на Toyota Premio 2000 г.в. 1.6 л. Меня машина полностью устраивала и по комфорту, и по динамике, и по стоимости обслуживания. Через 2 года, познакомившись с будущим мужем,пересела на его Toyota Highlander. 3-х литровый американец в полной комплектации. Конечно, такая смена машины была очень ощутима)) Высоко сижу, далеко гляжу, а какая у нее динамика, в сравнении с премкой. Не машина, а пуля) Плюс хайлендер на голову выше по комфортности. Был он 2001 г.в и на момент решения смены машины было ему уже 13 лет.
Начались раздумья, на что менять. Почему-то сразу не возникла мысль брать поддержанную, хотелось новую и красивую))
Тестили Honda CR-V, вроде бы неплохая машина, современная, но не легла душа к ней и не понравился задний диван. жесткий, не удобная посадка. Хотелось, чтобы в машине за 1 млн с лишним устраивало всё.
Дальше был Subaru Forester, сели в него и даже не захотели прокатиться. Ничего в нём не понравилось. Ни посадка, ни оформление салона, это была самая дубовая модель из всех просмотренных.
Поехали кататься на Hyundai ix35 - и да и нет, во время теста в салоне постоянно что-то гремело. Не захотели мы вместо машины приобретать погремушку. Поехали дальше.
Mazda СX-5 - понравилось в ней все, подошла по всем параметрам кроме одного, цены. Их дилер дал наименьшую цену нашему Хайлендеру и доплата выростала до 200-т тысяч. Помаявшись решили ехать в Kia.
Проехав на Sportage были удивлены, машина пришлась по вкусу. Все в ней было так как нужно и ничего лишнего. Хотя нам менеджер в Hyundai и говорил, что IX-35 и Sportage машины индентичны, но по нашим ощущения это абсолютно не так. Лишних звуков в салоне не было, мягкие накладки на дверях, мягкая передняя торпеда, ощущения от подвески сразу понравились. Без раздумий внесли предоплату.
Почему везде пишу "нам", потому что машина в семье одна и за рулем с мужем поочередно.
Безусловно Sportage проигрывает Highlander. Машина жестче, динамика не такая резвая (теперь на обгонах нужно рассчитывать дистанцию), но при этом он мне нравится больше. На поворотах входит как влитой, никаких кренов, руль по началу казался очень тяжелым, особенно ощущалась тяжесть на поворотах.
Что могу сказать после 5-ти лет эксплуатации: ходовка Sportage для меня комфортна. В меру жесткая, не валкая. Ямки, неровности отрабатывает на все 100, в общем не зубодробильная и укачивать от валкости в нем не будет)
По посадке на водительское удобно человеку в любой комплекции. Я ростом 157 см и весом 50 кг, муж с ростом 183 см и весом 110 кг. У каждого есть своя посадка для комфортной езды. В поездках на Алтай, в Шерегеш усталости особо не ощущаешь, спина от сиденья не устает.
Обзорность у машины хорошая, боковые зеркала и зеркало заднего показывают разное расстояние от машин. Какое-то увеличивает. Чего не хватало в комплектации установили сами, это передние-задние парктроники, камера заднего вида, мультимедийная система с большим экраном (дочь прекрасно каратает время в пробках за просмотром мультиков))) по финансам вышло намного выгоднее, чем покупать люкс комплектацию со всем этим набором.
По технической части машина показала себя надежной, ни разу не подводила. Конечно мы за ней следим. Масло, фильтра, свечи все меняется во время. Ходовка 2 раза в год проверяется и за 5 лет ничего кроме тормозных дисков и колодок не менялось, потому что все в отличном рабочем состоянии. Хотя небольшой недочет есть, это тормозная система. Как по мне, часто меняем тормозные диски и колодки. За 5 лет поменяли в круг 2 раза. Стоимость обслуживания низкая, расходники не дорогие и всегда есть в наличии.
Заводится в любой мороз без проблем, салон прогревается быстро. На киа ставят "теплый пакет", подогрев руля зимой, это неоспоримый плюс.
По передниму приводу были опасения после полноприводного Хайлендера, но оказалось ничего страшного нет. У нас в Новосибирске бывают очень снежные зимы, а администрация города считает, что убирать снег нужно только на центральных улицах. Поэтому во дворах порой не пройти не проехать, особенно в переходный период зима-весна. За 5 зим, как раз в переходный период, я застревала 2 раза, думаю был бы муж за рулем и этих 2 разов не было бы)) в несколько раскачек машина выходила и всё, в остальное время никаких проблем и ни разу не появилась острая необходимость в 4вд. Поэтому появляются мыcли, а целесообразно ли доплачивать за полный привод, да и расход топлива был бы выше. Кстати, расход топлива на моей: город 8-10 л, смотря кто за рулем, трасса 6-6,5 л.
подводя итоги: за 5 лет активной эксплуатации, а сейчас на ней 120 тыс км, машина хлопот не доставляла. показала, что современные корейцы давно сравнялись с японцами и ничем им не уступают.
P.S. Забыла написать, что на краш тестах данный кузов получил наивысшую оценку. К сожалению мне пришлось, это проверить на себе. Весной, когда днем солнышко греет, а к вечеру и ночью температура опускается до минус, утром остается тонкая корочка льда. В такое утро передо мной резко остановился автомобиль. Я по тормозам, а сцепления с дорогой никакого, машина просто катилась по дороге. Хоть дистанция между нами и была приличная, но ее не хватало до полной остановки. Сберегя зад оттормозившей машины вывернула в сторону, а там как назло выехала другая машина. передом въехала ей в стойку и по энерции прошлась по всей бочине. Был какой-то седан дэу. у нее разбита вся бочина и выгнута передняя стойка, у моей лопнул бампер, поцарапалась черная накладка, оторвалась с клипс маленькая хромированная накладка и слетела фара с клипс. Фара даже не треснула. Либо я так удачно стукнула свою машину, либо они и правда крепкие))