Всех читателей данного отзыва приветствую. Никогда не думал что буду писать отзывы, не было ни желания, ни времени, но вот прошло уже 3 месяца как я избавился от авт,о да именно избавился от него, прочитал статью о наболевшем G4KD и тоже решил написать свой отзыв за данный авто и оставил комментарий в статье.
Началось все в 2013 году, когда товарищ очень близкий попросил занять денег, а позже, предложил просто купить у его семьи, взятый с салона в 2011 году, KIA Sportage 3 SLS 2011 года, по очень низкой цене, купил я у него всего за 750 000 Рублей, на тот момент намного ниже рынка цена была, пересев с лады 2112 я думал что это просто космолет, супер авто и т.д. К слову пробег был 18 000 Км когда я приобрел авто. Радости моей не было придела, нравилось все от внешности, салона, динамики до того как пахнут выхлопные газы (шутка).
Проблемы начались с авто почти сразу, установленный хром пакет в салоне, на сверке пришлось снять, но это мелочи, на 2ой или 3ий день езды, из за широких стоек и больших лапухов зеркал, при повороте на право,чуть не сбил пешехода, при повторе такойже ситуации, при подъезде к каждому пешеходнику в дальнейшем стал наклонятся к лобовому стеклу, чтобы осмотреть внимательно (забегая вперед скажу что товарищь на таком же авто в дальнейшем, всеже сбил пешехода, именно из за обзора), на пробеге в 25 000 км, на 1ой скорости обдува кондера, стал посвистывать мотор печки, сперва думал ерунда но потом стало раздражать, разобрал забил МС 1000 свист пропал ровно на 1000 км, повторял процедуру 2 раза, после чего купил китайский дубль, проблема вроде бы решилась, на 30 000 км застучало, что-то в задней подвеске, поехал поменял абсолютно все, что можно было, но стук не ушел, найти не могли на 2-3 СТОшках, потом уже на 1ой, местный гуру своего дела помог, который к слову работал у офицалов Хендай-киа, нашли, разболтало шлицы соединения заднего привода, люфт был менее 1мм но стучало на мелких неровностях на гравийке очень не приятно, менять не стал так и продал (тот самый мастер кто нашел сказал что такое бывает на полноприводных спортажах). Едем далее, в жару двери скрипели так, что открывая их во дворе периодически, кто-то оборачивался, мазал соледолом петли и направляющую дверей помогало на 2-3 недели (такаяже проблема есть и на IX 35), процедуру повторял периодически в течении всего срока эксплуатации. На 45 000 пробега с водительского блока управления, перестали подниматься задние стеклоподъемники, опускались, но не поднимались, приходилось закрывать всегда с задних же дверей, думал на мойке вода попала, но нет, в двери водительской, в гофре перетерлись провода или переломились. На 50 000 пробега зимой, 16 года лопнуло лобовое стекло, поймал мелкий скол, лопнул лобовик зимой, оставил вкл. печку, по незнанию при включении обогрев начинал дуть только на лобовик, хотя, выходя авто я оставлял его в салон, потом уже выяснил как можно настроить, но стекло было уже не вернуть, при прогреве авто с автозапуска пошла тепловая трещина внизу, обзору не мешало страховщики не цеплялись, не стал менять, чтобы меньше вопросов было у покупателя в будущем к слову скажу так стекла на корейцах у всех тонкие 4мм, спортик и ix 35 лобовиком ловят не все, но многое прилетает обычно в нижнюю часть, 50000 пробега во дворе со всех корейцев украли передние заглушки буксировочного крюка стоили они по 800р, поэтому наверное и украли. На 55 000 пробега на жаре, задние стеклоподъемники, вообще отказывались поднимать стекла, если отпустил, все нужно было либо разбирать дверь и вручную их поднимать, либо ждать, пока остынет авто, проблема была в следующем, пластик нагревался и поджимал что-то там так что моторчикам не хватало силы поднять окна, проблема решилась установкой более сильных моторчиков, на каждую дверь по 5.5к рублей. 60 000 пробега провел полное Т.О подвески, поменял немного сайлентблоков, поменял задние пружины на усиленные, т.к при посадке в авто 4ех взрослых человек и загрузке багажника, Спортаж начинал смотреть в небо, но подвеска относительно резинок живучая, сильно не жалуюсь на нее, лишь замена задних яиц периодически вырисовывалась, но это мелочи. Далее на 75 000 пробега потек сальник хвостовика заднего редуктора, сильно не расстраивался цена замены с работой и жижей вышла в 3000р вроде бы нормально. На 80 000 пробега перестало сворачиваться вод зеркало, причина все таже, провода в гофре двери, 90 000 пробега периодически стал загораться индикатор полного привода, сперва я радовался и думал ОТЛИЧНО вд подключился, отработал все четко, но позже выяснилось, что это Ошибка полного привода, сперва списывал на гоны электроники, т.к после того как авто глушил она пропадала. 100 000 пробега начались дизеление на холодную, хотя двига дизелить начал и на 50 000 пробега, но озадачился им я именно на 100 000 пробега насмотревшись видео про G4KD, выставил авто на продажу на 3 месяца, он не продался ну я и забил стал ездить далее, на пробеге 110 000 поменял правую гаранату и навесной подшипник, 115 000 пробега застучала рулевая рейка, поехал в сервис сделали ремонт в обход кассы обошелся в 6000р вытачили втулку ремонт был сделан в апреле стука не было, но после того как машина стояла на жаре летом рейка стучала а в прохладную погоду переставала это меня бесило дико, также стала подгонять кнопка поднятия переднего окна со стороны переднего пассажира, то срабатывала то нет, лезть не стал так и ездил. 120 000 Пробега, решил я окончательно его продавать в 18 году, но машина не продавалась по цене рынка а перекупам отдавать на 100-150к не хотелось, многие придерались к двигателю, а он дизелил уже порядочно, подумав думаю ладно буду далее ездить, пришло время покупать кв и нехватало денег на ту что хотел да и спортаж постоянно давал повод для переживания, решил окончательно продавать выставил его в Ноябре 18 года на продажу, звонили, смотрели, но не забирали зимой 19 года двига после прогревов на морозе (а морозы в сибири стояли в течении месяца около -30 град), застучала очень громко, осталось видео на телефоне показываю всем, как двига стучит, на записи звук двигателя подходил на звук камаза прогретого, масло при этом ел грамм 300 на 1000км, двигатель работал как дизель, многие покупатели так и говорили, а че в объявлении написано бензин, я говорил да нет, цепь стучит менять пора и гидрокомпенсаторы, которых там не было, после просмотров кучи видео о данных моторах, решил капиталить двигатель. Т.к. никогда этого не делал, но было интересно да и денег хотел съэкономить, на авторитетных СТО в сервисе с запчастями были названы суммы 120-150 тыс рублей, мне показалось это дорого и я решил сделать все САМ. Т.к время фрилансера позволяло, а работать поднадоело в своей сфере, решился, нашел мастера по знакомым, который живет в частном доме имеет отапливаемый просторный гараж и чинит периодически авто. Показав ему авто, он подтвердил мои подозрения, сказал правда, что на таких авто дорогих двиги не делал ранее, но т.к слава за него шла впереди него самого, доверил ему разбор, разобрал он его за неделю, т.к то болел то бухал то еще что-то, разбирал медленно на месте, чтоб извлеч блок уже пришлось снять капот, дабы не поцарапать ничего, после того как все было разобрано, осмотрели все головка была в идеальном состоянии все было чистенько, нагара не было, задиров на шейких тоже, небольшие полосочки были на 1ом из валу но даже ноготь не цепляли, вскрыв двигатель все подтвердилось задиры 2,3,4 цилиндр самый сильный, масло лил я ZIC 5W-30 (НЕ РЕКЛАМА) на протяжении всего срока эксплуатации, не смотря на рекомендации диллера лить Шел, на шелле работал громче и он горел, не знаю не занимаюсь рекламой масла но тем не менее так, масла в двигателе было 6л, капиталив двигу решил менять все сравнив цены в чипках и на емексе решил, что буду тянуть с интернета, нашел сайт в корее и человека, заказал запчасти напрямую оттуд,а ВИН номера все искал в каталоге емекса и сравнивал их со списками, тех кто уже капиталил двигателя, в итоге заказал запчастей в корее на 38000 рублей, + 7000 р вышла доставка, доставили за 6 дней ЕМСом, Заказал, болты блока, все прокладки, поршня, цепь, все натяжители и успокоители, все вкладыши, возможно что-то не упомянул, но тем не менее так, также заказал всякие мелочи, типа кнопок салона т.к вышоркались и расходников фильтров, также сразу заказал оригинальный герметик такой с каким как на заводе собирают и жижы, а именно масло для коробки 6л и Концентрат антифриза, да именно тот что рекомендует диллер и все запчасти были заказаны фирмы MOBIS, все было оригинальным, гильзы покупал за 6000р у местных т.к токорь сказал какие нужно брать, брал с буртом чугунные, также заказал оригинальную рулевую рейку, т.к та что чинили на СТО продолжала стучать на жаре и меня это напрягало. Расточка блока длилась неделю из за очереди у токоря, т.к передо мной на удивление стояло 3 мотора и как вы думаете каких? ДА! G4KD токорь когда принимал мой заказ с улыбкой говорит, о опять кореец). Пока точили двигатель, я в гараже отмывал все запчасти бернзином, отмывал до блеска, человек который помогал сказал что ни в 1ом сервисе так делать бы не стали, но т.к я педант решил сделать все идеально, гравером зачищал сопла выпускного колектора, спец насадкой зачистил все клапана, внешку блока и головки тоже отмыл до идеала, и все остальное тоже, рессивер и воздушные патрубки были тчастельно отмыты дома на съмной хате в ванной)
Расточку сделал он весьма не плохо, хон замерили все отлично, начали собирать. (форсунки я не стал делать т.к ездить на нем более 50 000 не планировал)
Двигатель по своему устройству реально не сложный, вмеру простой, первый раз в жизни видя так близко двигатель я все понимал как устроено и зачем. Мастер мой ушел в запой на неделю-другую, а машину хотелось быстрее забрать, начал я собирать сам, смотрел вечерами видео, слушал наставления пьяного мастера, собрал двигатель самостоятельно за 4 дня, собирал с перекурами и чаепитями. Вопросы у меня возникли только при установки поршней, не знал как это делается, вместе с мастером полу пьяным поставили, также вопросы были по меткам на цепи и притирки клапанов остальное все, показалось мне доступным и простым, установили двигатель, первый пуск, все отлично работал очень тихо на холодную, на горячую слышно не было вообще, чеков никаких не загорелось все было в норме. Заодно поменял масло в коробке, до этого менял на 90 000 частичная замена, и при капиталке решил поменять масло было чистеньким, лил оригинал как рекомендовал производитель. Также поменял рулевую рейку, спаял пластиковую защиту двигателя которую удачно поломали на одном из сервисах. Все собрали выехал, проехал немного загорелась ошибка положения руля, на калибровке устранили за 2000р все пропало. Через 800км обкатки заменил масло и фильтр, счастье длилось не долго, опять загорелся чек ВД выяснили слизало шлицы на угловом редукторе, работы по замене обошлись в 45000 примерно, запчасти тащил все также с Кореи напрямую. Пробег 135000 прошло 7 тыс км после капиталки, гололед осень опять загорается чек ВД на сто выясняется что развалились фрикционы мувты полного привода, думаю ну надо менять,ВНИМАНИЕ продавалась она только в сборе, местные барыги заломили цену мне около 100 тыс рублей примерно, в Корее она стоила около 640 долларов что тоже было дороговато для меня, нашел каким то чудом группу в вк где парни из РФ делали эти фрикционы на заказ, цена каждого 1000р их там было около 8 + работа стоила около 15 итого ремонт мувты вышел около 25000р, также поменял гофру выхлопной трубы, прогорела, звук стал таким будто мне турбо пакет поставили бесплатно, после чего немного покатавшись авто всетаки был продан, по цене рынка почти без торга.
Также хочется отметить кожа на руле и на акпп слабоватая и начала облезать и матоваться примерно на 90 000 км перед продажей я снимал рулиль и красил ее заодно и менял протертую кнопку управления аудиасистемы, пластик под черным напылением кнопок белый, и все потертости видны очень сильно, что придавало вид авто, будто он уже миллион км проехал, также протерлись кнопки на блоке управления передними стеклоподъемниками и разблокировкой салона. Покрасился руль на ура, кстати хотел еще ручку АКПП покрасить, но не стал боялся залить обувной краской лишнее, красил профессиональной кожной краской, очень тяжело отмывалась с рук, но не воняла и после высыхания не оставляла никаких следов, купив 100гр в ремонте обуви, покрасил руль на 7 слоев еще и осталась краска.
Салон был на черной ткани, ткань весьма не плохая на протяжении всего срока не прошоркалась, сверчки в салоне периодически появлялись в районе лобовика, и облицовки передних стоек убирал методом подсовывания всяких 2ух сторонних скотчей и т.д. При облакачивании на подлокотник был скрип терлось крепление и кожа создавая хруст такой. Также дребезжало центральное зеркало заднего вида дребезжало почти с самого начала как купил тоже кустарно устранил люфвт 2ух сторонним скотчем. Живучесть салона в целом не плохая, но черный пластик багажника царапается на ура, а царапины не убираются поэтому при перевозке лучше чемнибудь подкладывать, ткань тоже не плохая, в целом все нормально, но в багажники сзади отвисла клипса крпепления тканиевой оббивки потолка, покупахи кто смотрел, сказали что у многих такая проблема, причем потом выясняя сделать это никак не получится т.к отрывается именно с самой оббивки кусок и остается висень там на клипсе. Также ближнее крепление сиденья водительского оржавело все, где-то на 6ой год владения, так и не нашел ответ на этот вопрос почему, с друго стороны все было нормально. К моменту продажи с вод стороны резинка уплотнитель двери вся подтрепалась, и подшоркалась краска на пороге со стороны водителя, при росте 182см постоянно ногами цеплял, первые года эксплуатации.
Также был нюанс такого характера на морозе от -15 и ниже пока салон не прогрет лобовое стекло при выезде со двора по ямам на скорости 5-10км хрустело так, что я каждый раз думал вот вот вывалется, хрустел как я понял видимо лед который в какието трещины попадал, а может и другое, потела передняя левая фара перидически, лампочку кстати за все 145000 пробега менял всего 1 раз на ближний свет.
Также выше забыл упомянуть что первый владелец еще по гарантии на 13 000 км поменял задний правый ступечный подшипник. У офиц диллера все клипсы на пластиковой защите поотломали почти сразу, брали за т.о дорого и делали все небрежно, поэтому после 20 000 я перестал там обслуживаться. Масло менял каждые 9000 км, Свечи раз в год, фильтра все кроме топливного менял вместе с заменой масла, авто эксплуатировал бережно, прицепы не таскал, около 6-8 раз вытаскивал с сугробов людей, но сильно не напрягал авто вытаскивал, застрявал на нем около 4-5 раз но также выбирался своими силами, с помощью имитируемой блокировки и т.д. Топливо заправлял 92ой но периодически лил 95 разница была, но не коллосальна, также отмечу что в случае если перегорит лампа на поворотниках задних поменять ее будет проблемно, придется снять задний бампер, сам не менял но видел как человек мучался.
Подъитожив все вышенаписанное скажу так, авто продавал долго в общей сумме гдето 8-9 месяцев, пускай и выставлял периодически, смотрели многие катал многих но что-то не нравилось, 2 раза сделка сорвалась прям почти при расчете, почему передумали не знаю но тем не менее так. В последнее время после того как я все отремонтировал и сделал машину смотрели вообще мало 1 звонок в месяц, рекламил, размещал на многие сайты и т.д но вот так.
По управляемости, ездил до этого на KIA Optima 2011, Avensis e 2005 Mazda CX 5 2013, и Тазиках, скажу так руль очень приятен, приятнее чем на предыдущих авто разве что оптиме, там все идентично, руль очень легкий но на скорости подтягивается, управляемость для кросовера в целом не плохая, но на кочках подкачивает, на внедорожье мягенек тут все не плохо.
По динамики 2.0 движка для незагруженного авто если катаешься 1 или с 1им пассажиром хватает на ура, хватает даже резвенько обгонять, педаль отзывчивая все тут в порядке.
По лкп царапинки на кузове мелкие от мытья стали видны на 5ом году жизни авто, капот был весь в мелких сколов, под конец владения уже начала в некоторых местах на капоте подвбучиваться краска.
Система антибукса и заноса отрабатывала нормально, при заносе машина выравнивалась всеми правдами и неправдами занести ее так и не получилось у меня за это кии респкт, тормоза тоже весьма хорошо работали и их хватало. Расход при спокойном дедушкином режиме и выкл приборах был гдето по городу 9 по трассе можно было и 6.5 сделать. При кондере музе и др приборах и наваливании иногда и 18 был по городу.
Забыл написать что стойки вкруг так и остались живыми на протяжении всего срока, катализатор тоже был чистеньким т.к находится внизу авто.
При езде на 110+ немного посвистывали дифлекторы окон передние. Хром вставки все выстояли нигде не облупился. Парктроник у меня не гнал все показывал отлично даже когда был очень грязным.
Я не знаю может я не счастливый, криворукий, каждый для себя решит сам, а может корейские авто развалюхи, но после владения спортажем больше я не куплю КОРЕЙСКИЙ авто никогда ни по какой цене, брат катаясь на японцах вообще не лазиет в них очень обидно мне было хотя первые 3 года всем нахваливал спортажа, и душой любил его, даже сейчас периодически по нему скучаю т.к всегда относился к нему не как к железке а чему то большему.Ездил всегда аккуратно ни 1го дтп не было на нем у меня, жижи все лил чаще рекомендуемого срока и расходники все менял исключительно на оригинал, кроме моторчика отопителя. И вот если честно все мелкие поломки и изъяны ко всем к ним я относился всегда без обид и нареканий и был бы готов простить и не упоминать их, но после капиталки двигателя которая отняла кучу времени сил и денег я пожалуй навсегда отрекусь от корейцев, думаю я что иномарка так не должна ломаться и не должно быть кучи мелких недочетов. Из дочетавших кто захочет капиталиться пишите помогу скажу где дешевле купить запчасти и т.д.
К слову откатавшись 88000 км на Вазе 2112 в подвеску не лазил в двигатель тоже, да были поломки другие незначительные, но не с этим, так ее продал на 88000км но это уже др история =)