Муки выбора (можно пролистать до собственно отзыва о машине)
Шкоде (
Отзыв о Skoda Yeti) в 2020 исполнялось 9 лет, и у неё стала потихоньку отваливаться электрика на периферии, коробка продолжала тупить зимой, да и вообще ощущению надёжности было неоткуда взяться. Плюс скопилось немного "лишних" деньжат. Поэтому с января 2020 стал поглядывать на новые машинки ± миллион. Новую - потому что так хочу, потому что никогда не было раньше, потому что меньше геморроя с покупкой и, вероятнее всего, эксплуатацией. Благодаря сервисам каршеринга многие тачки можно теперь за разумные деньги, не сильно отличающиеся от стоимости бензина затраченного на поездку до автосалона, быстро найти, посмотреть, покатать. К тому же таким образом реально примерно представить что будет с машиной через 50-100 тысяч км.
Требования были просты: 1. Достаточно вместительный авто (ТОТЕМ-ХОМЯК, поклоняюсь тебе!), так как семья растёт (когда-нибудь захочу второго ребенка), и пока я часто вожу товар по точкам на работе; 2. Вытекающее из первого пункта - не седан, хотя бы лифтбэк, коляска и седан вещи плохо совместимые; 3. Атмосферник под капотом и гидространсформатор/нормальный вариатор так как TSI+DSG заставили потратить много нервов и денег на Шкоде. Да и в целом как-то отношение к VAGy было испорчено. 3. Разумеется, совокупность небольших но неприятных моментов не должна превышать какое-то индивидуальное пороговое значение. То есть, понятно что идеальную машину за миллион с небольшим купить нельзя, но всё таки на ней должно быть приятно ездить, иначе зачем покупать. И внезапно, машин с подобными требованиями на рынке очень мало: Skoda Rapid, Kia Rio X-line, Kia Seed SW, LADA Vesta SW. Форд ушел с рынка, Октавии универсалы европейской сборки стоят неадекватно, Королл хетчей/SW нет, Авенсисов и i40 вообще нет. Есть кроссоверы(Reno Kaptur, Hundai Creta), но они дороже, а мне 155+ мм вполне хватило бы по городу, за высоту мог бы и не переплачивать. Рено, да простят меня владельцы, отпал сразу. Ну невозможно, не мой дизайн+вопросы к коробкам+овощи на 1,6+жена против. Рапид тоже овощ, и дизайн немецкий мне не очень нравится, хотя не так сильно, как французы, да и не хотел вторую Шкоду подряд, разочаровался. Поэтому Октавия тоже сошла с дистанции, хотя вроде достаточно приятная машина. Х-лайн понравилась, но маловата, бюджет позволял и Сида взять. Вообще единственный на февраль-март 2020 С-класс универсал в продаже за нормальные деньги, поправьте, если не так. Его поехали смотреть в салон, уже практически решив заочно, что буду брать эту машину. Разочарован был сильно. Жесткий, но в поворотах валится, мотор жужжит и не тянет, зеркала маленькие. Вообще ощущение, что сидишь в растолстевшей Х-лайн. То есть Х-лайн милая скромная девушка, а Сид - она же 30 лет спустя, зато с большим багажником. И сразу после Сида пошел катать Весту. И влюбился. Серьёзно, динамика для 1,6 вполне себе, рулится отлично, подвеска жестковата, но зато в повороты входит на ура, клиренс, вместительность, комплектация, всё на уровне, а цена даже меньше Х-лайна. Да, есть серьёзные вопросы по вариатору, но на мой взгляд лучшая машина в своём классе сегодня. Однако жена сказала что эта девочка не для меня. Что я ни к чему не стремлюсь, хочу ездить на отечественном гумне, не уважаю и не люблю её, ей будет стыдно выходить из такой машины. А вот Спортаж, который мы в салоне посмотрели, всем понравился, кроме цены. И мой друг его очень нахваливал. Тогда я психанул, проехался на нём, остался доволен, залез на Автоспот. И пообщавшись с менеджерами понял, что по трейд-ину возьму его не многим дороже Сида.
Собственно отзыв о KIA Sportage
Итак, решено, машина 2019 года, 2.0, передний привод, АКПП, комплектация комфорт+коврики+сетка на радиатор+зимняя резина+автозапуск с брелка после пары дней торга между Рольфом, Автогермесом и Автомиром была взята в Рольфе за 1450000, минус 314000 за Шкоду (у которой выявили снова проблемы с цепью то ли ГРМ, то ли маслонасоса, к тому же немного помял переднее крыло). И ОСАГО+КАСКО на себя и супругу еще 72000. Пришлось взять в долг у семьи, но зато машина радует. А учитывая, что творится в мире с пандемией, думаю это была очень хорошая сделка.
Динамика хорошая. Мотор низкооборотистый, набирает в диапазоне 2-3,5 тысяч довольно быстро и плавно. Коробка переключает вообще незаметно, особенно после DSG, смотришь на тахометр - как будто обороты чуть-чуть плавают, настолько не ощущаются передачи в спокойном режиме езды. Режим Есо на мой взгляд чушь - на расход не влияет, если уж совсем не пенсионерить, а динамика просаживается. Спорт ещё прибавляет агрессивности, но пока не использую, и нормального режима хватает. В городе - идеально, на трассе особо не ездил, но думаю там могут возникнуть определенные проблемы при обгоне. И дело даже не в том что мотор сам по себе плохо тянет, а в том что выше 4000 оборотов особого прироста динамики нет. То есть ты всё время думаешь, что сейчас кинешь педаль в пол и объедешь фуру (вроде же неплохо ускоряемся), а сильной разницы между "в пол" и "спокойно разгоняемся" нет. Это может сыграть злую шутку и просто бесить. Но движ ещё на обкатке и я его не насилую подходом "покажи, всё на что способен", так что про динамику в любом случае буду дополнять отзыв.
Ходовая одна из лучших, что я пробовал за последнее время в каршерингах. Да, в BMW круче, но за свою цену мне она нравится на столько же сильно, на сколько не понравилась в Сиде. Баланс между мягкостью на неровностях и устойчивостью в поворотах, машина тяжелая (1650 кг), катится плавно, размеренно, почти как бизнес-класс, только кроссовер. К тому же на каршеринговом Спортаже было 35 тыс. км. и ходовая почти не отличалась от нового, так что можно предположить, что ничего не разболтается и не станет расхлябанным в ближайшее время.
Салон наверное нравится меньше всего в новом автомобиле, но в целом нормальный. Мягкий пластик на верху приборки и дверей и жесткий снизу - странное решение, как будто корейцы хотели сделать чтобы выглядело дорого, но не слишком. Типа демо-версия качественной отделки. С другой стороны сверху щупать прикольно, уже что-то. Красная подсветка магнитолы - тоже не лучшее решение на мой взгляд. Темновато, мрачновато. Наверно возьми комплектацию выше с экраном, было бы лучше. Приборка зато хорошая, беленькая, можно яркость регулировать. Дисплей на задние парктроники на ней же, маленький, не особо понятно по нему, что там сзади происходит. Парктроники к тому же глуповаты: срабатывают на бордюры и траву, над которыми бампер проходит с запасом. А датчики верещат "мол нельзя, стой"; пока либо выхожу смотреть, либо доверяюсь интуиции и она работает точнее электроники. Но помощники есть и в целом они помогают, особенно когда за руль садится супруга. Салон просторный, большой ящик под подлокотником, мне очень нравится ручник, который ножник в виде третьей педали. Удобно и место освобождает. Кнопки климата, магнитолы достаточно большие, правильно расположенные, единственное приходится чуть-чуть тянуться до кнопок обогрева руля и сидений, но это мелочи. Также несколько бликует на лобовое пропуск или номер телефона, положенные под стекло, жену бесит, мне норм.
Обзор нормальный. Долго привыкал к "буграм" на капоте так как ездил в основном на машинах с плоским/покатым капотом: создаётся впечатление, что справа машина гораздо шире чем есть на самом деле. Из-за этого жмёшься влево во дворах, километров только через 400 более-менее привык. Зеркала хорошего размера, видно и бордюры при парковке и машины на трассе, и это прекрасно. Левое зеркало частично изогнутое, что позволяет отслеживать товарищей в слепой зоне или даже через полосу в искривленном варианте, которого, впрочем, вполне достаточно чтобы сориентироваться в ситуации.
Шумоизоляция есть и работает, хотя арки можно и получше зашумить было. Но мне на это плевать, так что никаких апгрейдов делать не планирую.
Свет ДХО диодный, вероятно будут светить долго. Ближний, на удивление, яркий.
Багажник вроде большой, но раздражает, что колесные арки съедают много горизонтального пространства. У VAGов например почти всегда ровный пол в багажнике во всю ширину авто. Причём смотрел Туссан - там как будтоситуация ещё хуже. Зато под перегородкой у запаски много места, уместил туда всё автомобильное добро первой необходимости, вплоть до полторашки с омывайкой. Зато, Аллилуя, коляска полностью влезает и ещё несколько сумок сверху можно бросить, а не возить всё это барахло в салоне (как с седане С-шке)
И в конце про внешность. Ибо нужно смотреть на то, что внутри, а не снаружи. Не сказать что в полном восторге от внешности, но довольно милая машина. И весёлый ярко-синий цвет ей очень идёт, как и оранжевый. ИМХО черная/белая/темно-синяя выглядит намного скучнее. Это Спортаж, а не представительская Камри. Диски красивые, правда похожи на фашистскую свастику с пятью лучами. Будем помнить что в Корее это, наверное, символ Солнца. Не знаю кто в капоте видит морду тигра, на какое-то земноводное больше похоже. Мне кажется что это всё-таки девочка, просто немного косит под парня. Но не мог же я влюбится так в парня, а эту машину я уже люблю, и планирую долгие, крепкие, здоровые отношения.