Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Kia Sportage 1999

Киа Спортейдж 1999 — отзыв владельца

, Орел
4702
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
97
голосов
4.9
5 — 89 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 128 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 16.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 216 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 10
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Преамбула.
Я владел несколькими машинами. Сперва - шаха. В ней я попал в первую и единственную тяжелую аварию. Можно сказать -разбил сам машину, чтобы не разбить несколько других. Так получилось.
Потом - 21093 карбюратор. Ниссан-Примера Р10 на моновпрыске. Ниссан-Примера показала, что такое качественный японский инжиниринг, что такое двигло в 120 лошадей и многорычажка спереди. Ну и расход 12-13 в городе и 5.5 на трассе. А еще Ниссан просто-таки подзуживал давай-давай-давай. Зажигалка на ручке с рабочими оборотами в 6000 это просто бомба. И когда встал на повороте на 2 колеса решил - ну её нахрен! Куплю опять ВАЗ и буду тошнить на нём. Жить охота.
Ну и купил 2110. 69 кобыл по паспорту. Карбюратор. Ей владел очень долго. Лет 10-11. Много переделал. Переваривал. Перекрашивал. Покрасил в два цвета - верх черный, низ - красный. Красками Дюпон. Вид - охрененный. Ездил везде. И много. Весь год на колёсах. Неприятности были, конечно, но не злобные. Стандарт - замена стартёра, генератора, бак насквозь проржавел. Ну и т.д.

И вот в 2014 году купил Калину-1. Универсал. 8 клопов и кондей. Норма.  Машина  была из-под мужика с семьей, поэтому пришлось ее долго диагностировать и делать. Убирать косяки предхозов и инженеров АвтоВАЗа. Причем, оказалось, что у нас в стране практически нет диагностов. Я не о тех, что ошибки считают по OBDII, а те, что могут анализировать неисправности. В основном все, кто себя называют "диагност", на самом деле - прошиваны. Те, кто прошивают и могут сбросить ошибки. Короче, пришлось стать именно диагностом. Найти и устранить кучу мелких неисправностей и технологических ошибок АвтоВАЗа. Короче, получилась в результате скучная машина. Ездит-ездит-ездит. И не ломается. Ну не совсем, конечно. Были и поломки на трассе типа обрыва ремня ГРМ. Но 8-клоповый клапана не гнёт. Поэтому эвакуатор до Ельца, замена и далее с чистой совестью.
Расход на трассе 5-6, в городе - до 10. Всё гуд. Внутри большая, снаружи - маленькая. Но! Оказалось, что Калина-1 машина обманка. Она создает впечатление обманчивой проходимости. Я на ней ездил по полям-лесам. В говны не совался, а так она проезжает везде и неплохо.
И тут, на ровном месте, я сел первый раз. Осенью. На мокрой и, в общем-то, приличной дороге. Раскачивал и тянул. Подкладывал ветки и камни. Выехал. Но нервов попортил.
Потом зимой сел второй раз. Просто. Разворачиваясь пробил сугроб и стал колесами на лёд. На шипах и в гаражах. Тут и лопата была, и лом, и фанера, и песок. Выехал, но нервов попорченных стало больше. А отношение к Калине стало немного меняться.
И тут я сел весной. На даче. В 2-х метрах от гравийки. Качал-качал, да и порвало радиатор печки. С ведром раскаленного тосола на ноги. С транспортировкой на цугундере до трассы соседями. С эвакуатором до СТО. И прочими "удовольствиями".

И тут я понял. Калина-универсал это отличная трассово-городская машина. Не требовательная. Не жрущая. Удобная. Качественная (если руки приложил). Но - не более. Максимум - летом в лес. И всё. И мне нужна дополнительно джипа. На грязь, снежную зиму, на лес и дачу.
Ввиду того, что я никогда "джипой" не владел и опыта никакого не было - пошел к джипарям за консультацией. Как оказалось - зря. Это обдолбанные на голову люди, которых "нормальными" не назвать никак. Это люди, которые целенаправленно убивают рабочую семейную машину, а потом долго, дорого и нудно ее чинят.
Не суть. А суть насоветовали  - рама. Не менее 120 сил. Жесткий полный привод. Понижайка. Ручка. Бензин. Короткая база. Удобство передних сидений.
Кандидаты - это Эскудо, Опель Фронтера короткая, Исудзу Амиго короткая, Спортяга короткий.
Да, маленький, но мне чтобы возить что-то Калина остается. В нее и мотоблок, и комплект колёс входит, и 1.5 куба древесины))
Эскудо нормального в наших краях не найти однозначно. Убитый в хлам есть, нормального - нет.
Фронтера короткая нового образца не подошла по бюджету - не менее 300. И более. А старая - страшная жуть. Ну и электрика у Опелей проблемная.
Исузу Амиго - ваще не вариант. Приемлемый диких денег стоит, а остальное - смысла нет.
Ну и Спортяга. Их много. Запчастей - много. Разборки есть. Машин изученный. Мотор - 1986-года, на Примере стоял подобный, только цепной.

Короче, искал по городам и весям. И нашел-таки. В нашей области. Недалеко. Продается по низу рынка. Номера на раме нет, но есть экспертиза. Американец - приборка с милями. Поэтому есть отчет о комплектации и эксплуатации в США. Посмотрел - не разбивалась, не подкат, эксплуатация нормальная, все техосмотры во время, аварий не было. Кузов, вроде целый. Предхоз - зашитый. Поэтому на машине много нового оригинала. Ну и отдал много нового родного с машиной. Тыщ на 15-20, наверное. Литературу и прочее. Снятый кондей, радиаторы и прочую фигню.
При осмотре обнаружил, что машина крашена по принципу "обоссу на продажу". Ну то есть по наклейкам, по рейлингам, по пластику без грунта. И прозвучала фраза "у меня друг на СТО". Надо было насторожится, но... Машина понравилась. Рабочий полный привод. Рабочая понижайка. Не сопливит. Есть какой-то колхоз, но обычный - без переварок. Горит "беременный мужик", но особых следов хренового кузовного ремонта нет. Сделана прилично. Ну для райцентра, конечно. Хабы - WARN крутые. Все дела.
Короче, купил. Пригнал. Ехалось нормально, но как-то скучно. Без огонька. Причем до 3000 едет так себе, а потом получаешь пинок и попёр! Подванивает где-то, но едет. Но не очень. Поставил на учет. Ставил с бубнами. Ибо с какого-то бодуна инспектор решил, что я подделал номер на раме. Потому как экспертиза (фото номера с экспертизы были в ПТС) указала, что номер на раме уничтожен коррозией. Но вид с фото уничтоженного коррозией номера не совпадает с текущим положением дел. Вот так вот. Да - уничтожен, но уничтожен не так, как было на экспертизе. Пиндец, конечно. Но поставил на учет.
Ладно.
Тут выяснилось, что мотор как-то так не тянет. Едет, но не особо. По опыту Примеры поменял ДМРВ на Китай. Пофиг.
Отогнал машин к приборному диагносту. Который приборами все меряет. Сказал диагност - мотор в порядке. Датчики живые. Надо поменять свечи и фильтра. Компрессия в норме. Китайский ДМРВ - шняга, затычка, которая имитирует работу в узкой полосе оборотов. А вот старый родной - вполне рабочий. Можно ставить взад. Давление в рампе вроде нормальное, но какие-то есть непонятки. По подвеске вроде все гут, но надо менять крестовины. И резину, ибо зимний Амтел с кордом из баллонов - это жопа, а не резина. Ну и рама.

Поехал в гараж, заехал на яму. И полез диагностировать раму молотком. И тут-то я упал. Рамы от стойки двери - нет. Не, ну металл есть, но сквозные дыры. Балка крепления заднего моста держится на двух сопельках. Задней поперечины почти нет. Подушек кузова почти нет. Кузов, оказывается, мотает не потому, что подвеска мягкая. А потому, что сзади креплений к раме нет.
В общем - жуть. И тут я понял, почему продана такая хорошая и ухоженная машина...

Но! Морально я был готов к ремонту со сваркой. Ибо джиперы сразу "просветили". К тому же был какой-никакой опыт работы с железом, плазморез, сварочный ММА инвертор. Инженерный какой-то опыт.
Были закуплены уголки 3 мм, лист 3мм, электроды. Рама "обёрнута" железом от начала и до середины. Была творчески переработана конструкция балки под крепление заднего моста. Задняя балка тоже вырезана и вместо нее поставлена труба 80х100 с вырезами. Типа ферма. Кое кто даже говорит, что получилось круче, чем с завода))

И попутно изучал историю автомобиля. Ибо, зная историю, можно предположить инженерные косяки, которые надо будет исправить. Это было со всеми машинами моими - устранение косяков производства. На Калине, например, косяки идиотов-технологов. А на Спортяге - идиотов-инженеров.
Ну к примеру.
Спортяга изначально армейский укороченный трехдверный транспортёр для базуки или зенитки. С установкой их в кузове.
Поэтому у Спортяги:
- крепкая рама до середины. И совершенно дерьмовая ОТ середины. С зонами застоя воды и грязи. И гниения рамы и кузова соответственно.
- омерзительная электрика. Силовые провода - сталь 1.2-1.5 кв мм. Да еще на обжимках там, где родной косы не хватало.
- мощный, но грязноватый в плане экологии движок. Поэтому его недогрели - термостат открывается уже на 72 градусах, поставили два катализатора и 2 ДК. Чтобы тяжелые выхлопы дожигались в катах, а лёгких не образовывалось. Итогом - дикий жор топлива на всех режимах.
- головной свет (млять-млять-млять!!!) идет через рычажок на руле без реле вообще. С проводами силовыми в 1.2 квадрата. Итогом - на лампе напруга 10-11 вольт с соответствующим "светом".
- силовые провода с генератора на АКБ - те же 1.2 мм. Постоянный недозаряд.
- виска на вентилятор охлаждения. Оно, конечно, броды и то-сё, но звук трактора и постоянный недогрев  - это жопа.
- и так далее.

Короче, что было сделано, чтобы привести Спортягу к нормальному виду.
1. Колесья зима и лето. Зима - липучка на дисках от Шнивы. Лето - А/Т. Размер - по мурзилке. 205/75-65 R15. Едут и хорошо. Бенза лишнего не жгут. Лифта на машине нет, ибо затраты на подъем в 15-20 миллиметров пробки заднего моста от земли просто дикие. Как и последующие расходы на ремонт подвески.
2. Сварена рама. Уже писал.
3. Заменены топливные магистрали на медь. Ибо старые были в микротрещинах. Итого - исчез пинок на 3000 оборотах и мотор стал работать гораздо ровнее.
4. Вместо виски вставлен двухскоростной электровентилятор. Причем, подключена вторая скорость вместе с вентилем кондея. Правда термодатчик врезан с ошибкой в верхний патрубок. КОгда-ньть переделаю. Вставлен горячий термостат. Теперь двигло греется до 94 градусов. НО из-за особенностей установки датчика охлаждается до 92-градусов буквально за 4 секунды. Так, что рабочая температура теперь не 72-78, а 92-94. Итогом - снижение жора бензина.
5. Продублирована силовая проводка на 6 кв мм. Заново проложены массы. Итог - напруга на АКБ и в сети достигла 14В. Ранее - 13.0 максимум. Итогом - АКБ живет дольше. Сделана масса приварная на бензонасос. Ибо плохая масса - а она расположена в зоне ржавления - убивает бензонасос очень быстро. Бензонасос - это вообще постоянная головная боль Спортажевода. Ну и гниющий бензобак.
6. Переделано питание фар. Установлены фары ДХО-ПТФ светодиод. Итог - очень хороший яркий ближний свет с  засветкой обочин. Дальний - так себе, но это уже фары такие.
7. Мотор и коробка обработаны прикаточной жидкостью ER. Итог - очень быстрая раскрутка двигателя до рабочих оборотов в 4500-5000-5500. Отличная тяга, приемистость. Обгоны - ваще пофиг. Пониже дернул, если надо, педаль в пол и машину просто выносит вперед. Как на ракетном ускорителе. Качество трущихся пар - это главное в движке! Ну и расход бенза немного подупал.
8. Убран кондей. Машина и так жрёт будь здоров. А тут еще радиатор перед главным. Радиатор быстро забивается и начинает сопливить. Долой! С огромными окнами на ходу жара не страшна!.
9. Карданы раскислены, поменяны крестовины, надеты на карданы пыльники. Крестовины смазаны, выдул консервационную жижу и заменена графикой. Карданы поставлены на место. Итог - легче идет машина, быстрее разгон.
10. Заменена наново проводка на стеклоподъемники - родные уродские кнопки с проводкой 1 мм через блок комфорта, заменены на силовые Калиновские кнопки с проводами 2х1.5 в разводке и 6 кв мм в разводке с АКБ. Итогом - стёкла просто "летают". Как на иномарке)))
11. Вставлен дополнительный блок электроники. Теперь вся силовая электрика - фары, ДХО-ПТФ, горны, компрессоры. усилитель саба - работают только при заведенном двигателе. Причем не сразу, а через 2-3 минуты. И гаснут тоже после остановки двигателя. Ввиду установки силового 70А реле и реле Калужского завода по напряжению. Заменен стреляный блок подушек. Теперь подухи опять могут стрелять. Подушек, кстати, три - на руле, пассажирская и для колен. Коленная - довольно редкая хрень.
12. Поставлена фальш-запаска (камера на каркасе) на калитку. Ибо 30 кг на калитке это не только стук на всех колдобинах, но и трещины в кузове.
13. Изменен немного впускной тракт. Убран рестриктер. Что дало в комплексе небольшое снижение расхода на трассе. Переставлена приборка на европейскую в км. Пробег в милях, что характерно при перерасчете стал в километрах.
14. Заменил зеркала. Старые Киа - просто затычки. Ну, чтобы были. Не видно вообще ни черта. Поставил Гранта с подогревом, асферические тонированные. Обзор - сказка.

И это еще не конец. И что сделано, и что еще предстоит сделать. Если кто еще не понял.
____________________

Резюме.
Спортяга короткий - это машина с военными корнями. Она очень хороший проходимец. Причем, даже просто на заднем приводе. Не включая полный. Если же пользоваться всеми приёмами джипера - от включения полного привода и понижайки до снижения давления в шинах и лебедки, то (чисто IMHO) пределов для нее нет. На трассе после проведения мероприятий приведения к норме, это прекрасная зажигалка с очень быстрым набором скорости. Сам производителей ее позиционирует как кроссовер с элементами SUV. То есть быстрая машинка с полным приводом для эпизодической грязи. Не Нива. Кстати, лобовое сопротивление Спортяги чуть выше, чем у ВАЗ 2110. А она, между прочим, почти аэродинамический идеал. Прикольно, правда? И наталкивает на определенные мысли.

НО!
Она жрёт. Много. В городе зимой до 16-18 литров. А если без прогрева то и до 25. Летом - 14-15. В пробках - больше. На трассе я добился расхода в 8 литров, но почитайте все ухищрения! Альтернатива - газ. Но и он оправдается только при пробегах в 15 тык. При моих 5-6 тык в год (вторая машина) газ не оправдается никогда. Правда, Спортягу перевести на газ можно без сверловки коллектора. Там такие форсы, что уже готовы под газ))

Она ломучая. Требует постоянно внимания. Проблемная электрика. Это рамный джип в 1.5 тонны с двиглом в 130 л.с. и рабочими оборотами 5000.

У нее много проблемных мест. Гниющие баки, горящие бензонасосы. Глючащие датчики. Хреновая электрика. При наличии кондея отвратительное охлаждение. Гниющая рама. Если дизель - обязательные проблемы с головкой. Если бензин - проблемы с перегревом и последующим "контрактным" мотором. Да, есть регламент. Например, сливать топливо из бензобака 2 раза в год. Тогда железный бак не гниет - вода сливается. Даже пробка под это дело есть. Но кто будет этим заниматься? Одно дело - солдат и регламент, другое - гражданин.

-------------------
И теперь вопросы. Нужна ли такая машина? Доволен ли я, что Спортяга у меня есть?

И ответы.
Если бы знал, что знаю сейчас - вряд ли купил вообще. Нива, после установки и переделки, стоит дешевле. Проходимость - сравнимая, а жор меньше. Удобств, правда, тоже меньше. И много-много сил (денег) потрачено. И еще предстоит. Это при том, что двигло у меня (тьфу-тьфу-тьфу) в порядке и топливная вся сделана.

Да, доволен. Несмотря на трах с машиной, она доставляет дикое удовольствие. И комфортом салона, и посадкой, и проходимостью. Даже "зажигалочность" на трассе - бесподобная. Ощущения мощи и скорости.
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Я столько написал, что кому-то может показаться, что я только и сижу в яме под машиной. Это не так. Все работы делались наездами. Загонялась машина в гараж на 2-3 недели и делалась работа. Каждый год на 2-3 недели на долгие работы.

Вот блок электроники сам по себе делался почти месяц - найти компоненты, бокс, придумать схему, разобраться с электрикой, установить, собрать, запустить. Отладить.

Или сварка рамы - закупка материалов, проработка технологии, изготовление на лазере деталей и т.д. ушло пол-года....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Kia Sportage, 1998
4.4
118513
Kia Sportage, 1998
sportagevod, Копейск
42809
Kia Sportage, 1996
utjhu, Тюменская область
Kia Sportage, 2002
4.8
36074
Kia Sportage, 2002
Олег, Киренск
Kia Sportage, 1994
4.9
9447
Kia Sportage, 1994
Данил, Сорск
Kia Sportage, 2006
4.9
5869
Kia Sportage, 2006
9714864, Краснодар

Комментарии

EletroNikon
Керчь
Тот случай,когда машина мне абсолютно не интересна,но с огромным удовольствием прочёл полностью и поставил 5. Очень интересный отзыв
43
3
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Я думал, они лет 15 назад все сгнили.... а они еще догнивают, оказывается
23
5
Ответить
Михаил
Владивосток
Пятерка за отзыв.Много полезной инфы для владельцев.
17
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 652
Zanzibar
Я думал, они лет 15 назад все сгнили.... а они еще догнивают, оказывается
Бегают ещё, правда немного их осталось.
5
 
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1517
5 автору за "рукастость"
14
 
Ответить
1836055
Волжский
кароче машина хороша только в принципе, а так хлам, тем более уже далеко не новый, когда то рассматривал такую, но проблема с коррозией отпугнула
10
 
Ответить
Arristo
автор
Орел
Я бы так не сказал - хлам. Эта машина убита инженерами для продаж. И многое можно возвернуть. А так - любой машин до 2000 г.в. - ржавое ведро. Но, к примеру, Спортяга для США, если не битая, не ржавеет вообще. Вот реально. 2 года назад по капоту мне прилетело крюком троса. На фото видно. Вмятина с прорывом металла. Не ржавеет ******. Машин стоял на улице. Капот с дырой - как новый.
Ну и так далее. К любой машине треба прикладывать руки. Вот Ниссан-Примера Р10. Почти идеал. Супер-пупер. Но, ****, какая-то японская гнида всунула в переднюю многорычажку плавающий подшипник. И пиндец. Замена каждый год.

И так любая машина. А если французов считать за машины, то так вообще сумрак разума.
1
2
Ответить
Старый хороший аппарат. Проходимый и без лишней электроники. Жаль, что маркетологи приговорили такую машину.
1
 
Ответить
Михаил
Владивосток
Машина реально хорошая.И по трассе .едет и по полю мокрому на летней лысой резине проезжал спокойно.А дизель еще и расходом топлива радует.Видел литье на вашей машине у меня есть один диск.А я ищу с выносом25 .
1
 
Ответить
Arristo
автор
Орел
у меня стандартное киявское спортажное колесо. И диски с Шнивы с 6 мм проставкой.
1
 
Ответить
Максим
Прокопьевск
Отличный отзыв, очень полезный! Присматривал такое авто, сейчас задумался. Но всеравно посмотрю.
 
 
Ответить
Arristo
автор
Орел
Максим
Отличный отзыв, очень полезный! Присматривал такое авто, сейчас задумался. Но всеравно посмотрю.
Самое сложное при покупке Спортяги - это диагностика. ЛУчше отдать 300 руб за подъем и диагностику рамы молотком ( хорошими ударами бойком с середины рамы и до конца), чем потом искать сварщика (которые не горят браться за такое дело) или варить самому. Плюс - обязательно! - состояние бака, магистралей, форсунок, системы охлаждения. Наличия иммобилайзера (это хуже). Даже нужно проверять соотношение чисел заднего и переднего моста - крутить колеса и сравнивать количество оборотов заднего и переднего карданов. Очень часто хозяева втыкают в мосты "что нашли" и до одинаковых чисел им до лампочки. А в результате, бывает, рвет коробку. И клинит насмерть полный привод. Тут же он прямой, как у Нивы.
 
 
Ответить
Максим
Прокопьевск
Arristo
Самое сложное при покупке Спортяги - это диагностика. ЛУчше отдать 300 руб за подъем и диагностику рамы молотком ( хорошими ударами бойком с середины рамы и до конца), чем потом искать сварщика (которые...
Спасибо за совет. Учту!
 
 
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3546
Михаил
Машина реально хорошая.И по трассе .едет и по полю мокрому на летней лысой резине проезжал спокойно.А дизель еще и расходом топлива радует.Видел литье на вашей машине у меня есть один диск.А я ищу с выносом25 .
Ох уж эти фантазеры)),у меня так сосед по парковке на степвее ездит там,где на уазах боятся..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
Arristo
автор
Орел
Serj43
Ох уж эти фантазеры)),у меня так сосед по парковке на степвее ездит там,где на уазах боятся..
Тут действительно вопрос именно в том, что Спортяга это тот же самый УАЗ, только...
Вот этом-то "только" и собака порылась.
Спортяга - это УАЗ Хантер (Патриот), только легче на пол-тонны, при одинаковом движке. При более надежном приводе. При более качественных мостах с LSD в задем. При общей более приемлемой геометрии.
Не надо обманываться названием - Kia. Первое поколение - это тот же Хантер, только более компактный и более мощный. Первый Спортяга - с отрезанной ***ой - это транспортёр для зенитки или безоткатки, смонтированных на тумбе в кузове. Как и Хантер, в общем-то.
Тах-то-вот.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Kia Sportage 1999 в России