Дополнения.

Интерес к машине не ослабевает. Поэтому решил несколько дополнить отзыв.

Сейчас я на Спортяге езжу круглый год. Если раньше это была перехваточная машина между Калиной, то сейчас - основная. Ибо удалось снизить расход в городе так, чтобы не было напряжно для кармана. А комфорт поездок ни в какое сравнение с Калиной не идут. Ну и уверенность в том, что я легко везде проеду - хоть и через бордюры, здорово поднимает ЧСВ))

Доделаны 8 шагов снижения потребления топлива. Я думал, что их 7, оказалось - 8. Причем, некоторые шаги - довольно известны на других машинах. Ниже распишу.

Что сделано еще и причины.

1. Спортяга - тропическая. в общем-то, машина. И у нее главное - не поджарить клиента в салоне. Поэтому, к примеру, воздух идет из багажника не в фильтры под бампер, а под крышу. Следствие - печка буквально с 2 пачки сигарет. Обдуть слегка ветровое - можно. Греть - нельзя. Есть разные решения данной проблемы. Но у меня - ввиду кончины кондея и его отсутствия - нашлось решение "турбо-печка". Это когда испаритель кондея превращается в радиатор печки. При этом родная печка остаётся. Получается вариант зима-лето. Ну то есть зимой в минус 30 ездишь в джемпере, а летом в майке)) В машине даже не тепло, а сушит губы. Ноя люблю тепло. Но печка начинает работать только когда открывается термостат - схема такая. А открывается он на 88 градусов в самой верхней горячей точке. С учетом того, что двигатель теперь греется до 94-96 градусов, то представьте какой температуры идет из дефлекторов воздух. С учетом испарителя размером в 2 силикатных кирпича. Чтобы дождаться печки, еще установлен попогрей Емеля. Но он довольно капризный, оказался. Сделан не по уму. Будет тепло - буду что-то изобретать.

2. Пришлось поменять бензонасос. Причем ставил я Бош. Производительность посмотрел как на Мазде - 96 л/мин. Новый регулятор давления в рампе, новые фильтры (родные забиваются мухой). Короче, расход несколько снизился, а разгон несколько стал бодрее. Ну не "несколько", конечно. Когда Спортяга ревёт на 6000 оборотах у меня начинается застарелый адреналиновый всплеск. Не, я держу разрешенную скорость по принципу "первые 20 бесплатно", но набор скорости и звук при этом впечатляют.

3. Заменены подшипники на полуосях. Колесья подразболтались, замена всего комплекта - подшипники, сальники. Заодно сапун заднего моста.

4. Одно из самых главных решений - замена моих ручных хабов WARN на автоматические усиленные американские. То есть не те "усиленные" корейские, где два жалких усика. А "Усиленные американские" - те, которые с зубами стальными. Я ух собирал по всей стране, как раз на тех каникулах перед СВО. Обошлись в 15000 руб. Но стоит того. ЩАс просто втыкаю раздатку и еду на полном приводе. Без ужимок и прыжков. Деятельная штука.

5. Избавился от расширительных камер на впуске. Кто их называет "резонаторы", кто "противо-гидро-камеры", кто как. Но по факту это прилады, снижающие давление воздуха во впуск путем повышения внутреннего объема. Ну то есть снижение мощности двигателя при разгонах.

6. Сделана рулевая и развал. Мастер сказал - битая, но это я и так знал, но все в пределах нормы. И даже некий запасец есть. Прикольно, что когда я предложил делать развал по-правильному - то есть занять место за рулём и тем самым натянуть болты, мастер отказался. Со смехом таким, типа это не БМВ. А когда он протрахался с развалом (минут 40!), который уходит на противоположной стороне - согласился. И сделал за 10 минуток)).

Кстати, сделал себе верхние рычаги под шаровую М-412. Система та же, а стоят запчасти дико дешевле - в разы, если не в порядки. Ну и немного выворот стал побольше - проще разворачиваться стало.

7. Сделана мощная музыка. Не в смысле "буххх-БДЫЩЩЬ!", а качественная. Родная двух-полоска динамиков, одноканальник и динамик 60 см как басовый (Rear) и голова - Пионер Корроззерия 070. Ну то есть масса настроек, офигенный выход на мосфетах, аутоэкв на микрофоне. Работает на MD-дисках. Такого щас не делают, увы.

8. В принципе и все. Ну есть, конечно, затыки. Поменял генератор от Газели-бизнес, поменял стартер редукторный от автомата, поменял мильную приборку на километровую, поставил новые актуаторы замков на 50 кг (старые замерзли), купил и заменил одну дверь, сварил и покрасил другую, третья ждет работы. Двери изуродовал в чистом поле, проехавши вдоль СТАЛЬНОЙ ЛАВОЧКИ В ТРАВЕ!! Заменил гниловатое крыло. Поставил задний диван от Гранда - гораздо удобнее и круче. Менял датчик положения коленвала. Проверил миф о "подходит" с ГАЗа. Не подходит. Лучше левый родной, чем с ГАЗа.

И так далее, словом обычный каждодневный автомобиль. Езжу и езжу. Раз в неделю заливаю 15-20 литров бенза и езжу.

Теперь о шагах снижения жора топлива. Они - обязательно идут вместе. И дают нужный эффект только после выполнения всего комплекса мероприятий. Снятие одного рестриктера, как это практикуют некоторые колхозники, заметного выигрыша не даст:

1. Снять виску, поставить вентилятор. Снять кондей. Снять кондейный радиатор. Чем меньше паразитных отбора мощности, тем лучше движку.

2. Упростить впуск - снять рестриктер, снять расширительные камеры. Ибо снижение давление воздуха не есть гуд.

3. Заменить силовые провода на массу и с генератора на АКБ.

4. Заменить топливный насос на тот, который стоит на японском прототипе. Там люди думали. А не собакоеды. Ну и всю систему топливную - трубки, обратку, регулятор давления.

5. Обработать (прикатать) двигатель и трансмиссию прикаточной жидкостью ER. Пояснений, думаю, не требует.

6. Не лифтовать, использовать паспортные шины. Этот шаг даёт довольно большой выигрыш по топливу на трассе.

7. Подогреть мотор до рабочих температур в 96-98 градусов, при этом озаботиться безотказным охлаждением максимальной эффективности. Мне рассказали, что на Лачетти таже система снижения выхлопа Евро-5. Мотор нагрет до 78 градусов, дикий жор. Ребята ставят горячий термостат и потребление снижается на литр-полтора.

8. Заменить ДК на родной. Родной - не Киа, но Бош. Имеет свой номер. Не киевский.

Вот, собственно, и всё. Советы простые, повторяемые. Но - повторю - комплексные.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Sportage 1999 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром