Всем привет. На самом деле владельцем Спортаджа я уже не являюсь вот уже год как , но отзыв решил написать. Потому что легенд про эту машину много, я расскажу по факту, как все было у меня. Я уже предвкушаю 3 мировую в комментариях! по этому заранее призываю вас, будьте сдержаны и вежливы.
Сразу обозначу условия эксплуатации: машина использовалась в очень жестких условиях! За год пробег составил 45 тыс.км. по дорогам очень разного качества. Мало того, что автомобиль использовался для работы, при которой я мог проехать 300 км в одну строну , там провести весь день , а вечером опять 300 км домой. Так еще и моя любовь к путешествиям в горы не давала Спортеджу ни минуты покоя... Отдыхал он ,только когда стоял в сервисе , наверное по этому он так часто ломался и старался по скорее вернуться в мастерскую)
1. Почему купил Спорта? Как только эти машины начали появляться на дорогах я влюбился окончательно и бесповоротно,мне тогда было лет 20-21 и я сказал себе ,что когда нибудь у меня будет эта машина. И когда пришло время я был безмерно счастлив , когда сбывается мечта это всегда непередаваемо. Перед покупкой я прошерстил все видео про него которые только были на Ютуб, во всех рейтингах, во всем видосах говорили одно и тоже " очень надежный автомобиль покупайте! ломаться там нечему" .... ну ну....
2. Внешний вид. Я и сейчас считаю, что это самый красивый паркетник из всех, хотя это дело вкуса конечно. И уж точно он гораздо красивее чем следующее поколение спортов, у которых "Базетова болезнь" (это когда глаза выпучивает).
3. Салон так же очень стильный современный. Кто то скажет ТАК ТАМ ЖЕ ПЛАСТИК ЖЕСТКИЙ !! А я скажу вот что, сейчас у меня автомобиль с мягким пластиком в салоне но я не чувствую разницы... А это все потом что я не бьюсь лицом о панель и не понимаю зачем вообще его трогать. Сидения очень удобные ! Я бывало проезжал по 800 км в день и спина себя чувствовала нормально. Зад Все очень современно , как "гаджет" машине большой плюс. Места в салоне не намного больше чем в каком нибудь Солярисе, но ездить в 4 вполне комфортно.У задних пассажиров есть подогрев сидений, чему очень радовались мои друзья сибирской зимой) Богажник мне нравился, хоть он и не отличался какими то великими размерами, но был очень удобен. Если поднять пол там находиться огромный отсек для полноразмерной запаски, напихать в это пространство как оказалось можно очень много разного борахла и это очень спасало во время поездок в горы. Когда, поехав на отдых в июле , надо брать с собой все ,начиная от купальных трусов до пуховика . К сожалению задние сидения не раскаладываются в ровный пол, но все равно в машине получалось надуть матрас полуторку и спать с относительным комфортом.
Кто то пишет, что салон спортаджа это погремушка, весь дребезжит и сверчки на каждом углу... У меня не было вообще никаких проблем ! В салоне никаких сверчков даже на 150 тыс пробега я не слышал.
Так что мой вывод по салону :Современный , практичный, функциональных.
4. Двигатель и коробка...... Вот тут начинается самое интересное! Двигатель у меня был уже теперь знаменитый G4KD со всеми вытекающими "особенностями". Ну и собственно задиры не прошли мимо меня! Когда покупал машину то не слышал стука потому что машина была прогретая , а потом то быстро понял что движок своим постукиванием намекает что жить ему осталось недолго.... но стоит отдать ему должное он проехал еще 45 тыс км. прежде чем он начал жрать масло литрами и в один прекрасный день, на трассе за 200 км от дома он сказал " с меня хватит" . Провернуло вкладыш, он застучал очень сильно, но ехать мог! В общем капиталка. И все бы ничего , выбрал самый приличный сервис на мой взгляд, загнал туда... не буду описывать все но эпопея длилась 4 месяца!!! Я 4 раза возвращал машину ремонтникам , потому что с каждым разом стук становился меньше но не проходил о конца. И только на 4 раз , когда я сам сказал им что нужно сделать, я забрал машину с идеально работающим движкой. Короче это были очень тяжелые морально 4 месяца... Хотя проблема по идее решается максимум за месяц. Сервису я сразу обозначил "машину делаю для себя, дальше буду ездить, по этому что надо поменять давайте менять" Итог 165 тысяч за все, дорого обошелся новый коленвал, оригинал 35 тыс и новый маслонасос 15 тыс.
Уверен найдутся те, кто напишет что вон мол мой друг Коля проехал 500 тысяч на этом движке и все у него хорошо! А ты балбес и предыдущие хозяева заливали не то масло, не так нажимали на газ и т.д.... я бы может в это и поверил сам,если бы не одно но...
За полтора года владения ко мне 4 раза подходили незнакомые люди и спрашивали " как у вас двигатель поживает?" при разговоре выяснялось что кто то из них уже откапиталися, а кто то собирается это делать.
Я сам 3 раза спрашивал у незнакомых людей на такой же машине "как ваш двигатель поживает?" - 2 из них уже откапиталили, у одного уже был стук но он не мог понять почему.... у всех пробег в районе 150.
Один из друзей моего отца загорелся покупкой Спорта или IX35 позвонил мне , я ему по честному все рассказал про машину ,но он все таки решил брать...взял (идеальный вариант один хозяин, двигатель работает как часы), звонит через пол года........застучал.....
Мой друг еще до меня купил спортаджа но с меньшим пробегом, он проблем избежал и продал машину на 100 тыс. пробега.
В общем вот такую статистику я собрал за 1,5 года владения. Да и вообще , часто иду по парковке и проходя мимо одного из G4KD слышу знакомый до боли стук, и прям сердце кровью обливается.
По коробке вопросов не было, обычный автомат 6 ступеней. Работает нормально. И говорят ходит довольно долго.
Динамики лично мне не хватало совсем чуть чуть, вот ему бы двигатель 2,4 как на новом спортадже и было бы идеально по моему. Разгонялся Спорт за 13,1 сек до 100 км.
5. Ходовая часть.
Сразу стоит понимать, KIA Spirtage это городской автомобиль! Он не предназначен для езды по плохим дорогам с большой загрузкой. Это я выяснил опытным путем! После каждой дальней поездки в горы, где очень плохие дороги, что нибудь из подвески обязательно ломалось, ничего критичного но тем не менее! Сейчас у меня рамный джип и разница в крепости подвески очень существенная, Причем в спортадже есть один очень странный момент... к примеру когда какой нибудь наконечник начинает стучать,это не значит что ему пришел конец , просто как мне объсняли на современных авто все делается для того чтобы малейший износ деталей вызывал у вас дискомфорт из за своих стуков, и вы вынуждены ехать в сервис и менять эту деталь хотя она могла бы проходить еще очень и очень долго. Я не сторонник теорий заговоров, но это очень похоже на правду. В общем подвеска не выдерживает больших нагрузок, потому что ,повторюсь, это авто для города. Путешествовать на нем конечно можно,и это довольно удобно, но лучше все таки это делать по трассам.
Спортадж это довольно жесткий автомобиль, каждая трещинка на асфальте не останется без вашего внимания это 100%. Когда я продавал машину ко мне приехали мужчина с женщиной , мужик приехал ,прошелся вокруг и уже готов был отдать мне деньги, но вот его жена попросила чтобы я их прокатил.... в итоге после их тойоты филдера они посчитали что спортадж очень жесткий для них и от покупки отказались... Да и сам я когда все таки продал Спорта в этот же день поехал забирать свой новый авто Ниссан Патфайндер, и когда возвращался на нем меня даже укачало) потому что после Спорта ниссан показался невероятно мягким, хотя на самом деле Патфайндер далеко не самый комфортный авто, страшно подумать чтобы со мной стало если бы я какой нибудь Прадо купил)
НО есть и обратная сторона жесткой подвески, это его управляемость! А она там прекрасная! Он управляется намного лучше чем многие легковушки, я часто ездил по горным серпантинам и прям кайфовал! Кренов почти нет, дорогу держит превосходно. В общем для езды по хорошим трассам из всего на чем я в жизни ездил для меня Спорт на первом месте по удобству(вот только движок бы чуть помощнее чтобы на обгонах уверенней себя чувствовать)
По проходимости он вполне неплох, да это не джип, но со своими задачами хорошо справляется, возле подъезда вы врятли застряните, но в болота на нем лезть не стоит, потому что это ГОРОДСКОЙ автомобиль. Электронные имитации блокировки работают хорошо и часто помогают. Главное понять когда выключить ISP а когда наоборот.
6. Опыт эксплуатации.
После 1,5 лет владения данным авто я сделал много выводов по поводу Спорта
1) как я говорил много раз, это машина для города
2) Это крайне ненадежная машина , я не перечислил все что ломалось, потому что я наверное и не вспомню всего.
3) Если вы уж решили брать , ТО ТОЛЬКО через проверку на эндоскопе!
4) Киа дает прекрасную гарантию на 5 лет или 150 тыс пробега. Вот именно на 150 Тыс эта машина и расчитана! Основные узлы и агрегаты проживут гарантийный период а потом начнется....
Хотя есть у меня ощущение , что слудющий владелец моего спорта будет ездить на нем много лет и горя не знать, потому что я сделал в нем все что можно было) надеюсь так и будет
Вывод:
Киа Спортадж он как очень красивая девушка, которая тебе давно нравилось, ты ее добивался, мечтал о ней... А когда ты ёё добиваешься и начинаешь проводить с ней свой быт,то понимаешь, какая она мозг.....ка! Она будет выносить тебе мозг постоянно, а бросить ее жалко , потому что красивая с"ка.
Я полтора года сражался с этой машиной, думал ну вот , ну все , сейчас вот это починю и буду ездить долго и счастливо! но нет....опять что то застучало.... В итоге ,доведя машину до идеала я просто уже не смог на ней ездить, просто морально не смог, я устал от нее. И когда очередной раз сев за руль я опять почувствовал , что я не хочу ехать за рулем этого авто , решение продать было уже окончательным. Несмотря на то ,что что он был идеален во всех аспектах покупать его тоже никто не хотел! В итоге сдал в салон за сумму намного меньшую сумму чем покупал. И когда приёмщик взял у меня ключи и куда то поехал на машине с которой я бок о бок провел 1,5 года, я поймал себя на мысли , что мне вообще пофиг. Постоял ,покурил и поехал другую покупать.
Потому что Киа Спортедж - это красивая обвертка, а внутри пустота. жаль...