Неожиданно выдалось свободное время, я попал на карантин. Вот и решил написать отзыв. Очередной отзыв, про очередной Sportage. Постараюсь быть максимально кратким, автомобиль на рынке не новый, буду делиться впечатлениями, сравнивая свои автомобили 2014 и 2019 года.
И так, в мае 2019 семейный бюджет снова позволил поменять автомобиль. Покупка не была спонтанной, мысли о смене авто посещали меня уже около года, и планы поменять авто были без привлечения заемных средств.
Муки выбора. По большому счету, их не было. В мой бюджет хорошо вписывался Sportage, все остальные хотелки вызывающие слюнотечение и дрожь в конечностях требовали к имеющемуся бюджету кредит от пятисот до миллиона минимум, а не вызывающие плюс 200-250 т.р.
Свой Sportage (
Отзыв о Kia Sportage) сдал в Trade-in (миллион деньгами и немножко подарками) и взял новый Sportage с мотором 2,0, полный привод, комплектация Лига Европы. Брал из того, что было в наличии с ПТС. Ездил на тест-драйв Sportage с мотором 2,4, но какой-то прямо значительной разницы в динамике, по субъективным ощущениям, между своим Sportage III и новым я не заметил, поэтому было принято решение взять авто с двигателем 2,0 и комплектацию побогаче вместо 2,4. Со всеми скидками получилось 1680 т.р. За прошедшие четыре с половиной года сам процесс Trade-in стал более удобным, весь процесс обмена занял около пяти часов, начиная от тест-драйва и до выдачи новой машины. Правда для установки «допов» пришлось выделять время и ехать к дилеру дополнительно, целых два раза. Из дополнительного оборудования установлено: сигнализация с модулями GSM и GPS, предпусковой подогреватель Webasto с подключением к сигнализации, защита картера и сетка в бампер.
Теперь по машине, как и обещал сравнивать буду со своим Sportage 2014 г.в. По габаритам привыкать не пришлось машины один в один, ну там полюс-минус сантиметр. Небольшой период привыкания был к управлению бортовым компьютером и мультимедийной системой. По салону чувствуется прогресс, исправили небольшие косяки по эргономике предшественника - перенесли кнопку обогрева руля на консоль между водителем и пассажиром, к рычагу КПП переехала кнопка блокировки муфты полного привода. Два кнопочных косяка исправили, зато зачем-то убрали кнопку отключения ESP. Теперь надо лезть в меню бортового компьютера, что не очень удобно. В остальном салон в лучших традициях кияшников – глазу приятно, функционально, все кнопки и переключатели на своих местах, все удобно, доступно, интуитивно понятно. И как обычно подсвечено все, что можно, включая кнопки стеклоподъемника и обогрева сидений на задних дверях. Водительское сиденье удобное, в дальних поездках не утомляет, традиционную 1000 км за день без проблем, поясница не страдает. Немного в новом автомобиле отличается подогрев руля, у предшественника подогрев жарил интенсивнее, в любой мороз, через 3-4 минуты можно было рулить без перчаток, в новом авто надо минут 5-6 минимум.
Еще по салону, понял что тканевая обивка мне нравится больше чем комбинированная ткань+кожа молодого дермантина в новом авто, зимой чувствуешь холод пока не прогреется, летом бедра потеют в местах контакта с «кожей» боковых частей сидения. Плюс теперь требуется дополнительный уход за «кожанными» частями сидений, если не делать формируется тенденция к формированию заломов на «коже». Тканевая часть обивки сидений за полтора года эксплуатации – без замечаний. Климатическая установка в теплый сезон хорошо справляется с поддержанием микроклимата в салоне, по инструкции выставил на 22 градуса и забыл. В холодный сезон к ручным настройкам климат контроля приходится прибегать уже при –10 –12, особенно при длительном движении по трассе. Когда весь салон прогревается до заданных +22, то климатическая установка скидывает обороты вентилятора до минимальных и начинает затягивать стекла со стороны водителя (у предшественника начиналось при морозе –15 –20). В такой ситуации выставлял обороты вентилятора в ручном режиме чуть выше среднего. При морозе от –25, и ниже для предупреждения обмерзания традиционно направление потоков – на стекло и в ноги, максимальные обороты вентилятора, температуру воздуха задавал +28.
По машине чувствуется, что шумоизоляция стала лучше, чем у предшественника. Конечно не в разы, но разница заметна. Подвеска тоже стала более комфортная, лучше обрабатывает ямы, на лежачих полицейских можно притормозить до 30 км/ч, а не до 20 км/ч, как на предшественнике. Есть четкие ощущения, что новый Sportage сделал шаг вперед по части комфорта.
Про двигатель, точнее про динамику и ощущения от нее. О выборе мотора 2,0 не жалею, связка мотор-коробка работает весьма адекватно (в отличие от предшественника до ЧИП-тюнига) и динамики автомобиля мне хватает, как в городе так и на трассе. Плюс есть кнопка Drive mode которая меняет настройки работы двигателя и коробки между режимами Eco-Normal-Sport. С кнопкой я поигрался два месяца, затем поставил в режим Normal и забыл. Хотя режим Sport может быть полезен в горах или в случае когда надо пошустрее ускорится для обгона. Разгонная динамика очень неплоха до 70 км/ч, далее, с ростом скорости начинает постепенно скисать, после 100 ускоряется уже не так интересно, и со 130 динамика ускорения довольно вялая. Скорость комфортной езды до 140 км/ч, можно и быстрее.
Средний расход топлива (методом от заправки до заправки) около 10 литров (у предшественника было 10,5), по трассе (магистраль) на скорости 120 получается 8,5 литров, на 140 – 9,5-10 литров, по городу 12-14 л на сотню. Минимальный расход по трассе был 7,2 литра, ехал ночью в дождь со скоростью 70-80 км/ч. Максимально привозил с трассы 10,5 литров. Бортовой компьютер занижает средний расход топлива на 0,4-0,5 литра. Бензин продолжаю лить газпромовский G-drive 95. Радует отсутствие угара масла. До пробега 15000 уровень масла на щупе снизился миллиметра на 3-4, в последующем масло начал менять через 7500 км пробега, уровень масла до замены, по щупу, практически не снизился. Хотя ожидал что угар масла будет, потому что на двигатель G4NA с февраля 2017 начали устанавливать форсунки охлаждения поршней маслом.
Управляемость, на мой взгляд, достойная, в лучших традициях предшественника, сюрпризов не было. С обзорностью после Sportage III вопросов тоже не возникло.
Одним из плюсов версии Лига Европы является светодиодный свет, это реально «пушка-бомба». Фары создают качественное пятно света, правильной формы предусмотренное ГОСТом, хорошо освещают правую обочину. И благодаря плавной границе между светом и тенью, сохраняется видимость за границами основного светового пучка. Особенно заметны плюсы светодиодного света ночью в дождь. Штатный ксенон предшественника нервно курит в сторонке. До сих пор радуюсь, что при покупке сделал выбор в пользу более жирной комплектации.
Краска пока держится, крупных сколов нет.
По проходимости, все то же самое что у предшественника. Съезжая с асфальта надо помнить, что Sportage –это не внедорожник.
Зимняя эксплуатация, снова никаких откровений. Все вопросы с холодным пуском и прогревом решает предпусковой подогреватель Webasto. На новом автомобиле сохранилась особенность предшественника, если остановиться при морозе 20 градусов и ниже, на холостых оборотах очень быстро падает температура охлаждающей жидкости, градусов до 75-80. Начинаешь движение, стрелка указателя температуры быстро возвращается к 90. Радиатор зимой не утеплял, тепла в салоне хватает.
Недостатки авто. Даже не знаю что написать, все устраивает.
Проблемы и поломки за время эксплуатации: пока не было.
Что касается дилерского сервиса, стало не так душевно как 10 лет назад, цены на ТО растут, но и доллар уже почти 80. Тем не мене гарантию буду поддерживать.
В целом, автомобиль пока дарит только положительные эмоции, машина полностью соответствует потраченным деньгам.
СПАСИБО всем, кто дочитал мое творение до конца!
PS: Отзыв пока без фото, я карантине, авто – грязный. Выйду с карантина, помою, будут фото.