Почему Спортейдж.
Пришла пора менять Хундай Санта Фе 2 2007 года выпуска, дизель 158 л.с., полный привод, автомат 5 ст., полный фарш (для внутреннего рынка Кореи), 7 мест. Возраст, пробег (почти 270 т. км. из них 140 мои) повлияли даже на этот замечательный автомобиль.
Требования к автомобилю: 1. кроссовер и только кроссовер. Ну не нравятся мне седаны: низкая посадка, не хватает мне обзора (сейчас в пользовании служебный Форд Фокус 3 рестайлинг комплектация Титаниум+, и так как водителей в нашей конторе сократили, то управляю им сам. Где его контора взяла не знаю, но машина 2018 года выпуска досталась мне этим летом новой, с пробегом 250 км., первый учет на нашей организации. Говорю про Фокус, так как какие-то моменты буду сравнивать с ним). 2. Полный привод. Понимаю, что в современных автомобилях он достаточно утилитарен, но иметь пусть небольшой, но запас проходимости, учитывая, что стараюсь выбираться с семьей на природу, да и просто путешествовать на дальние расстояния, было важно. 3. Учитывая дальние поездки не последнюю роль играет вместимость. Санта был 7 местным с остаточной возможностью размещения вещей. (половину 3 ряда занимала собака). И тем не менее даже его не хватало. Поэтому в путешествия отправлялись с прицепом, куда помещалось все (палатки и прочий туристический шмурдяк без ограничений, запасы воды, велосипед и т.д.). 4. Классический автомат. Так как предполагались поездки с прицепом, то вариатор, DSG и прочие, наверное хорошие, АКПП были менее предпочтительным выбором. Ничего более надежного, чем проверенные гидроавтоматы пока еще нет, ну разве только механика (ИМХО).
Так как было принято решение брать автомобиль новым, то варианты: новый санта Фе или Соренто (как раз стартовали продажи нового поколения) - отпали. Банально не хватало финансов, даже в самой минимальной комплектации указанные авто выходили за бюджет.
Выбор был между Туссан, Спортейдж, Х-Трейл, Тигуан, Кодиак, Аутлендер
ВАГ отпал из-за стоимости, наглости дилеров и АКПП DSG. При попытке сдать в Трейд Ин Санта Фе цену мне еще до диагностики срезали минус 200 т.р от рынка, при этом скидку предложили только 50 т.р.. Хотя Кодиак был мне весьма симпатичен.
Из-за вариатора, а также высокой цены в средней и выше комплектации отпали Х-Трейл и Аутлендер, хотя остальным параметрам они отвечали и были мне весьма симпатичны.
Тестил еще Хавал Ф7 и он мне очень даже понравился по ходовым качествам, внешне и внутренне. Но неизвестность что с ним будет через пару -тройку лет эксплуатации (машина вышла на рынок в 2019 году), а также с рыночной ценой спустя три - пять лет, остановили меня от его покупки. Плюс: ну очень неудобные сиденья.
Остались Туссан и Спортейдж. Жене Туссан не понравился (неудобное заднее сиденье и тесно). Тут мнение считаю чисто субъективное. Мне же было между ними не принципиально, так как начинка у них одинаковая, поэтому имеем: Спортейдж 4, 2021 модельный год, полный привод, АКПП, комплектация "Люкс", цвет "белый перламутр".
Пару слов о дилере. Они конечно на ажиотаже продаж - обнаглели. Отношение не хамское, все быстро, вежливо... Но позиция: берите это, а то скорого и его не будет несколько выбешивала. Тем не менее удалось выколотить из них допов на 71 т.р.(по их ценам, в рыночном выражении на мой взгляд около 50 т.р.): фаркоп, сигналка, тонировка, бронирование фар, корпуса зеркал, капота. Итого с учетом скидки по трейд- ин минус 150 т.р. от начальной стоимости. Не бог весь сколько, но....
После покупки самостоятельно приобретены и установлены: защита картера и АКПП, сетка в решетку радиатора, ну и коврики - куда же без них.
Итак первые впечатления от автомобиля (они, наверное, самые верные).
Отделка салона неплохая. Не премиум, но сверху пластик мягкий, фактура под кожу. Видя имитацию прострочки, некоторые воспринимают ее как кожаную. Посадка удобная, но электрорегулировок с памятью (как в санта фе) не хватает. Там настроил под себя два
положения: в верхней одежде и без нее и забыл. Здесь же в зависимости от погоды приходится регулировать. Сев утром в куртке и подстроив все как надо, днем ее сняв, приходится перестраивать. Придирка? Да. Но лучшее враг хорошего.
Порадовал диапазон регулировки руля по вылету – он реально большой, позволяющий выбрать удобную посадку по сравнению как с Сантой так и с Фокусом.
Посадка глубокая. В Санта Фе мне с ростом 185 см, при максимально нижнем положении сиденья, невозможно было ездить в шапке – головой упирался в потолок. В Спортаже же запас над головой имеется весьма внушительный. Да и субъективно, из – за высокой линии остекления, ощущение более глубокой посадки. Возможно поэтому хуже видимость, и прежде всего благодаря передней стойке. Зеркала также меньше чем в Санте. Все изложенное требует более активного «кручения» головой при маневрировании.
Спорное решение - напольная педаль газа. Для правильной постановки необходимо ставить на нее стопу полностью, иначе неудобно точно регулировать степень нажатия. В результате время переноса на педаль тормоза увеличивается. По крайней мере мне не очень удобно. Возможно необходимо время для привыкания
Посадка в авто в целом удобная ничем не примечательна. Но как же не хватает решения реализованного, например, как Х - трейле в 31 кузове, которых был у меня ранее, а именно дверь не прикрывает порог из-за чего пачкаются брюки в дождь.
Панель приборов, на мой взгляд в целом достаточно архаична (все-таки модель с 2016 года), но удобна, информативна. Однако после Фокуса неудобно отсутствие режима выведения на маленький экран всей информации БК: расход, запас хода, одометр, средняя скорость, а также индикация наружных световых приборов. То есть все это можно вывести, но поочередно. Неоспоримый плюс – дублирование переключения каналов радиостанций и другой информации на панели приборов. Экран мультимедиа отзывчив, быстр, с хорошим диапазоном регулировок (в Фокусе их меньше). Но Андроид Авто – это конечно хрень полная. Возможность использования только сервисов Гугл, серьезный недостаток, который так или иначе придется исправлять. В сети много рекомендаций как подключить сервисы Яндекса, но пока этим вопросом не занимался. Также по опыту использования в Фокусе, могу отметить, что при подключении телефона через шнур с Андроид Авто невозможно воспроизведение музыки с телефона, а также происходит зависание системы при поступлении звонков. Такого не замечено при соединении через Блютуз. Повторится ли это на Спортаже – увидим.
По ходовым качествам пока трудно что-либо сказать – слишком мал пробег для обширной оценки. Но могу отметить – напрасны были мои опасения про недостаточность двухлитрового двигателя. По крайней мере при моей манере езды по городу режима ЭКО вполне достаточно. Более того его хватает примерно до 90-100 км/ч. Потом машина откровенно тупит. Но на период обкатки двигатель особо не крутил и в СПОРТ режиме не пробовал. По отзывам владельцев – знакомых если не пытаться устраивать шашки на дороге, гонки со светофора и на трассе – двигателя вполне хватает. Более того, не могу не отметить – расход топлива сугубо по городу по БК составил 11,7. У знакомых в смешанном цикле – менее 10. Для сравнения: на Фокусе с 1,5 ЭКОБУСТ и 7 ступенчатой АКПП Пауэршифт, при сохранении манеры езды, расход по городу не менее 12 литров.
На данном этапе, наверное, все. По мере опыта эксплуатации буду дополнять.