Выбор
Шестой год катаясь на киа рио (отзыв гдето тут есть) начал понимать что душа желает чегото другого. Такого же беспроблемного, но чтоб посолиднее, помощнее и повыше и поведовее, ибо паркетником до сих пор не владел.
Изначально ждал когда выйдет Селтос и был нацелен на его покупку. Но когда опубликовали линейку двигателей, а самое печальное трансмиссий – понял - Селтос пожалуй не моё. И какой дьявол вложил в умы корейских маркетологов вычеркнуть сочетание 2л- 4вд- автомат((. В живую, в автосалоне Селтос смотрелся не так нарядно как на рекламных роликах. Он.. какой-то…никакой, просто машина и всё. В наличии у дилера был один, по цене около 1,9млн. Занавес.
Выдохнув, начал обзор стремительно сужающегося и дорожающего рынка.
- крета – тестил максималку, есть всякие кнопки, камера, экран… но ощущение что сидишь в родном - киа рио не покидало, а от новой машины хочется каких то других ощущений.
- кашкай – салон – зачёт, всё достойно, аккуратно, мягко – но сзади места как в рио, багажник чисто городской для пакетов с супермаркета, а мне ж хотелось чтоб лодку туда надувную и мотор затолкать можно было б
- мазда сх-5 – внутри роскошно, внешне дизайн красивый но не зашло и цена кусачая
- аутлендер – и вроде плюшки все современные есть, но реализовано в стиле аля 2000е плюс дышащие дверные карты, общая топорноватость отделки и избыточный для меня размер в целом.
- тойоту не смотрел ввиду того, что по цене она сразу кладёт всех конкурентов и улетает в космос.
На финиш вышли тигуан и спортаж. 1,4 и 2,0 соответственно.
Тигаун по ощущениям резвее с места, наряднее мультимедия, интереснее организация багажника, но профиль дороги чуешь пятой точкой, а если приличная ямка – то всем позвоночником, а это значит что грунтовка – та ещё пытка, менеджер заявлял расход в 8-9литров, однако комп тестового авто безжалостно показывал 11,7 и с размером багажника фольц хитрит - он конечно по объему может и больше, но не за счет длины или ширины, а за счет высоты, что не всегда плюс.
После оценки трейдина за рио, предлагаемых скидок, торга и выяснений какие авто есть в наличии оказалось, что фольц обойдётся ещё и существенно дороже.
В итоге в сентябре был куплен спортаж 4вд 2,0 автомат комплектация люкс, ну разумеется безальтернативно дилер продал ещё коврики, сетку, сигнализацию и тонировку заднюю. Если кого-то интересует стоимость – особого смысла озвучивать её нет, ибо цены всего за четыре месяца значительно поменялись, скажу только о скидках - 10тыс от дилера, 90 за трейд ин и 30 за лояльность. Мой Рио в трейд ин оценили тысяч на 50-60 дешевле рынка, но скидка на спортаж эту потерю перекрыла. Из подарков дали бутылку шампанского.
А теперь по впечатлениям после четырех месяцев… - внешность нравится, этакий бегемот.
В салоне приятно, не лакшери с кожей и деревом конечно, но верх мягкий, всё удобно, кнопки под рукой, подогревы всего и вся, кроме лобового, обзор хороший, хотя передним стойкам фитнесс с похудением бы не помешал. Из непонятного – нафига было делать наклон спинки не рычагом, а крутилкой, что за ацкий негодяй это придумал. В худших традициях современного автомобилестроения – пластик салона и багажника очень нежен и склонен к поцарапам и это наблюдается у всех одноклассников. Задние сидения с подлокотником, подстаканниками а главное с подогревом, сейчас, в мороз, дети в восторге, кроме того, спинки сидений можно градусов на 15 откинуть в багажник – удобно дремать в дальней поездке.
Экран мультимедия по моему в восемь дюймов, отклик нормальный, графика как у телефонов лет пяти назад, навигация есть только через телефон если подключить его шлангом, блютуз цепляется быстро. Музыка немного лучше чем в Рио, но истинный меломан нешуточно загрустит. Камера заднего вида с парктроником – норм, разрешение не супер но заборы, валуны, соседние авто, бабушек или пропасть – рассмотреть легко, в дождливую погоду она закидывается грязью не слишком активно.
Климат двузонный и адекватный. Выставил один раз, 21 градус, катаюсь четвертый месяц, при любой забортной температуре вмешательств ручным управлением не требуется.
Едет плавно, гораздо плавнее рио, мягче, тише… и не особо быстрее Рио. Динамики хватает. В городе уже и забыл когда ездил на своих авто с педалью в пол, но и с небольшого нажатия из потока не выпадешь. По трассе двух литров тоже хватает, точечные чумные обгоны не моё, а спокойный обдуманный обгон дается непринужденно. По трассе идёт значительно увереннее рио, за счет веса никаких боковых ветров не чувствуется, колейность замечает, однако без опасных нырков в неё, скорость ощущается гораздо меньшей, чем на самом деле. Грунтовка – очень хорошо, подвеска глотает ямки и крупный гравий… там где на рио ездил 40-60км/ч, на спортаже – 80.
В морозы заводится. Уже были холода и под 40. Автопрогрев по температуре двигателя на -20.
Полный привод – интересная вещь. По осени, на рыбалке, заехал по заросшему проселку в дремучий и мокрый после дождя лес в поисках удобного подъезда к реке, дорога вела в овраг, а из него в скользкий подъем. На рио даже бы не сунулся, спортаж заехал в подъем без разгона и вообще без напряга. Сейчас, зимой по нечищеным дорогам стартует сразу, не буксуя. И это очень удобно. Снег глубиной сантиметров 30 проезжает спокойно. В лютый по глубине снег или в грязищу не загонял, нет надобности.
Из нанотехнологий и инноваций в авто – датчики дождя и света. Датчик света – норм. А вот датчик дождя иногда демонстрирует склонность к бунту и крушению основ. То он осатонело машет, сметая пару скромных капель со стекла, то буддийски спокоен, хотя через стекло, залитое дождём уже почти не видно дороги, то вдруг пару дней работает идеально, предугадывая все мои пожелания по скорости и своевременности очистки.
Вот кстати, нюанс - дворники утоплены под капот, там же в глубине расположены форсунки омывайки, поэтому в любой снегопад они с удовольствием забиваются снегом.
Расход топлива - сейчас пробег 5тыс, сделал ТО первое обкаточное, средний расход по компу 12,1литра и это меньше чем я ожидал. Из общего пробега по трассе всего километров 400 - остальное город, в режиме – прогрев, езда в пробке километра 4, полдня простоя, потом снова прогрев снова столько же и тп. Если ездить по городу не в таком режиме, а пару тройку часов то расход 10,5-11,5 по трассе около 8.
Из пожеланий – ну вот чоб не с делать в багажнике рычажки как в фольце –с помощью которых из багажника можно сложить спинки задних сидений и чтоб переднее сидение могло складываться вперед, это удобно когда длинномер везёшь. И ещё одно – ходовые огни – неотключаемые от слова совсем. Тоесть когда ночью в морозы включается прогрев – яркий светодиодный свет – сопровождает весь процесс прогрева, а если не выключить автоматический свет то будет светить еще и ближним. Эту милую особенность приходится держать в голове, когда паркую авто на ночь во дворе дома, чтоб людям ночью в окна не светить. На Рио при поднятом ручнике – свет не включался – это логичнее.
И о багажнике – лодка НДНД 3,2метра, мотор 9,8, бак с бензином к нему, весла, сидения, три жилета, средних размеров рюкзак и сумка со шмурдяком, еще по мелочи - коробочки и пакет - вошло в багажник и он спокойно закрылся. Полку багажника конечно снял, это 30 секунд, она мягкая. Возил направляющие длиной 3метра – входят если класть их на торпедо, длиннее 3хметров не войдёт, возил щиты мебельные длиной 2,7метра, также укладывая на торпедо. Возил ещё матрас свёрнутый, длиной 1,65 – вошёл без раскладки переднего сидения уперевшись в его спинку, это на случай если кому интересно что можно перевезти. Для меня размер багажника - самое то.
Бензин по мануалу можно лить 92, пока заливаю 95, дальше видно будет. Пресловутые задиры двигателя и слизанные шлицы полного привода… ну посмотрим, есть гарантия.
Спортаж нравится, причём если изначально выискивал в нём недостатки или придирки то сейчас машин нравится всё больше, на нём хочется ездить чаще…. и да, я оглядываюсь на него когда ухожу с парковки.