Kia Sportage - реальности эксплуатации
У каждого свое субъективное мнение об автомобилях, сложившееся из особенностей эксплуатации и обслуживании, манеры езды. Мое мнение лично субъективное, и не навязано коллегиальным рассмотрением. Езжу достаточно быстро, много, можно сказать агрессивно, но все в рамках ПДД. Основное для меня в автомобиле - это практичность в эксплуатации, удобство и безопасность для семьи.
Рассказывать об истории покупки не вижу смысла, единственно, что может пригодиться читающим отзыв — это ряд моментов.
Брал с нуля, Kia Sportage рестайлинг 2020 года, комплектация Luxe+, есть все, что нужно для повседневной жизни без излишеств, полный привод, автомат, подогрев всех сидений, двух зонный климат контроль, светодиодные фары. Среди автомобилей такого же класса и комплектации дешевле нет, Hyundai Tucson одноплатформенник c приблизительно аналогичными ценами и комплектациями но, к сожалению, качество отделки салона хуже.
Итак, во-первых, я бы сказал, что автомобиль яркий, достаточно молодежный, элегантный, множество обводов кузова и хрома, снаружи кажется большим. Внутри достаточно удобно, все на своих местах, кнопка старт - стоп, дисплей, посадка, все в норме, без излишеств, на твердую четверку. Верхняя часть панели приборов мягкая из непонятного материала, нижняя твердая, аналогично и на картах дверей. Но запах в корейце от пластика не айс, о чем пишут многие владельцы Kia, мне лично не нравится. Чтобы избавиться пришлось поработать дорогими полиролями пластика (именно жидкими) втирая, а вернее вливая в поверхность и запах ушел где-то на 6 тысячах, но все, же иногда выскакивает, не такой яркий, и снова приходится опять вспоминать о полиролях.
Почитал много отзывов о быстрой затирке кожи рулевого колеса, во избежание проблем на рулевое колесо одел чехол. Качество материала сидений вообще на троечку, после месяца езды все в каких-то разводах, пыль и грязь просто притягиваются, пришлось одевать накидки. Эргономика и удобство в сиденьях на твердую четверку, конечно не вальяжно и мягко, а скорее наоборот жестковато, да и сидушка сиденья рассчитана на средний рост (немного коротковата для роста 1.9 м), но боковая поддержка присутствует. На дальние расстояния вполне комфортно, плюс есть электрический поясничный упор.
Во-вторых, острое ощущение, что замах на что-то большое, а получилось как всегда, пытались сделать конфетку, имея скромное финансирование. Много мелких недочетов, которые портят картину целого. Так, перчаточный ящик (бардачок) не большой, дополнительных ящичков и скрытых кармашков в машине нет, только ниша в подлокотнике и карманы в дверях, причем все маленькое и неглубокое. Штатное головное устройство, удобное, достаточно отзывчивое, но иногда зависает (за год эксплуатации зависло более 20 раз), особенно когда только завел двигатель и не дожидаясь загрузки головного устройства включаешь заднюю и загорается камера заднего обзора. А потом бац, выпадает ошибка. Автомобиль заглушен, а музыка играет. Лечится снятием клеммы или длительным ожиданием, когда само потухнет (надо ехать к дилеру менять прошивку). Передние стеклоподъёмники работают в одно касание, задние необходимо удерживать, чтобы открыть или закрыть стекло. Педаль газа вообще установлена в пол (ну точно УАЗ-452 Буханка), вся грязь с обуви осыпается мимо коврика на обивку пола, каждую неделю мойка и пылесос, в дождливую и снежную погоду все стекает под коврик.
Розеток USB спереди одна, что совсем мало, розеток питания спереди две, одна на заднем ряду, в багажнике ноль. Пришлось устанавливать в багажник самостоятельно, поскольку постоянно вожу автомобильный холодильник, а подключать его некуда. Кому будет интересно, 3.5 м силового кабеля, предохранитель и сама розетка с герметичной крышкой + работа, в совокупности около 2000 тыс. рублей. Установили в нижней части обшивки багажника, провод протянули по левому порогу к блоку предохранителей, в колодке есть два плюсовых провода с постоянным питанием. Снимать пришлось обшивку багажника нижнюю левую (верхнюю трогать не нужно), заднее левое сиденье, внутренние накладки порогов левые и накладку задней панели.
Свет в багажнике только с одной стороны и очень слабенький, в ночное время маловато. Крепления для сетки багажника расположены так, что сетка крепится только по центру днища багажника и из нее все улетает. Ниша, где лежит запаска, а вернее докатка без шумоизоляции. Кстати странно видеть докатку в автомобиле средней комплектации и ценой, приближающейся к двум млн.руб. Полноценное запасное колесо пришлось покупать самостоятельно. Пробежался по разборкам, нашел новый диск 1/2Jх16, разболтовка 5х114.3, вылет ЕТ46, ЦО 67.1, поставил резину с высоким профилем 215/70 R16, отбалансировал и все ок. Единственно винт от крепления докатки не подходит, взял на рынке конусообразную шайбу от запаски от ВАЗ 21099 и обычный винт крепления, установил и затянул.
Упоров капота в помине нет, держится на палке, пару раз чуть не сломал по старой привычке. Можно конечно установить самостоятельно, благо предложений хватает, но все - же автомобиль средней ценовой характеристики. Щупа АКПП тоже нет, кто его знает сколько там масла, только гарантия производителя спасает. Постоянный шум создают колесные арки, чем выше скорость соответственно больше шум. Очень большой наклон стоек кузова вовнутрь в дополнение с сильно вытянутыми и закругленными усилителями крыши создают акустический дискомфорт, может быть в угоду аэродинамической составляющей. Но ехать с открытым окном на скорости более 60 км. час невозможно, слишком шумно. Приоткрыть окно в дождь вообще не айс все сразу внутри на одежде. Чтобы немного спасти ситуацию поставил оригинальные дефлекторы на передние окна, каталожный номер F1221ADE00. Стало немного лучше, поскольку дефлекторы полностью повторяют форму рамки окна передней двери. Дефлекторы вставляются в проем рамки окна, прилегают плотно, единственный минус - цена. Кто хочет попроще - вариантов на рынке достаточно, но все приклеиваются на двухсторонний скотч по наружной части двери, к сожалению, имеют ряд недоработок, то задние короче, то передние не перекрывают проем окна двери, то необходима дополнительная фиксация на рамку двери, поскольку отпадают и т.д. В тоже время, как выяснилось, при скорости более 110 км.час дефлекторы дают акустический дискомфорт.
Также непонятно зачем разместили задние указатели поворотов в бампере. Какой-то анахронизм начала тысячелетия, такое было в Судзуки гранд витара 1998-2005 годов выпуска. Они находятся ниже уровня глаз, едущего сзади водителя, и он реально их не видит. Лично у меня два раза были аварийные ситуации, когда я стоял в левом ряду для поворота налево, в ожидании стрелки светофора (причем машина стояла на паркинге), водитель едущий сзади не видел моргающего указателя поворота, замечал автомобиль очень поздно и начинал экстренно тормозить или пытался уйти в соседнюю полосу движения. Во избежание ДТП приходилось протягивать автомобиль за центр перекрестка (когда первый в ряду), или выскакивать на встречную полосу движения через сплошную, чтобы тебя не догнали сзади. Спасибо господу что отвел, и привычке смотреть назад, благо что опыта вождения (более 25 лет) хватает, а сидел бы за рулем малоопытный водитель - ДТП не миновать. Теперь при повороте налево АКПП в режиме «D» и постоянно держу ногу на тормозе «для глазастых», пока спасает.
В-третьих, что касается пыли и грязи острое ощущение, что корейцы эту тему совсем забыли при проектировке автомобиля, а потом решили инновационными (не проверенными) решениями это все компенсировать. Так:
• подмоторное пространство плохо закрыто от грязи, проехал немного, а внутри все, включая двигатель в пыли ощущение, что к пятидесяти тысячам пробега подбираюсь;
• решетка радиатора и переднего бампера очень красивые с объемными элементами, но практичности в них нет. Имеют такие крупные ячейки, что в них влетает все. Проехал 2 тыс. км. и набил полные радиаторы мошкары и тополиного пуха, пришлось снимать бампер, чистить и ставить сетку. Можно конечно установить наружную сетку, но тогда вся красота побоку, решил по старинке. Кроме того, сетка реально спасла, когда после дождя форсировал лужу на дороге длинной около ста метров, весь мусор остался на сетке, радиаторы чистые;
• накладки порогов, выступающие за двери это шедевр корейцев, всегда пыльные и грязные, и вы, когда выходите или садитесь обязательно пачкаетесь за них. Приходится далеко выставлять ноги, чтобы остаться чистым. Скорее всего, корейцы пытались сэкономить деньги и не стали устанавливать накладки на дверях автомобиля, а просто сделали пошире накладки порогов. Кстати также выполнено и на Рено Дастер, может корейцы у них позаимствовали;
• аналогичная ситуация с проемами всех дверей, помыл, через час все в пыли, особенно задняя. Радует только, что корейцы установили два ряда уплотнителей, наружный все пропускает, внутренний держит и не пускает грязь во внутрь. А зимой, в проемах задних дверей вообще сугробы накидывает (см.фото). При мойке авто в заднюю дверь попадает вода, открываешь и ручей льется тебе на ноги.
Лакокрасочное покрытие слабенькое, очень быстро царапается, поэтому оклеил подпальцевые зоны ручек дверей броне плёнкой, также оклеил броне плёнкой фары, были бы лишние деньги, загнал бы под пленку всю переднюю часть автомобиля.
Такие необдуманные решения ставят в тупик и не добавляют автомобилю положительных моментов, самое интересное, что затраты на усовершенствование автомобиля приемлемые для бюджета семьи. Так, ради интереса, прикинул: сетка в решетку радиатора 3 т.р., розетка в багажник 2 т.р., полноценная запаска 6 т.р, упоры капота 3,5 т.р., дефлекторы окон оригинал 5 т.р. (аналог до 3.5 т.р.), частичная оклейка броне плёнкой 8 т.р., шумоизоляции арок от 10-15 т.р. в зависимости от материала, чехлы на руль и сиденье 5т.р. Итого в круг около 50 т.р., это конечно не мало, но и автомобиль подорожал за год на 300 тыс., а это куда более ощутимо.
Я могу обойтись без вышеперечисленных улучшений, но куда деть конструктивные просчеты и необдуманные решения производителя (ездить с грязью под ковриком, грязными брюками и постоянно оглядываясь назад).
В – четвертых и, наверное, самое главное, это двигатель в паре с АКПП и подвеска. О каждом отдельно.
Двигатель. Рядная, атмосферная четверка 149 л.с., мощностью 192 H*m, реально слабовата для автомобиля массой 1,7 тонны. Еще когда едешь сам, без кондиционера, в городе – вполне нормально, если в спорт режиме еще лучше. Корейцы неплохо продумали момент работы акселератора и старта автомобиля, скорее всего, задействуется какая-то электронная система. Стартуешь резво со светофора, практически первый, легко до 80 км. час., дальше слабый разгон, динамика падает. Если полная загрузка + полный багажник, + трасса – все приехали. Двигатель постоянно на повышенных оборотах, при обгонах коробка переключается на пониженную и двигатель начинает работать в диапазоне 3000-5000 тыс. оборотов, чтобы за счет передаточного числа низших передач АКПП поддерживать мощность (разгон) на требуемом уровне. Неудобно, опасно на обгонах, и самое главное очень шумно, устаешь от такой езды. Можно было взять с двигателем 2,4 л.с., 185 л.с., с непосредственным впрыском. Но это уже максимальная комплектация, а зная качество нашего бензина и узнав цену одной форсунки, в совокупности с транспортным налогом, преимуществ с данным двигателем не вижу, тогда уж лучше дизель.
Можно конечно немного улучшить характеристики путем чиповки двигателя, но гарантия производителя все - же дороже. Да и «чиповка» атмосферного двигателя это больше иллюзия, поскольку фактически это улучшение, а возможно и ухудшение заводских настроек частным предпринимателем (ЧП), с возможно максимальным подъёмом мощности в 10%. И никто не знает к чему приведет данная прошивка, да и про гарантию от ЧП в 7 лет эксплуатации я что-то тоже не слышал. Для скептиков утверждающих, что с данных двигателей корейцами снималось 165 л.с. сообщаю, что такие двигателя ставились на Kia Sportage предыдущего поколения для Канады и США. Только двигателя разные, причем основное отличие — это блок цилиндров и иные детали двигателя, кому интересно, и кто понимает, сравните каталожные номера деталей двигателя, и все поймете. Так что приходится довольствоваться тем, что имеем.
Особенности обслуживания двигателя. На момент написания отзыва пробег приближается к 20 тыс./км. Нулевое ТО пройдено на 2.5 тыс., первое ТО пройдено на 11 тыс./км., межсервисное 19.3 тыс./км. Самое интересное, что фирменное масло для Kia это Total QUARTZ. Средненькое масло надо сказать, пробегает около 8 т.км и черное как деготь, хотя согласно регламенту предусмотрена замена на 15 тыс./км, представляете какое оно будет при рекомендованном интервале замены. Выход один, делать межсервисную замену масла и фильтров. Специально изучил литературу по данному двигателю, получается, что в зависимости от качества масла и длительности срока его эксплуатации напрямую зависит работа гидрокомпенсаторов. После этого, меняю масло по звуку работы гидрокомпенсаторов и цвету (черное), когда масло потеряло большую часть своих моющих, антизадирные и др. присадок, при холодном запуске двигателя, начинают постукивать гидрокомпенсаторы, и чем больше пробег, тем явнее. Заливаю новое масло, стук уходит, снова начинают постукивать при пробеге около 7,5 тыс./км. О целесообразности такой замены масла решайте сами, хозяин у каждого автомобиля свой.
АКПП. Единственно, что радует и, наверное, это самый большой плюс данного автомобиля так это то, что это старый атмосферный двигатель, который работает в паре с надежным шести ступенчатым автоматом. Таких комбинаций у других производителей очень и очень мало, в основном это вариаторы и роботизированные коробки. Хотя переключение передач ощущается на всех режимах. Расход в городе у меня лично 13.5-14.5 литров, с кондиционером и до 16 литров доходит в зависимости от качества топлива и манеры езды, за городом 8,2 если скорость до 90 км. час., при скорости 110-120 км. час и выше, расход растет и доходит до 13 литров.
Ну и напоследок подвеска. До пяти тысяч километров одним словом «дубовая», после притирок сайленблоков, наконечников, шарниров становится более мягкой и упругой, но только на ровном асфальте. Но как только рельеф дороги меняется на кочки, ямки, выбоины, то есть происходит постоянное изменения рельефа дороги, возникает сплошной дискомфорт от буханья подвески. Амортизаторы, что передние, что задние работают отвратительно, как на отбой, так и на сжатие, причем непонятно почему, то ли качество амортизаторов китайское, то ли есть нарушения в работе нижних сайленблоков амортизаторов или самой подвеске, непонятно. Самое интересное если едешь по хорошей ровной грунтовке никакого дискомфорта нет. Задняя подвеска в Kia Sportage, Kia Sorento, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe имеют идентичное строение, да отличаются размеры, каталожные номера деталей, но схема одна. Ради интереса почитал отзывы хозяев вышеуказанных моделей, и у всех одна болезнь, бухающая подвеска.
Стабилизаторы поперечной устойчивости тоже работают на троечку, автомобиль кажется жестким, но как только заходишь в поворот, кузов накреняется достаточно сильно, приходится скидывать скорость. Подключение заднего привода на грунтовке мне показалось, происходит немного с запозданием, были летом в Адыгее, дорога хорошая грунтовка с гравием средней и мелкой фракции, до 70 км. час нормально, потом начало немного заносить заднюю часть автомобиля, и спустя доли секунд подключился задний мост. Хотя зимой по льду и снегу такого не заметил, идет как влитой, хотя может это влияние хорошей зимней резины. Кому интересно для зимы купил алюминиевые диски R-17 от Мазда – 5, разболтовка одинаковая, и взял резину немного большего профиля Pirelli 235/65R17, что позволило прибавить клиренс и увеличить пятно контакта, однако расход увеличился где-то на 1 литр.
И еще один немаловажный момент, не забывайте делать развал-схождение, с завода оно не делается, а дилер делает его, когда захочет (если делает). Согласно справочной литературе и устройством нынешних автомобилей рекомендовано делать развал-схождение раз в 20 тыс.км, при эксплуатации на тяжелых дорожных покрытиях со множеством ям, грунтовых и каменистых дорогах 1 раз в 10 тыс.км или по необходимости. Так вот у меня, при перепроверке оказались задние колеса домиком (неверный развал) начало кушать внутреннюю часть покрышки.
Что касается внедорожных возможностей, тут вроде все ок. Так ехали по песку метров сто, все нормально, но нехватка мощности сказывается. По горам нормально, но жалко, это не его стихия. Предгорье, с уклонами и диагональным вывешиванием проехали нормально, однако ход подвески весьма скромен, а нижняя часть переднего бампера так и цепляется за выступы.
Написав отзыв и подводя итоги, можно сказать, что плюсов у данного автомобиля не так уж много, но и минусы какие-то детские, не настоящие что ли. С ними можно жить и ездить, или усовершенствовать (решать) какие-то из них. То, что это паркетник, несомненно, добавить бы к стильности еще и практичности, и цены бы ему бы не было. Он предназначен для спокойной езды по городу, с небольшими оглядками назад. В своем отзыве я не пытался очернить данную модель автомобиля, но истинная картина вещей имеет право существовать. Будущие владельцы Sportage должны быть уверены в нем на все сто, зная его плюсы и минусы. Не гвоздя ни жезла всем и поменьше аварийных ситуаций на дороге.
С уважением, Research expert