Автомобилю полтора года, решил написать отзыв. Прошу заранее извинить за обилие букв, написать короче не получилось.
Автомобиль куплен в октябре 2014 года у официального дилера. Покупка получилась достаточно спонтанной, ибо еще в сентябре менять свой cee’d SW
Отзыв о Kia cee'd), я не собирался. К решению о покупке подтолкнула экономическая ситуация, в виде начавшегося пике рубля на бирже (что делать со сбережениями?), плюс дополнительные скидки при участии в программе Trade-in и положительный опыт владения Kia
Отзыв о Kia Rio). Особых мук выбора не было, Sportage был мне интересен еще с момента его выхода на рынок в 2010 году. Но, к сожалению, тогда он был мне не по карману. Как альтернативу рассматривал MITSUBISHI Outlander – великолепный автомобиль за пределами асфальта, но за мои деньги только 2х литровый мотор с вариатором в очень средней комплектации+КАСКО на Outlander 92 т.р. Так, что выбор был сделан очень быстро.
И так, cee’d сдан в Trade-in за 450 т.р. Был выбран Sportage с полным приводом в комплектации Luxe Cruise с АКПП, со всеми скидками 1064,9 т.р.+зимняя резина в подарок. Из дополнительного оборудования установлено: предпусковой подогреватель Webasto с пультом ДУ Telestart T91, защита картера, коврики в салон и багажник, + полиса КАСКО и ОСАГО.
Теперь по машине, сравнивать буду со своим cee’d SW 2011 г.в. Sportage по габаритам почти как cee’d SW чуть короче, немного шире и выше, так что к габаритам привыкать не пришлось. Места в салоне достаточно, особенно в передней части. Сзади конечно не так вольготно, если сяду «за собой» (рост 183), колени касаются спинки водительского сиденья, задний диван - только для двоих, и процесс погрузки на второй ряд комфортным не назовешь - арка заднего колеса сужает дверной проем. Но, я там не езжу, а дети не жалуются – им места хватает. Плюс - есть подогрев заднего дивана. Водительское сиденье удобное, в дальних поездках не утомляет. Максимально проезжал за один день 1000 км, поясница не уставала. Отдельное спасибо господину Шраеру за салон – приятно глазу и функционально. Есть куча приятных мелочей, но после cee’d SW считаешь это нормой. Однако самая классная опция – это подогрев руля, в любой мороз, через 3-4 минуты можно рулить без перчаток. Подсвечено все, что можно, даже кнопки стеклоподъемника и обогрева сидений на задних дверях. Все кнопки и переключатели на своих местах, все удобно, доступно, интуитивно понятно. Единственный косяк по кнопкам – это кнопка подогрева руля. К расположению привык быстро, но отсутствие в поле зрения индикации включения иногда напрягало. На новом Sportage 2016 косяк исправили. Подсветка панели без замечаний, все устраивает. Детали салона не скрипят, даже в морозы. И спустя полтора года сверчки в салоне не завелись.
Еще по салону, тканевая обивка сидений за полтора года эксплуатации – без замечаний. Спинка заднего дивана на одном уровне с полом багажника не складывается – это расплата за подогрев заднего дивана. Климатическая установка хорошо справляется с поддержанием микроклимата в салоне, по инструкции выставил на 22 градуса и забыл. К ручным настройкам климат контроля приходится прибегать только зимой в процессе оттаивания стекол, и при морозе от –25, и ниже при движении по трассе, когда со стороны водителя обмерзает боковое стекло и верхняя кромка лобового стекла. Направление потоков – на стекло и в ноги, максимальные обороты вентилятора, температуру воздуха задавал +28. Если двое взрослых в салоне – передние боковые стекла и лобовик чистые, если четверо – обмерзание появлялось, но площадь была минимальной. Еще заметил, что обмерзание может появляться при более теплых «погодах» от -15 до -20 при длительном движении по трассе. Когда весь салон прогревается до заданных +22, то климатическая установка скидывает обороты вентилятора до минимальных и получается то, о чем писал выше. В такой ситуации выставлял обороты вентилятора в ручном режиме чуть выше среднего.
По сравнению с cee’d SW 2011 в машине отличный акустический комфорт, как по двигателю (до 3500 об/мин двигатель практически не слышно, а на холостых смотрим на тахометр), так и по общей шумоизоляции салона. Особенно выделяется на фоне cee’d SW 2011 шумоизоляция колесных арок и отсутствие лишних звуков со стороны подвески. Первое время после покупки было ощущение, что «неужели у нас дороги сделали». Аэродинамические шумы: их либо нет, либо они особо внимания не привлекают. В общем шумовом фоне шины появляются, только если их перекачать на 0,1-0,2 от рекомендованного производителем минимального давления 2,3. Особенно заметно на зимних Bridgestone Revo GZ при проезде трещин асфальта.
Про двигатель, точнее про динамику и ощущения от нее. После покупки заметил одну особенность работы мотора и коробки. Едеш себе по трассе 120 - все замечательно, но только начинается более-менее заметный подъем, и если ничего не делать с педалью газа, то на спидометре очень быстро уже 80, а коробка продолжает тупо держать высшую шестую передачу. Сначала тренировался с ручным режимом коробки, потом просто приспособился давать пинка «кик дауном» перед каждым таким подъемом. Когда приехал к официалам на ТО 15 т.к. Менеджер спросил: «Ну, как динамика?» Я ответил: «Ну….привык…» Предложили ЧИП-тюнинг. На официальном языке – обновление программного обеспечения блока управления двигателя и АКПП. Двигателю вернули его родные 165 л.с., подрос крутящий момент на средних оборотах, немного выросли обороты холостого хода. По ощущениям, автомобиль поехал гораздо интереснее. Автомат стал более охотно переключаться вниз там, где это надо. Еще, надо отметить очень комфортную работу АКПП Sportage. Автомат незаметно перебирает передачи, особенно заметно в сравнении с четырехступенчатым автоматом cee’d SW 2011. Разгонная динамика очень неплоха до 70 км/ч, далее, с ростом скорости начинает постепенно скисать, после 100 ускоряется уже не так интересно, и со 130 динамика ускорения довольно вялая. Скорость комфортной езды до 130-140 км/ч, можно и быстрее. Легко разгоняется до 180 км/ч по спидометру, при заявленной производителем максималке 174 км/ч.
Расход топлива (методом от заправки до заправки) по трассе на скоростях 100-120 8,5-9,5 литров, по городу 12-14 л на сотню. Минимальный расход по трассе 7,5 литров, ехал в сильный снегопад со скоростью 70-80 км/ч. Максимально привозил с трассы 10,5 литров. Бортовой компьютер немного занижает средний расход топлива на 0,1-0,2 литра. Бензин использую только 95, последние два месяца начал лить газпромовский G-drive 95. Первые впечатления: расход снизился примерно на 0,2 на сотню, авто бегает бодро. Радует отсутствие угара масла. До пробега 15000 уровень масла на щупе снизился миллиметра на 3-4, в последующем масло начал менять через 7500 км пробега, уровень масла до замены, по щупу, практически не снизился.
Управляемость, на мой взгляд, достойная, но хуже чем на cee’d SW. Все же кроссовер никогда не сравнится по управляемости с «пузотеркой». Если на прямой Sportage стоит на траектории движения как на рельсах при любой скорости, и четко и прогнозируемо реагирует на руль. То при прохождении поворотов надо следить за скоростью, особенно зимой в гололед. В первую зиму два раза Sportage пытался встать боком в повороте, но благодаря интегрированной системе активного управления и системе курсовой устойчивости отделался легким испугом. Неплохо Sportage переваривает асфальтовые и снежные колеи.
Когда в 2010 году Sportage вышел на рынок, только ленивый не прошелся по обзорности с места водителя. После универсала cee’d SW я привык очень быстро. В зеркала обзорность хорошая. На парковке помогает парктроник и камера заднего вида. Одним из плюсов версии Cruise является ксенон на ближнем свете, ну очень хотелось автомобиль со штатным ксеноном. По факту, особых плюсов от штатного ксенона нет. Фары создают такое же пятно света, предусмотренное ГОСТом, что и обычные галогенки. Но, благодаря тому, что пятно очень яркое и с резкой границей между светом и тенью, видимость за его границами оставляет желать лучшего и, на мой взгляд хуже, чем с обычными галогенками.
Съезжая с асфальта надо помнить, что Sportage –это не внедорожник, однажды застрял на ровном месте. Весной разворачивался во дворе, и заехал на участок льда с буграми, колеса подвывесились по диагонали и автомобиль встал, полный привод не спас. Благо соседи слегка подтолкнули и машина поехала. Но все же в большинстве случаев Sportage позволяет больше чем обычный легковой автомобиль, заехать можно дальше или уверенней. Зимой перестали раздражать нечищеные дворы, стоянки, снежные брустверы на въездах/выездах из дворов.
Краска страдает только от летящих камней, сколы мелкие на капоте, переднем бампере и стойках. Краска откалывается до грунта, сколов до металла пока нет.
Багажник меньше чем в cee’d SW, но не критично. Комплект зимней резины без дисков входит, на дисках – уже нет. Под полом, вокруг запасного колеса удачно разместился набор автомобилиста, аптечка, саперная лопатка, топор и компрессор. Единственное что болтается по багажнику – канистра с омывайкой.
Зимняя эксплуатация. Все вопросы с холодным пуском и прогревом снял предпусковой подогреватель Webasto. Главным минусом Webasto стал пульт ДУ Telestart T91, не берите эту гадость. Работает он только в пределах прямой видимости автомобиля, хотя производителем заявлена дальность до 1000 метров. Если между автомобилем и пультом есть забор из профлиста дальность не превышает 20-30 метров. В итоге, для дистанционного запуска Webasto пришлось установить GSM модуль. В первую зиму заметил одну особенность, стоит остановиться при морозе 20 градусов и ниже, на холостых оборотах очень быстро падает температура охлаждающей жидкости, градусов до 75-80. Начинаешь движение, стрелка указателя температуры быстро возвращается к 90. Почитав интернет выяснил, что я не одинок, многие владельцы Sportage с двигателем G4NA сообщили о таком явлении. Еще, в первую зиму обратил внимание, что в морозы очень много Спортиков перемещается по городу с «утепленным радиатором». Народ говорит, что салон не прогревается. Объясню почему. Теплопродукция современный двигателей на холостых оборотах не очень высокая (двигатель нормально прогревается только под нагрузкой). Как только антифриз прогреется до 30 градусов, климатическая установка в режиме -auto выводит обороты вентилятора на максимум, а отопитель салона в Sportage тепло в салон выкачивает отлично. Двигатель столько тепла не производит и в результате двигатель не прогревается до рабочей температуры и в салоне холодно. Когда в морозы у меня идут короткие поездки по городу, я делаю так, начинаю движение не дожидаясь полного прогрева двигателя, вентилятор климата на минимальные обороты, что бы стекло не обмерзало пока двигатель не прогреется, и для комфорта подогрев руля и сидений в помощь. Как только стрелка указателя температуры достигает 90, включаю климатическую установку в режим –auto, и все – в салоне тепло. На трассе, двигатель зимой хорошо прогревается в любой мороз, в салоне тропики. Ездил до -35, радиатор не утеплял.
Недостатки авто. Даже не знаю что написать. Каких-то значительных косяков у автомобиля нет, а то, что написал выше, можно отнести в раздел – ПРИДИРКИ.
Проблемы и поломки за время эксплуатации: в первую зиму разрушились брызговики-фартуки обеих задних колесных арок, менять их как на cee’d SW не стал, все равно новые доживут только до зимы. Через год поменял резинки дворников. Оригинальный салонный фильтр не выхаживает 15000 км., забивается через 5000-7000 км пробега и в салоне появляется запах пыли. Дубликат за 300 рублей ничем не хуже и ходит до 10000 км.
Что касается дилерского сервиса, можно сказать, пока все устраивает. Цены на ТО в связи с курсовыми закидонами выросли, но не смертельно. Гарантию буду поддерживать. С моими нынешними пробегами, раз в год потратить 10-15 т.р. можно себе позволить.
В целом, автомобиль пока дарит только положительные эмоции, машина полностью соответствует потраченным деньгам. Куплю ли я новый Sportage 2016? Очень может быть. Смотрел новый Sportage 2016 на презентации, потом заказывал тест-драйв. Автомобиль - достойный. Дизайн авто отторжения не вызывает. Хотя первые фотки в сети не понравились, живьем машина смотрится хорошо. По салону чувствуется прогресс, исправили небольшие косяки по эргономике предшественника, все добротно и хорошо. Сел как в свой. Двигатель и динамика - тестовый автомобиль еще не разбегался, пробег едва перевалил за 3 тысячи. По машине чувствуется, что шумоизоляция стала лучше, немного. Подвеска лучше обрабатывает ямы, но опять же немного. Правда тестовый авто был на 19 колесах. Впечатления по итогам тест-драйва: новый автомобиль сделал шаг вперед по части комфорта. Но объективных причин для смены своего авто на новый пока нет. Годика через три-четыре-пять, очень может быть.
СПАСИБО всем, кто дочитал сей опус до конца!