Приветствую всех автолюбителей, посетителей Дрома и читателей моего отзыва. Созрел до написания отзыва на свой автомобиль, понимаю, что машина уже не новая, но думаю, что на текущий момент у меня сформировалось объективное о ней мнение. Итак, автомобиль: Киа Спортейдж, 2021 года выпуска, 2,4 бензин, автомат, 4ВД. комплектация максимальная: Премиум, цвет пентал металл или темно-серый графит, почти черный, панорамная крыша с люком, колеса на 19, салон комбинированный, перфорированная кожа черный/бежевый. Потолок и стойки в салоне черные. Автоматическая 5 дверь. Это один из последних автомобилей комплектации Премиум, после стали выпускать комплектацию Блэк лайн (вроде так называется). Куплен в апреле 2021 года, доставлен на Сахалин в мае. Цена на тот момент 2560 тыс.руб. + у дилера поставил сингалку Пандора 27 тыс.руб. Обязательные допы были: коврики в салон и багажник, ветровики и защита картера. Дополнительно купил диски литые на 19 в интернет-магазине «Колеса даром», на Дроме в Новосибирске зимнюю резину на 19, шипованную, Нордман 8, комплект датчиков давления воздуха в шинах в интернет-магазине в Новокузнецке. Диски обошлись в 60 тыс., резина в 46 тыс., датчики 10тыс. Сам установил имеющийся видеорегистратор с радар-детектором. На этом все. Не люблю допиливать машину под себя, какую купил, на такой и езжу.
Немного о себе: мне на момент покупки 52 года, офисный работник. Рост 185, вес 120 кг. Семья: я да жена. До Киа были автомобили, праворульки: Тойота Креста,1994 г, 2,4 дизель турбо, автомат, задний привод, Тойота Виста ,1994 г., 2,0 дизель турбо, автомат, передний привод, Тойота Виста 1997 года, 2,0,бензин, автомат, 4ВД, Тойота Камри 2002 г., 2,4 бензин, автомат 4ВД. Киа был первый леворульный автомобиль, купленный новым у дилера. Киа автомобиль выходного дня, поскольку мы живем в пешей доступности от работы, проще ходить пешком, чем ездить на работу. В выходные ездим на дачу, на море, к родственникам в другой город. Автомобиль для нас просто повозка, перемещающая нас с п.А в п.Б. Мы его не боготворим, это просто удобная вещь.
Выбор автомобиля был несложный. Новый, дилерский. Критерии: нравится должен внешне, должен быть просторным, что бы я свободно в него помещался, экономичным (автомобиль для нас, а не мы для автомобиля). Ну и потребительские качества: удобный, проходимый, всепогодный и т.п. Смотрел в сторону джипов: Мицубиси Паджеро Спорт отмел сразу: я в него не мог поместиться, залазишь как в пещеру, ногам тесно, плечом упираешься в водительскую дверь. Прадик и Ленд отмел тоже: платить кучу денег морально не готов за повозку, да и возить по городу 2-х человек и 2-3 кубометра воздуха за такие деньги ни к чему. Мы не охотники и не рыбаки. Тойота Рав-4 не понравился внешне: передний свес напоминает лопату бульдозера, только ездить, снег бампером разгребать. Остановились на Тойота Форчунер, дизель. Бзик у меня: джип должен ездить на тяжелом топливе, иначе это простая зажигалка. На новогодних праздниках съездили, сделали заявку, в марте приехали на тест-драйв. Вроде все понравилось. Производство в апреле, поставка в июне-июле. В апреле звоню дилеру, что там с машиной. Менеджер говорит уточню перезвоню. Через день звонит, говорит московское представительство Тойоты не подтвердило заявку. Говорит переносим на месяц. Производство май поставка август. Я говорю: с нового года он подорожал на 180 тыс, сейчас ходят слухи о повышении утильсбора. Когда он мне придет, будет стоить 4 млн. Нафик мне нужен устаревший джип за такие деньги. Поехали к дилеру КИА-Субару-Мицубиси. Посмотрели Субару Форестер, но что-то не зашел он мне, правая нога упирается в панель ну и цена в максималке 3,5 млн. Говорю, За такие деньги лучше джип. Аутлендер номальный в техническом плане, но уж очень у него пенсионерский вид, только картошку с дачи возить. Свесы передние-задние просто чудовищные. Пошли в КИА. Спортейдж мне давно нравился, но 2-литрового не хотел. Задиры в цилиндрах что-то останавливали. Только 2,4. В шоуруме стоял 2-литровый, но менеджер сказал, что есть машины в пути. Выбрали с двиглом 2,4 в нормальном цвете, но только в максималке. Не хотел панорамную крышу. Другие, какие-то разноцветные, ну совсем не мужские. Ладно, максималка, так максималка. Сделали тест-драйв, машина понравилась на ходу. Говорю, покупаем. Выписали счет, я его оплатил в банке (брал без кредита, не люблю кредиты) осталось ждать. Договорились с дилером, что он постоит месяц у них, так как мы уезжаем на Кавказ в санаторий. 5 мая менеджер звонит, что машина пришла, нужно пару-тройку дней, что бы подготовить к продаже. Я говорю, мы же договорились, приеду в июне и заберу, готовьте спокойно. И через несколько дней улетели в санаторий: здоровье и отдых важнее. По возвращению с отпуска, забрали машину, поставили на учет, застраховали по ОСАГО и КАСКО.
Теперь собственно сам отзыв. Остановлюсь на положительных и отрицательных моментах. Перечислять все плюшки комплектации не буду, можно в интернете прочитать. Что понравилось: свет сведодиодный, светит очень хорошо, ярко. Датчик света отличная штука, включаешь авто, и он сам включается по темноте, сам переключается дальний-ближний. Панорамная крыша с люком тоже прикольно, много света и простора в салоне, иногда чувствуешь себя как в кабриолете. Но когда сильное солнце надо шторку закрывать, иначе как в теплице жара в салоне будет. Датчик дождя живет своей жизнью, алгоритм его жизни мне до сих пор неизвестен. Но пользуюсь, когда становится неудобен, вручную дворники запускаю. Дворник 5 двери удобная вещь: когда передние включены, то при включении задней передачи он автоматически включается. Двигатель бодрый, с места подхватывает хорошо. 184,5 сил. Кормлю его 95 бензином. В среднем расход по городу 12-14, по трассе 9. Я готов был к такому расходу, Камри у меня предыдущая примерно так же кушала. В режиме ЭКО мне кажется расход поменьше слегка. 3 режима: ЭКО, Нормал, Спорт. В Спорт режиме на обгон бодрее бежит. Сиденья удобные с электрорегулировками. Настроил под себя без проблем, руль регулируется по вылету и наклону. Мне сидеть вполне удобно. Несмотря на проблемы со спиной, все хорошо, спина не устает, не затекает. Кожа перфорированная, сиденья с подогревом и вентиляцией. В жару и в морозы комфортно. Спинка заднего дивана регулируется по наклону в 2 положениях. Вперед-назад не двигается. Багажник нормальный по объему, но хотелось бы побольше. Ну и так хватает. Купил пластиковый короб с крышкой, складываю всякий шмурдяк, что бы по багажнику не катались. Все в одном месте, чисто. 5 дверь автоматическая. Причем пинать не надо: подошел к двери с брелком ключа, машина 3 раза пикнула и дверь открывается. Удобно когда руки заняты покупками. Закрывается кнопкой. На зиму отключаю автомат, а то снег сметаешь с машины, подошел сзади, дверь начинает отрываться. Оставляю только кнопку, автомат на лето. В салоне тепло, но раздельный климат шляпа полная: я включил себе на 18, жена на 23. В салоне все равно 21, это относительно небольшое замкнутое пространство. Фигня полная, от этого можно отказаться. Не нравится как в ноги дует. Поставил на ноги, а все равно на грудь дует, надо дефлекторы закрывать на себя, тогда в ноги лучше дует. На японках если в ноги, то в ноги, если в грудь то в грудь. Не очень нравится. Система антизапотевания классная вещь. При появлении на стекле внутри салона влаги, включается автоматически кондиционер, сушит воздух, потом сам отключается. Все на автомате, очень удобно в дождь. Система удержания в полосе тоже классно, машина сама подруливает, а если объезжаешь ямку в полосе или камень – предупреждает. Удобно. Система помощи при выезде с парковки задним ходом тоже удобная вещь, предупреждает когда машины едут или люди идут. Адаптивный круиз контроль – вещь!!! Особенно при езде на дальнее расстояние. Устанавливаешь скорость и дистанцию до впереди идущей машины. И все, нога отдыхает. Автомобиль сам поддерживает скорость, сам тормозит. Система контроля давления в шинах штука удобная, нужная. Правда на зимней резине датчик какой-то глючит, иногда, срабатывает. Через пару-тройку км все приходит в нормальное состояние. Штатные работают хорошо. Автохолд тоже удобно. На светофорах можно ногу с тормоза снимать, сама стоит. Электронный ручник, ну не знаю. Можно было бы от этой функции отказаться, механический вполне нормально. 4 ВД работает нормально, но пару раз садил на брюхо в снег. Понял что это не внедорожник, а вседорожник, а значит нужна дорога. Клиренса для города вполне хватает. 19 колеса смотрятся красиво и органично. Андроид авто не пользуюсь, даже не разбирался. С десяток радиостанций в городе, хватает. Навигатор на телефоне есть. Звучание потехи устраивает. За городом слушаю музыку с флешки. Беспроводная зарядка классная и удобная вещь. Нравится что в бачок омывателя входит полностью 5 литровая бутыль незамерзайки. Есть датчик низкого уровня незамерзайки. Есть система контроля усталости водителя. Иногда в путешествии всплывало сообщение, что надо отдохнуть, выпить кофе/чай. Сейчас пробег почти 26 тыс. Масло не жрет, ремонтов не было. ТО-0 и ТО-1 пройдено у дилеров. На подходе ТО-2.
Из минусов: слабое ЛКП, от веток на даче есть царапины на боках. Краска от пескоструя из-под колес в нижних углах задних дверей потерлась. Нужно делать полировку. Ну ЛКП на всех машинах слабое сейчас. Мягкое лобовое стекло, пару сколов и царапин словил. Но самый большой минус – это пороги. Широкие и ничем не прикрытые. Всех своих пассажиров предупреждаю, что бы не испачкались. Это просто жирный огромный минус. И еще: машина – грязнуля. Постоянно бока, корма грязные Камера заднего хода постоянно грязная. Хоть каждый день на мойку езди.
В мае 2022 года ездили в отпуск с Сахалина до Тюмени. 7500 в одну сторону. 18 часов на пароме через пролив. По Дальнему Востоку, при отсутствии машин и камер гнал 180 км/час. Посмотрели все достопримечательности. Заехали на Ольхон. Машина вела себя отлично, дорогу держит хорошо, удобная машина, по 1000 км в сутки спокойно проезжали не уставая. Резина с завода Континенталь СпортКонтакт 5 выдержала бездорожье Ольхона, стыки дорог с мостами и много чего. Классная резина. К сожалению, сейчас она стоит более 100 тыс. комплект. В порту Ванино спали в машине, я на водительском сиденье, разложив. Как ни странно спал, выспался и отдохнул, пока ждали паром на Сахалин. Жена на переднем пассажирском, говорит, что тоже спала. После путешествия машина стала мягче. Ну у меня на Камри все сайлентблоки полиуретановые были, подвеска жесткая была. Киа мягче.
Подводя итог можно сделать вывод: Киа Спортейдж 4 современный, удобный городской автомобиль. Жалею я ,что не купил джип? Пожалуй, нет. Могу его посоветовать друзьям и знакомым? Пожалуй, да.