Доброго времени суток!
Решил поделиться отзывом на свой автомобиль, дабы помочь коллегам автолюбителям сделать правильный для себя выбор. Кого то отговорить, кого то возможно направить к покупке, ну и просто чтобы таким же как я любителям было что почитать вечером в интернете.)
Аннотация:
Kia Sportage 3(SL) - 2wd, 6at. Год 2011. Я второй владелец. Куплен у официального дилера Рольф с пробегом 108 000 км.
Предыстория:
До этого автомобиля владел Mitsubishi Lancer X 1,5 at (первый и самый живучий автомобиль), Lada Vesta 1,6 amt (куплена с салона), Scoda Octavia А7 1,2 amt ( самая комфортная машина, на которой когда либо ездил)-возможно в будущем напишу отзывы и на них.
В июле 2021 года, отъездив на Шкоде почти полтора года, увидел чек на приборной панели. Отъехал актуатор штока турбины( болезнь). Ремонт встал в 50т деревянных. Был этим фактом очень расстроен и было принято решение присматривать другой автомобиль, только с атмосферным мотором и классическим автоматом. И непременно кроссовер, ибо дороги в моем городе оставляли желать лучшего. Выбор пал на спортейдж, так как машина запала в душу ещё в момент выхода и мы с женой много лет назад решили что непременно будем им владеть, именно в кузове 3 поколения. Наличие полного привода не было приоритетом, важен был клиренс и объём салона, чтобы было удобнее передвигаться с 2 детьми. «Высокий универсал».
Начался анализ интернета на предмет проблем. Ожидаемо видел отзывы на G4KD и задиры. Искали сначала дизель, но увы соотношение объявлений 1 к 10. Было принято решение искать бензиновый спортейдж в пределах 1 млн. Искал сам и это моя первая ошибка, ибо поверил в свои силы после покупки октавии. (Ищущий бензиновый спортейдж- не поленись найти специалиста который полностью проверит двигатель). Второй ошибкой было обращение в дилерский центр, ибо там далеко не всегда проводят диагностику.
Третьей ошибкой было, что называется «розовые очки»- очень хотелось, не смотря ни на что.
В итоге был найден автомобиль. Внешне достаточно ухожен. Передний привод, сносный пробег. Комплектация самая простая, но мне в принципе было достаточно. При визуальном осмотре двигателя в тёплую погоду в сентябре отклонений по двигателю слышно не было. Хотя темой интересовался и отличительный стук на тот момент определить мог без проблем. Итак, Октавия уехала к дилеру( очень невыгодно) а я стал счастливым владельцем автомобиля, который хотел ещё с юности.
С сентября по декабрь автомобиль проблем не доставлял, служил исправно, нарадоваться не мог. За всеми жидкостями и состоянием двигателя следил исправно. Масло принципиально меняю по моточасам.
В один из декабрьских морозных дней(-36 градусов) в пути на работу, нажав тапку( естественно на прогретом двигателе) услышал режущий слух стук в моторном отсеке. Остановился на заправке звука на горячую слышно не было. Доехал до работы, весь день кошки на душе скребли. Вечером завёл на холодную и услышал весёлый перестук поршней. Расстройство нахлынуло жуткое. Начал курить интернет и пробовать исправить «дурость» в домашних условиях. Менял масло, лил супротек, грешил на цепь - но все не то. Так и проездил зиму, решив что ближе к лету буду решать вопрос.
Потом пришёл конец февраля 2022 года и ситуация резко поменялась у всех. Предрекая дефицит запчастей начал заниматься вопросом «либо ремонт - либо продажа».
Загнал на сервис, приговорили все 4 цилиндра. Начал мониторить возможность ремонта - ценник от 200-250к. Контрактный мотор - 100к. Продажа в том виде в каком есть на 200к дешевле. Рассматривал вариант продать как есть и купить что-то другое, понял что за ту цену за которую может продам - только потеряю деньги и куплю разве что ниву, учитывая скачок цен в тот момент.
Было принято решение капиталить с припиской если встанет ещё раз, продам точно.
Через хороших знакомых вышел на МАДИ МОТОРС (Чёрная грязь)- занимаются ремонтом двигателей и коробок. Цены очень приемлемые, по сравнению с мастерами в моем городе. В итоге ремонт обошёлся в 120к(фрезеровка блока и головы, гильзовка, установка маслофорсунок+расходники вроде прокладок, болтов и тд). Снятие двигателя производили на сервисе, а уже оттуда ребята из МАДИ забрали блок и голову.
По прошествии 2х недель, забрал автомобиль, без шумов, стуков и тд.
Единственный момент, начали плавать обороты при запуске двигателя. На сервисе сказали что проблемы с катализатором. Ездить можно.
Так и проездил с апреля по сентябрь. Проблем за исключением иногда троения на холостых не беспокоили.
В сентябре загнал на другой сервис проверить ходовую, спокойно сидел пил кофе, как меня позвал мастер. Обнаружили течь из под ГБЦ. Сказать что это была течь, ничего не сказать - водопад из масла и антифриза. Эмульсии пока не было. Выдвигалось много предположений что это могло быть. От перегрева, до трещины. На сервисе посоветовали ехать к тем людям которые занимались установкой, но был нюанс - и это моя 4 ошибка - запчасти я покупал сам, соответственно гарантии уже не было никакой. Жадность фраера губит.
В связи с этим было 3 варианта:
1. Скинуть автомобиль.
2. Ремонтировать с фрезеровкой головы - около 100к
3. Рискнуть и заменить только прокладку гбц и болты. - 50к
Выбрал 1 и 3 вариант. Начал мониторить рынок и готовиться к тратам.
На рынке сентября 2022 ожидаемо ничего не нашёл. Только откровенно убитые варианты. Поэтому пришлось отмести варианты со сменой авто.
Отогнал авто, периодически наведывался в сервис. При дефектовке выяснилось что прокладка попросту расслоилась и уже не держала ничего. Хотя это был не дешманский Китай. Также выявили что голова была попросту не дотянута, видимо не учли то, сколько сняли при фрезеровке головы и блока.
Произвели ремонт. Подогнали новые болты, отправили в полёт. Катаю с сентября, пока полёт нормальный, повторных течей не было. Ближе к лету собираюсь промыть систему охлаждения.
Из других поломок:
Победил неустойчивые обороты путём замены ДМРВ и ДПРВ. Работает без нареканий.
Сгорел насос разбрызгивателя лобового стекла. 400р в ближайших автозапчастях.
Стойки стабилизатора с втулками вкруг. Диски задние. Сайлентблоки вкруг. Цены приемлимые.
Из минусов:
1. Задняя подвеска хоть и недорога в обслуживании, но все таки откровенно слабая. Поменял уже все кроме стоек и пружин, но все равно что-то стучит периодически.
2. Вытекает из первого, задница плохо держит колею если разбиты стойки стабилизатора. Скидывает с колеи.
3. Расход слишком большой. Пару дней назад ехал по трассе 90 км- расход 14,5л. Считаю перебор. На 3,8 литровом паджеро 4 с пробегом 400т расход 19 л.
4. Без ESP, которые были на октавии и на весте- по скользкой дороге ведёт себя уныло.
5. Первую зиму откатал на липучке. Обплевался. Авто тяжёлый, на скользкой дороге тупо стоишь и буксуешь.На вторую зиму взял шипы, и данного минуса не замечаю. Нигде ни разу не застрял.
6. Мое субъективное мнение. После октавии лифтбек в кузове А7- багажник лично для меня маловат. В октавии осуществил полный переезд из одной квартиры в другую семьи из 4 человек. Все кроме холодильника и стиралки.
Из плюсов:
1. Посадка. Сидеть удобно , обзорность хорошая.
2. Проходимость по заснеженным дворам, бордюрам и тд.
3. Стоимость обслуживания. Даже с текущими ценами обслуживать машину в разы приятнее чем ВАГ 2 года назад. Да, кнопочки в салоне не те, да и рулится не в пример хуже, но тут кому что надо. Возить с комфортом семью из пункта А в пункт В - без нареканий.
4. Внешний вид. Несмотря на возраст- смотрится до сих пор хорошо.
5. Ремонтопригодность - мелкие поломки спокойно устраняются прямыми руками. Вплоть до замены подвески, не говоря уже о простейшем ТО.
6. Очень удобно передвигаться с детьми, посадка высокая, не приходится сгибаться в 3 погибели с моим ростом 191см,чтобы рассадить детей.
Эпилог.
Выводы могу дать следующие. Нет плохих автомобилей, есть кривые руки, дурная голова и скупой характер. Все косяки с машиной чисто на моей ответственности, ибо сам читал отзывы и знал на что шёл. Отличный семейный автомобиль за свои деньги. Не учитывая поломок, только выручал. Заводится в любую непогоду, проезжает везде где захочу(и не наглею). А читателя хотел бы предостеречь совершать покупки на горячую голову. Совершил бы я такую покупку «сгоряча» ещё раз?-однозначно нет. Ошибки даются нам чтобы мы на них учились. Поэтому буду поддерживать свой автомобиль в аккуратном рабочем состоянии, так как любая машина требует внимания и аккуратности. Хоть Субару хоть москвич-а ломаться будут, хоть не одинаково, но в любом случае. Поэтому тщательно обдумывайте свои шаги и слушайте советы которые вам дают.