Всем привет! Прошло почти 4 года эксплуатации автомобиля, думаю можно поделится с вами своими мыслями по этому поводу.
Выбор и покупка. К середине 2019 года стало понятно, что затраты на поддержание в приличном состоянии семейного Nissan Murano 2005 г.в. стали превышать разумные пределы, поэтому было принято решение о его продаже и выборе нового авто. Промониторив местный рынок на Murano была поставлена минимальная цена, за которую он был продан в течении трех дней.
Выбор нового авто был ограничен следующими параметрами: кроссовер, не старше трех лет, обязательно 4WD, желательно левый руль. Из рассматриваемых вариантов были X-trail, Outlander, Rav 4, Sorento, Sportage, Tucson, , Forester, XV. Процент европейских марок в регионе стремится к нулю, дилеров и обслуживания под них на тот момент практически небыло, поэтому они не рассматривались.
После просмотра имеющихся вариантов на рынке, поездок к дилерам Kia, Hyundai, Subaru и Mitsubishi и оценки своих финансов, было принято решение о покупке у частного продавца рестайлингового Kia Sportage 2018 г.в. в комплектации lux, с пробегом на тот момент 7000 км.
Плюсы для меня: внешний вид, авто не обычно выглядит в потоке японских автомобилей, салон тоже больше похож на европейские авто (видимо японский дизайн мне уже поднадоел); 4WD - когда полгода зима и метели, без него никуда, даже в свой двор бывало заползал только на блокировке полного привода, легковые автомобили обычно в такую погоду просто стоят; удобная ШГУ с поддержкой CarPlay и Android Auto; подогревы всех сидений и руля, дешевая страховка.
Минусы: водительская посадка, при габаритах 180/78 так и не нашел для себя удобное положение за рулём, двигатель 2.0 никуда не едет, чуть оживает только в спорт-режиме, шумоизоляции нет как таковой,в заднем диване нет люка для лыж, отсутствует безключевой доступ (но это уже скорее минус моей комплектации), в сильные морозы и ветер хочется больше тепла в ноги, но печка туда дует вяло, иногда скрипит водительский стеклоподъемник, кривоватая сборка кузовных элементов.
Расходы: авто потребляет 95-й бензин от Роснефти(поставщик в регионе только один) по трассе 7-8 л. (минимум по б/к получал 6.8), в городе летом 10-12, зимой 14-20 (много коротких поездок за день с частыми прогревами).
На пробеге 25 т. заменил передние тормозные колодки, на exist взял Bosh, цена 5000 р., замена в местном сервисе 800 р. ТО плановое у дилера, первые три обошлись в районе 12 т.р., последнее 18 т.р. В 2020 г. замена по гарантии лопнувшего патрубка от двигателя к печке.
Других вложений машина не требует, дополнительно ничего не устанавливал. В планах замена задних колодок, профилактика полного привода, возможно замена свечей. В мае 2023 г. дилер KIA в моем городе закрылся, дальнейшее обслуживание будет видимо уже у альтернативных поставщиков.
Как вывод могу сказать, что автомобиль покупался как семейный, возить детей в школу и на секции, для поездок на природу и море, и свои задачи за эти годы выполнял без проблем. Планов менять авто пока нет, но в будущей перспективе хочется вернутся к авто больше и динамичнее, как варианты рассматриваю гибридные Rav 4, Forester или Harrier.