2013 год, 2.0 л, дизель, автомат, полный (4WD), комплектация: люкс
Приятный внешний вид. Выбирал между Тигуаном и Спортаджем. Мотор - дизель 136 сил достаточно динамичный. По сравнению с атмосферными бензинками радует крутящим моментом и подхватом с 2000 оборотов. Катался на бензинке 2-х литровой, она по ощущения сильно овощная.
Мотор хорошо чипуется, это радует. Текущий пробег 118000 км. В центральной полосе России, где морозы редко опускаются ниже 15 градусов, проблем с запуском двигателя нет в принципе. Я пользуюсь автозапуском. Вебаста установлена, но пользуюсь редко, только если температура ниже 15 градусов.
Про широкие передние стойки все уже писали. Подтверждаю, есть такая проблема. Обзор меньше, но жить с этим можно.
Из повседневного -нет звукового оповещения, что топливо заканчивается (есть оповещение о морозе, которое мне сто лет не нужно). Это, я считаю, серьезный недочет. В Шкоде такое было, очень удобно.
Слабовата шумоизоляция, особенно арки колес.
Слабое ЛКП (сравниваю со шкодой)
Дизель требует внимание к ЕГР, регулярно чистить нужно.
Теперь про поломки:
- на 100 000 км обрыв корзины муфты подключения заднего привода. Болячка известная. Новая муфта стоит 30 000р. Ремонт муфты от 4500 до 8000р. Мне починили за 4500р. Это разборка муфты, цетровка и сварка корзины, чистка, новое масло, сборка. Более проблем с ней не будет.
- замена роликов и ремня навесных компонентов (110 000км, уже пора). Замена шкива коленвала
- с раздатакой повезло, вовремя смазали и загерметизировали.
В остальном проблем пока нет, пробег уже 118000 км.
Полный привод - полный отстой. Не стоит вообще покупать у kia/hiu машины с полным приводом, тем самым подкармливать дармоедов. Концерн давно переложил свои недоработки 4WD на карман клиента. Куча материала в интернете что будет если не сделать то или другое за свой счёт даже на гарантийном а/м и во сколько это выльется в перспективе. Срезаются шлицы в раздатке, срывается корзина в муфте 4WD и привет дорогостоящий ремонт.
72000 - датчики парктроника под замену (болезнь).
74000 - замена всех свечей накала ( Самарский дилер повел себя отвратно в этой ситуации ).
84000 - неисправность полного привода. Самарский оф. дилер призывает готовить примерно 90 тыс., рассказывая о том, что вот если бы предыдущий владелец бы когда то давно отдал бы им бабла за обслуживание болячки, то не было бы столь дорого ремонта.
2013 год, 2.0 л, бензин, автомат, передний, комплектация: Luxe
-Дизайн (спустя годы смотрится красиво и свежо. Следующее поколение Спортейджа не нравится совсем. От дизайна своего кайфую до сих пор)
- Экономичность (при езде в спокойном стиле очень умеренный аппетит. Летом укладываюсь в 7,0-7,2 литра, зимой 8,2-8,6.)
- Надежный автомат (опять же от стиля езды. На 90 тыс. по регламенту менял масло у дилера. Так старое слилось девственно розовое. На пробке поддона и стружки почти не было)
- В принципе довольно вместителный для людей ростом до 170 см
- Низкие эксплуатационные затраты. Во время гарантии кроме как на ТО деньги вообще не тратил. к 100 тысячам пробега у меня стоят родные тормозные диски и родные колодки с остаточным ресурсом по 50 %.
- Головной свет. Очень приличный. Сразу с покупки поменял лампы ближенго и дальнего на Koito. почти 6 лет катаюсь, ни одна не перегорела. Правда большую часть времени езжу с ДХО.
- Кузовщина. За 5,5 лет нигде ни намека на ржавчину или дефекты ЛКП. Есть пара сколов на капоте, но под ними ничего не цветет, да и не довожу до такого, подмазываю вовремя. С покупки в салоне по низу сделана "жидкая резина". Все петли и уязвимые места прошлись мовилем.
- Надежность двигателя G4KD. Думал что эксплуатирую авто бережно и аккуратно, все по регламенту, бензин на проверенных заправках, эксплуатация 90% трасса, но на 90 тыс. и под конец гарантии - замена шорт-блока ДВС по гарантии.
- Динамика. Бензиновый движок 150 л.с. "задушен" в угоду экологии. Выход: На трассе нужно заранее планировать обгоны и не лениться подоткнуть передачу пониже. Или перепрошивать ДВС и возвращать родные лошадки, говорят становится пободрее. Сам не пробовал, но планирую.
- Небольшой багажник. Маловат, конечно. Хотя, втроем с ребенком на море и обратно 8 тыс. км. проезжали без проблем. При желании рационально загрузить вещи можно так, что влезет очень много.
- Двигатель медленно прогревается и быстро остывает зимой. В -25 если остановиться на 5 минут с включенной на 25 печкой, стрелка температуры охлаждающей жидкости подает с 88 до 60. Пробовал челябинское автоодеяло - результата ноль.
- Климатическая система. Направить поток теплого воздуха в ноги, на себя и лобовое - и что то одно обязательно будет мерзнуть. В принципе, есть машины с более эффективными системами.
Замена шорт-блока ДВС по гарантии на 92 тыс. км пробега.
Больше в машине за 5,5 лет вообще ничего не менялось. Сервисмены вообще удивлялись, когда им на ТО эту машину пригоняли.
Все зависит от того, как машину эксплуатируешь и как за ней ухаживаешь.