Отзыв автовладельца Kia Sportage 2006

Киа Спортейдж 2006 — отзыв владельца

, Челябинск
32650
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
267
голосов
4.8
5 — 237 пятёрок!
Год выпуска: 2006
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 128 л.с.
Пробег: 100 000 км
Руль: Левый
Всех приветствую, дамы и господа!

Обратил внимание, что в сети крайне мало отзывов на Sportage 1 поколения, именно калининградской сборки, и в связи с тем, что я стал обладателем данного сокровища, я решил поделиться своим мнением по поводу этого безусловно интересного и уже достаточно редкого автомобиля.

Постараюсь описать плюсы и минусы данного авто максимально беспристрастно, без лишней субъективщины, типа нравится/не нравится.

Итак, почему KIA? Начнем с того, что ранее я обладал несколькими изделиями АВТОВАЗа, потом около года, у меня была KIA Spectra (ИЖ) и KIA Magentis (четырехглазый). После чего я стал приверженцем корейского автопрома. Продав Маджентиса, я всерьез задумался о приобретении чего-нибудь высокого и полноприводного и изначально нацеливался на Hyundai Santa Fe Classic, но увы, получилось так, что на него мне не хватило денег, отчаявшись, я начал-таки рассматривать к покупке пузотерки (посмотрел пару Элантр и Сонат), но тут я увидел его: 380 000р, Sportage первого поколения, последнего года выпуска, максимальная, для калининградца комплектация, с SRS и ABS, и конечно же, черный цвет, который почти железно убедил меня, что я хочу именно его. Тщательно осмотрев и продиагностировав авто, мною был отмечен пробег 85000, без признаков скручивания, читаемый номер рамы и хорошее состояние двигателя, коробки, кузова и полного привода.

Разумеется, нашлись и косяки (о них - ниже), но тем не менее, я решил, что аппарат нужно брать и сторговав у прежнего владельца 10000, стал обладателем данного внедорожника.

Итак, начнем с неисправностей:

После диагностики, у меня были обнаружены:

- течь прокладки клапанной крышки

- одна люфтящая нижняя шаровая и порванные пыльники у обеих верхних

- отгнившая труба глушителя, задняя чать (что, кстати является болезнью модели)

- потекшие передний аморт

Хотелось бы обратить внимание, что у данной модели также есть ещё пара характерных болячек, а именно проблемы, с подключением передней оси, но у меня она была решена предыдущим хозяином, с помощью ручных хабов и термомуфта вентилятора, считающаяся ненадежной, которая, однако, по словам предыдущего хозяина не доставляла никаких хлопот, впрочем, как и мне, работает, как часики)

Вернемся к неисправностям - мною они были устранены в кратчайшие сроки, после покупки, т.к. на машине, планировалось ехать в отпуск, на Черное море. Затраты, запчасти около 15000 (частично оригинал, частично хороший неоригинал) и работа, в пределах 8000 у знакомого + сделано ТО, с заменой масла и фильтров.

В процессе этого была выявлена достойная ремонтопригодность авто. Кроме того, был обработан номер рамы и замазан литолом, во избежании коррозии.

Забегая вперед, хочется также отметить последующие вложения, случившиеся позднее, уже после поездки в отпуск: закисание трапеции стеклоочистителей (вылечилось с помощью WD40), замененные втулки стабилизатора и одна лампа ближнего/дальнего света в передней фаре, на этом все. Также отмечу, что двигатель умеренно расходует масло, сначала, по рекомендации прошлого хозяина, я залил Mobil 5W40 - его пришлось долить около литра за весь пробег в отпуске (а это более 6000 км по лютой жаре). По приезду с отпуска, мною был залит ZIC, вязкостью 5W30 (кстати, именно она рекомендована производителем), расход остался, но незначительный, за 3000 подлил совсем немного. Стиль езды у меня умеренный, хулиганю на дорогах редко))

Ещё, возникло затруднение с выставлением углов колес (сход-развал), но, впоследствии, я узнал, что это также болезнь модели, дескать, при просевших пружинах, он не выставляется, на сервисе мне приближенно выставили углы, пока езжу так, не заморачиваюсь.

По ремонтам и ТО, все! Теперь рассмотрим непосредственно потребительские качества авто.

1) Проходимость:

Город, теплое время года, т.к. зимой ещё не тестировал, все вполне уверенно на заднем приводе. Бордюры, раскисшие грунтовки и подобные городские испытания нипочем.

За городом самым сложным испытанием была поездка на аракульские шиханы (кто из Челябинской области, поймет) дорога, с огромной колеей и камнями (на одной из фото) - покорилась не без труда, но и без проблем. Полный привод и понижайка отработали на 100%. Кроме моего спортяги, в конечной точке были замечены только нивы и уазы, что на мой взгляд неплохой показатель. Кроме этого, один раз объезжал пробку по технологическим съездам и играючи выезжал из них на дорогу, во время ремонта трассы, по дороге с моря домой.

2) Надежность:

все ремонты описаны выше, вся электрика, кондей работают без вопросов, коррозии на кузове нет, обивка салона, "торпедо", рычаг КПП не затерты, небольшие потертости есть на руле. Пластиковый обвес по кругу - это однозначно позитив. Из косяков - заедающая электрорегулировка левого зеркала (не заморачиваюсь и езжу так) и слабое ЛКП (тоненькие веточки в лесу оставляют царапины), в остальном, без нареканий. За отпуск - никаких поломок.

3) Комфорт:

Из положительного однозначно, отмечу отличную работу климата. Кондей, в жаркие дни краснодарского края делает свою работу на 5. В холода, еще не тестировал, но уверен, что все будет также позитивно, сомнений работа печки не вызывает. Немного удивило отсутствие фильтра салона - это неприятный момент, в салоне довольно быстро скапливается пыль из-за этого. Посадка - вполне удобна, сиденье с поясничной поддержкой весьма радует, придраться можно лишь к отсутствию регулировки сиденья по высоте. В целом, в салоне места, примерно, как в современном седане класса B+. Также плюсом является невысокий центральный тоннель сзади. На ходу ощущения уже не так однозначны. с одной стороны немаленькая колесная база и 75 профиль покрышек сулят плавность хода, и она есть, но только при движении по хорошему, ровному асфальту. На другой стороне медали - неразрезной мост сзади и достаточно жесткие аммортизаторы, в результате, мелкие и средние неровности уже заставляют кузов нервно подрагивать, а задницу протестовать против наших "качественных" дорог. Кстати, ситуация улучшилась, после того когда я проверил и снизил давление в шинах до рекомендуемых 1.8атм (после прежнего владельца они были накачены до непотребных 2.2атм), это очень важный момент, не рекомендую перекачивать колеса выше этого давления, т.к. разница в комфорте ощутима. На крупных неровностях/волнах асфальта, при умеренной скорости, снова позитив, подвеска показывает себя энергоемкой, отрабатывает без пробоев. Шумоизоляция - опять же примерно на уровне седанов класса В+, т.е. удовлетворительно, портит картину лишь дребезжание задней полки. Зато, лично мне нравится звук работы вентилятора охлаждения двигателя, а-ля V8)))

3) Эргономика:

Здесь, у меня почему-то напрашивается сравнение со спектрой т.к. интерьер, в целом, похож на нее и тут из негативного отмечаешь отсутствие штурманского света и подочечника, очень маленький "бардачок". Блокировка дверей на "солдатиках" - это тоже спорный момент, я больше привык к рычажку, возле ручки отрывания. Зато из позитивного находим, регулируемый такт работы дворников, регулируемый подлокотник, (правда бокс в нем одинарный), охлаждаемые подстаканники и дополнительная розетка 12V в багажнике. Этих опций не всегда найдешь и в машинах классом выше)). Для задних пассажиров тоже есть один выдвижной подстаканник, но пользоваться им не очень удобно. Кстати, тот же самый подлокотник мешает пользоваться ручником, особенно в выдвинутом состоянии, это самый большой минус, пришлось долго привыкать, изгибая руку неестественным образом. Ещё могу отметить не очень удобный доступ в багажник, из-за калитки с запаской, на тесной парковке, можно и обломаться открыть его, сами размеры багажника не поражают воображение, но с другой стороны, этот недостаток касается только короткой версии, в "гранде", с этим все чики-пок. Также, можно придраться к неудобному расположению кнопок управления задним стеклоочистителем/омывателем, но это уже совсем мелочь. Все остальное - без нареканий

4) Динамика:

Примерно на уровне Спектры (1.6л), но хуже, чем у Маджентиса (2.0л). В целом, все стандартно - в городе, не чувствуешь себя ущербом, все вполне стандартно для своего класса, на трассе, для обгонов, на 80-100 лучше включать 4-ю, на 60-80 - лучше 3-ю, тогда не придется отклыдывать кирпичи. Включение кондея, на мощность влияет незначительно.

5) Управляемость:

Я, начитавшись отзывов/обзоров, где умные дядьки шаблонно пишут про невнятный руль/валкую подвеску, был готов к худшему, но все оказалось не так печально, учитывая, что это мой первый внедорожник, к управляемости привыкаешь достаточно быстро (пару дней), чуть дольше привыкал к тормозам, после спектры/маджентиса с дисковыми тормозами по кругу, немного неуверенно, но в целом, тормозов всегда хватает. Одним словом, если не воображать себя за рулем спорт-купе, то все вполне хорошо. Также, несомненный плюс - это небольшой радиус разворота.

6) Безопасность:

Из позитивного отмечу 2 SRS и раму, которые внушают уверенность, ABS, высокую посадку и широкую линию остекления. Кстати, к ближнему/дальнему свету фар у меня вопросов не возникло, светит хорошо, меня удивило, что в других отзывах свет фар часто критикуют. Из косяков - потеющие в дождь стекла (спасает кондей) и передние стойки, из-за ширины и наклона которых реально пару раз не замечал пешеходов. Также можно попенять на отсутствие передних противотуманок и обогрева зеркал, этих вещей ощутимо не хватает. В свою очередь, также к плюсам можно отнести то, что машина неинтересна угонщикам, ДПСникам и прочим аморальным личностям.

7) И чуть не забыл написать про расход топлива. По городу я его не замерял, но в целом, все на уровне маджентиса, т.е. 13-15 л/100км, в зависимости от стиля езды. Трасса: подсчитав по чекам, после отпуска - получилось 10 л/100км, при езде с кондеем, большую часть времени. Думаю. без кондея можно расчитывать на 9л/100км. Бак на 60 дает вполне достойный запас хода, в дальней поездке нервничать не приходилось. Совсем другое дело, когда включаешь передок и понижайку, вот тут бензин тает на глазах.

Напоследок, отмечу недостаток калининградской сборки (касается машин после 2004 года), в этом случае у машины отсутствует корейский вин. А по богомерзкому Х4Х.... - ничего не бьется. Иногда, в связи с этим, возникают затруднения и сомнения при заказе запчастей. мне. приходилось самому разбираться в электронных каталогах и/или прибегать к помощи ребят с КИА клуба.

Вроде все самое важное описал, рад, если стал кому-то полезным и помог развеять вопросы и сомнения относительно данного авто. Всем добра!

P.S. У меня сейчас на одометре 100000, впереди зима, думаю, мне ещё будет чем дополнить мой отзыв)
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Зима в самом разгаре, а значит, пора дополнить свой отзыв, и добавить фото, по просьбам трудящихся. :) Итак, на одометре уже больше 104000 км, пройдено ещё одно ТО (замена масла и фильтров).

Из неприятностей:

1) С наступлением холодов, мною было обнаружено, что печка греет не так хорошо, как хотелось бы (видимо, сглазил в основной части отзыва) и я решил, что с этим нужно что-то делать. Снова обратился за помощью к другу-автомеху, и он вынес вердикт - плохая циркуляция ОЖ в радиаторе печки. Не успел я расстроиться, как мой вопрос был решен им же - продувкой и прочисткой радиатора печки (без снятия и разбора) и заменой ОЖ....

, пробег 104 200 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Kia Sportage, 2005
4.2
63217
Kia Sportage, 2005
ИльяS174, Челябинск
Kia Sportage, 2002
4.3
43994
Kia Sportage, 2002
Kroshin, Мурманск
6377
Kia Sportage, 2005
6124170, Калининград
13504
Kia Sportage, 2004
alex, Кемерово
Kia Sportage, 2006
4.7
24537
Kia Sportage, 2006
5822000, Рязань
Kia Sportage, 2002
4.8
26597
Kia Sportage, 2002
Олег, Киренск

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14613
У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые.
И это очень жаль, ибо машина интересная и не дорогая.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
24
6
Ответить
   
Ордынское
Сообщений: 16
Yxta:
У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые.
И это очень жаль, ибо машина интересная и не дорогая.
Всё прямо в дырочку!
Мой отзыв: Toyota Town Ace 2001
10
7
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3347
Yxta:
У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые.
И это очень жаль, ибо машина интересная и не дорогая.
плюсану. то же самое хотел начиркать.
за отзыв 5.
9
4
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3347
"...и прочие аморальные личности". бугога.
8
1
Ответить
"богомерзкому"?!
2
5
Ответить
seriberiezhka
автор
Челябинск
Всем привет! Спасибо за позитивные оценки)
Yxta:
У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые.
И это очень жаль, ибо машина интересная и не дорогая.
Ну, это скорее специфика культурной столицы, бывал у вас и видел даже гелик с лэнд крузером гнилые. У нас же, можно найти вполне живые, в плане коррозии, варианты Спортейджей, даже 90-х годов выпуска)
Что в этой модели действительно подвержено корррозии, так это номер рамы, вот за ним надо следить в оба.
12
3
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29407
в этом кузове их мало
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
3
 
Ответить
Tosso
Юргамыш
Земляку 5!!!В челябинской области есть куда съездить, посмотреть красоту природы)
5
 
Ответить
   
Майкоп
Сообщений: 912
У меня Спортик - 2 2009 г кроме самопроизвольно опускающегося сидения 0 притензий, о лакокрасочном покрытии ни чего плохого , меня недавно лада гранда притёрла бампером так у неё аж краска откололась , а у меня на задней двери ни царапины . З а отзыв 5
5
2
Ответить
seriberiezhka
автор
Челябинск
Tosso:
Земляку 5!!!В челябинской области есть куда съездить, посмотреть красоту природы)
От души, бро)
3
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 227867
а фотки салона будут?
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
2
2
Ответить
kalsin
Томск
Сам владею таким, в кузове грант. По этому: без лифта подвески, кузова и установки колес большего размера на бездорожье лучше не соваться, под пластиковым обвесом скапливается влага и грязь, по динамике просто овощ, отсутствие салонного фильтра убивает, как и дубовый пластик в салоне, плохой штатный свет, кстати кондей сильно подсаживает движок, хотя в целом автомобиль крепкий и надежный, обязательно промыть и за антикорить раму, иначе сгниет если еще не сгнила.
8
3
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4332
Нормальный авто . За труды 5 .
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
4
 
Ответить
seriberiezhka
автор
Челябинск
kalsin:
Сам владею таким, в кузове грант. По этому: без лифта подвески, кузова и установки колес большего размера на бездорожье лучше не соваться, под пластиковым обвесом скапливается влага и грязь, по динамике просто овощ
В кузове "гранд" худшая геометрия и динамика, это расплата за больший багажник, так и есть.
kalsin:
как и дубовый пластик в салоне, плохой штатный свет
Салонный пластик, вполне практичный, нескрипучий. В верхней части "торпедо", а также на дверных картах, он, кстати, вовсе даже не дубовый.
Насчет света также хочется поспорить: могу предположить, что у вас либо помутневшие фары, либо завышенные требования. Попробуйте полировку фар.
Ttourist:
а фотки салона будут?
К сожалению, фоток нет, но если дойдут руки, обязательно выложу. ;)
4
2
Ответить
 
Советский Союз
Сообщений: 226
5
я человек тихий, скромный.
обидите,- тихо закапаю,
скромно отпраздную...
2
 
Ответить
Олег
Киренск
seriberiezhka
Всем привет! Спасибо за позитивные оценки)Yxta:У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые. И это очень жаль, ибо машина...
Согласен. У нас в областном центре Иркутск даже иномарки гниют как грибы. В моем же городе даже 80-х годов авто ездят и ни намека на гниль.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Kia Sportage 2006 в России


Добавить отзыв