И снова СДРАСЬТЕ….!
(и снова будет много букв)
Неумолимо время идет вперед, все течет все меняется… Надежный и верный конь NISSAN Qashqai
Отзыв о Nissan Qashqai уехал в новое стоило. А случилось это так:
- как обычно лето близится к своему апогею, то есть подходит время отпуска месяц август. Уже появляются добрые мысли о покупке электронных билетов на паром в Крым (порт Кавказ – порт Крым) Евпатория то ждет. И тут гроМ среди ясного неба – продаю верного коня NISSAN Qashqai… ну что, как говорится, поделаешь, назвался груздем - полезай в кузовок. Вообщем уехал мой конь в губернию…
И завертелось… и понеслось… суета… до поездки две с небольшим недели, а машины то нет. Скажу сразу, что изначально был настроен на Kia Sorento или Nissan X-Trail. Sorento привлекал большим салоном и надежностью АКПП, X-Trail – манил проходимостью и малым расходом топлива. Короче говоря, в пределах родных деревянных миллиона рублей достойных экземпляров Sorento не смог найти. С X-Trail было все проще нашел три автомобиля - два из которых продавали перекупы (которые были успешно посланы в лес), с явно скрученным пробегом и на силиконеным салоном. Третий X-Trail продавал сам владелец, НО при осмотре было сразу видно, что автомобиль явно был в плачевном состоянии и сильно отличался от фотографий в интернете… (салон прокурен, ковролин затерт грязью, панель зацарапана и т.д..)
Ну, все 10 дней до часа Х, поездка к морю накрывается медным тазом. Автомобиля НЕТ !!! Лихорадочно начинаются рассмотрения ВСЕХ вариантов при этом время от времени получаю 3,14здюлей от жены – «Год отпуск ждали, а ехать не на чем!!!»
Начинаю рассматривать вариант приобретения Kia Sportage (Хонды, Хундай не хочу). Требования к машине как всегда - 4WD, бензин, ну постараться полный фарш, МКПП… опаньки, а тут облом. Оказывается нельзя брать Kia Sportage с МКПП – у них бывает заводской дефект несносность корпусов. В результате чего приходят в негодность валы в коробке, и не каждая МКПП доживает до 150 000 пробега без капитального ремонта. Дилеры лечат МКПП (по гарантии) обычно заменой. Так требования к машине изменяются - 4WD, бензин, полный фарш и только АКПП. АКПП на Sportage – простой автомат ни робот, ни вариатор – простой и надежный шести ступенчатый автомат.
Все решено ищу Sportage! Пропущу историю осмотров нескольких автомобилей (дабы не утруждать читателя лишней информацией) и перейду к моменту приобретения своего морковного друга - Kia Sportage.
Еду я такой в глубокое Подмосковье ну заехали на заправку в Брянске Белые берега за кофе. Жду кофе, а по телевизору показывают, что в Турции гос переворот!!! «Твою мать!» думаю про себя «Так и везет! То доллар скачет, то переворот блин!! Пока за машиной доеду на хлеб то только и хватит!» Везучий я на это дело покупка авто всегда выпадает на какие то кризисы и катаклизмы. О оно как…
Вот приехал (как всегда по близости не нашел и поехал за 650 км от дома – все как обычно), стою смотрю на него - Kia Sportage красавец автомобиль каких тысячи на бескрайних дорогах России. Быстрый осмотр - дефектов вроде нет, ели позже найду, будет мне сюрприз. Салон обычная ткань, ну бог с ним лишний раз почищу ванишем. Зато попа потеть не будет (ехать то к морю). Пепельницы нет (в Кашкае тоже не было, сейчас купил). Дверью нужно хлопнуть, чтобы закрылась, в Кашкае такого не было. Говорят это особенность всех Sportage (сейчас уже привык). Как обычно пересчет денег и оформление документов потом обратный путь. Выезд из МКАДа наверно что выезд из ада блин. Полный стояк!!! Вот тут помогла АКПП которую я так боялся всю жизнь тормоз – газ и в этом режиме около трех часов, на механике задолбался бы Хорошо, что заранее заправился бензином по старой привычке. Бензин лил и лью только 92, мотор Sportage прекрасно его переваривает.
Пока стоял в пробках смог оценить салон автомобиля после Кашкая это конечно просто прорыв в эргономике. Много места под мелочевку, есть куда положить телефон и прочую фигню. Блок управления стеклоподъемниками расположен намного удобнее чем в Кашкае – напоминает Форд Фокус 2
Отзыв о Ford Focus ) которым я владел когда то. Ручки закрывания дверей тоже напоминают Форд Фокус 2 и в них можно что ни будь положить. Кнопка складывания зеркал возле блока стеклоподъемников тоже + удобнее, чем в Кашкае. Наконец ремнем безопасности можно пристегиваться на ходу – в Кашкае с этим проблема. В двери легко помещается бутыль с водой 1,5 литра, а литровая кола вообще влетает туда. Карман двери большой в него легко помещается куча всякой мелочевки от изоленты до полотенца.
Блок управления климат контролем расположен выше чем в Кашкае, кнопки крупные и легко читаемые, только регулировка оборотов вентилятора здесь производиться кнопками как Форд Фокус 2, а в Кашкае была крутилка. Под блоком управления климатом есть юсб разъем тоже удобно. Есть куда пристроить локоть правой руки – подлокотник, только он не регулируется в горизонтальной плоскости а просто открывается и все. Под подлокотником бокс для мелочевки жаль что без охлаждения. Зато есть охлаждение в бардачке, но он действительно напоминает перчаточный ящик, как пишет производитель. И наверно в наше время такая тенденция с каждым поколением машин бардачок все меньше и меньше. Да и фиг с ним меньше хлама там буду возить.
Панель приборов легко читаемая, но цифры расположены по кругу, в Кашкае было немного не так, раньше это бесило - сейчас потихоньку привыкаю. В Кашкае панель приборов была информативнее там сразу показывалась куча параметров – температура за бортом, время, суточный пробег и т. д. в Kia Sportage вы можете только что то одно вывести на экран или пробег или температуру за бортом - считаю это минусом, но уже смирился. Центр панели занимает магнитола, МР3 конечно читает, про юсб разъем я уже говорил. Музыкой можно управлять прямо с рулевого колеса, правда по началу показались мелковаты кнопки громкости и перемотки на руле, сейчас тоже привык все Ок. Качество звучания магнитолы конечно не SONY но на порядок выше чем в Кашкае – зачет Sportage. Также на руле кнопки управление круиз контролем.
Посадка в кресле не похожа на джиповскую, она больше напоминает легковую. Даже на самом верхнем положении кресла я не вижу начало капота. На Кашкае капот был виден всегда. Регулировка сидений осуществляется крутилками (опять вспоминаю Форд), есть поясничный упор. Мне с ростом 173 см регулировок сиденья хватает вволю. Рулевое колесо размером меньше чем в Кашкае или Форд Фокус 2, мне вообще кажется, что оно размером как на Киа Сид (ездил у товарища).
На заднем диване есть подогрев – дети в восторге утром везу их по садикам и школам, так они первым делом включают подогрев. Сзади нет туннеля по середине, там ровный пол, это облегчает передвижение детей по салону. Да и места между задним диваном и передними креслами больше чем в Кашкае. Задний диван стандартно складывается 60 на 40.
В багажном отделении нет жесткой полки как в Кашкае, там шторка как в Фод Фокус 2. Размера багажника хватает с лихвой (проверено поездкой в Крым. Есть подпол где запасное колесо – он просто огромный. Я туда легко уместил подкатной домкрат на 2,5 тонны в дорогу, а также надувной матрас, компрессор, электро турбину для матраса, набор ключей и кучу еще всего. Имеется розетка на 12 вольт, удобно.
На дороге Sportage ведет себя как обычная легковушка – нет кренов в поворотах, подвеска такая упругая не валкая (опять вспоминаю Форд Фокус 2), на кочках подвеска не козлит. В автомобиле вообще нет ощущения что едешь на внедорожнике, Sportage цепко держится за дорогу и с легкостью седана проходит повороты. Возможно, размер руля плюс посадка в кресле и дают ощущение как в седане. Шумо изоляция на высоте может чуть лучше чем в Кашкае, двигатель слышно только на высоких оборотах. Двигатель отзывчив к нажатию педали газа. И тут сразу встает извечный вопрос – Sportage едет или не дет. Отвечаю – конечно чувствуется что двигатель удушили электроникой в угоду налогу в 150 коней, НО Sportage хватает этих 150 коней за глаза. Я ни когда не стеснялся на обгонах нужно обогнать – порезче нажал на газ и вперед. Хватает этого двигателя, а для особо одаренных – перепрошивайте ЭБУ двигателя и будет вам совсем полное счастье. Даже говорят, расход после перепрошивки падает на литр. Мне хватает и так. В режиме трасса двигатель честно кушает от 7,5 литров 92-го (это в случае ОЧЕНЬ качественного бензина). В моем же случае при поездке в Крым Sportage честно ел по трассе от 8 литров на сотню (езжу как пенсионер со светофоров не рву по трассе 100 км/час на обгонах 120 км/час), в городском цикле расход поболее доходит и до 10-12 литров на сотню.
Езда в ночное время суток вполне комфортна освещение ровное на твердую 5. освещение салона тоже на 5, в солнцезащитных козырьках есть зеркальца и подсветка. За плафоном салона спереди есть очечница (алилуя!!!) в Кашкае не было и очки ездили в бардачке.
Зеркала в Sportage чуть меньше размером чем в Кашкае нужно будет привыкать. Да и обзорность немного не та. За передней стойкой легко может спрятаться пешеход, так что осторожнее и внимательнее. В целом остекление как то ниже, боковые стекла кажутся меньше по высоте в сравнении с Кашкаем. Все дело привычки человек привыкает ко всему. А вот солнцезащитные козырьки продуманы отлично, можно увеличить их площадь просто потянув в сторону зеркала. Выходят дополнительные лепестки козырька и закрывают пространство между зеркалом и козырьком (смотрите фото).
Про клиренс. Производитель заявляет что дорожный просвет 172 мм немного… в городе думаю хватит, у Кашкая было вроде 200 мм. За грибами езжу пока без проблем. Но для бездорожья нужно лифтовать (сейчас сам если честно рассматриваю этот вопрос позже отпишусь в дополнении). Понятно, что в «говна» на таком автомобиле не полезешь, но на всякий случай есть кнопочка «Lock» слева под рулем. Еще ни разу не доводилось ей пользоваться.
В общем за время владения Sportage успели поездить по дорогам России. Много ездили по Крыму – в горы, водопады, равнины, посетили мыс Тарханкут. Туда обратно и в Крыму накатали 6000 км. К АКПП потихоньку привык удобная штука. Sportage показал себя как практичный, вместительный семейный автомобиль с задатками легкого внедорожника. Внутри комфортно и просторно. Места в салоне больше чем в Кашкае. Подогревы греют, колеса крутятся двигатель умеренно поедает бензин марки АИ - 92.
Многие зададут вопрос «Почему оранжевый цвет?» сам я изначально не хотел оранжевый цвет, думал серебристый, серый, коричневый. На фото оранжевый смотрелся как то не очень, но при реальном осмотре… цвет БОМБА! Тем более это фирменный цвет Sportage и именно в этом цвете машина выглядит более выгодно. Цвет оказался еще и очень практичным пыль не видна, брызги от воды тоже меньше видны, выделяешься из серой массы таких же Sportage и многим моим друзьям очень нравиться цвет. Один из друзей и дал прозвище автомобилю – МОРКОВКА хотя похож он на апельсин. Лично я назвал бы Sportage джентльменом в кроссовках, можно и на бал подъехать и на природу выехать.
Всем кому мой отзыв поможет с выбором авто - на здоровье!!!
Удачи на дорогах!
P.S. Не переключайтесь. Впереди будет много дополнений.