Так вот про казус. Было это дело уже глубокой осенью. Как раз настала пора для сбора моего любимого гриба – ВЕШАНКИ.
Чтобы добраться до мест сего деликатеса, нужно пройти как говориться огонь, воду и медные трубы. Шутка! Просто места произрастания вешанки у нас находятся далековато за городом и обычно к моменту сбора грибов дороги уже раскисают от осенних дождей. Так было и в этот раз…
Пару дней до этого моросил дождь, а сегодня вдруг перестал и подул ветерок. Все едем! Выехали как обычно часов в десять – одиннадцать утра. Проехали километров двадцать по асфальту и вот он – заветный съезд в лес. Заехали и нас ждало разочарование – с краю леса все грибы были уже собраны до нас. (Кто рано встает тому Бог подает). От печалька! «Ну что поехали в другой лес» - сказал я, и сел за руль. Настроение минус, погода хорошая – плюс. Ладно не хлебом единым.
Вот приехали в другое место. Тут на тебе, поле за дисковали, посеели озимые. Ну, понятное дело дорога тоже задискована и засеена. А грибочки то ждут, а АКПП то страшно!!! Все «Фиг с ним!» пронеслась мысль в голове - «Полный привод, отключаемый ЕСП и какая никакая блокировка то есть!» Нажимаю заветные кнопочки. На панели приборов появляется знак «пьяная дорога»,«телега с крестиком по середине и надписью LOCK».
Все ЕСП отключил блокировку включил. АКПП – в ручной режим – первая передача, и так аккуратненько, съезжаю на поле, в то место где раньше дорога была. А самому то страшновато благо асфальт за спиной пять метров. Чувствую передок пошел вниз… прямо в землю, ползу дальше. Садиться задок и … УРА, УРА все! Пополз так, не спеша, уверенно как муравей! Страх проходит. Едем вот уже поле переехал, вот лесок вот чуть, чуть и на месте. Все приехали впереди твердый грунт. Тут уже раздолье и страха нет вот пару км, и мы на месте. Грибная охота началась.
Грибы, грибы – кругом грибы!!! Вешанка! Нарвали нормально, по скромным подсчетам по боле мешка. Самые интересные фотографировал.
Ну все грибов нарвали пара домой, да и небо хмуриться. Подумал и решил вдруг дождь – через поле могу засесть. Поедем другой дорогой через посадку и луг, только там метров пятьсот до дороги есть неудобная низина – «Ладно проскочу». Все в путь.
Вот и дубовая посадка позади и луг переехал, вот уже впереди трасса - мелькают проезжающие грузовики. Справа начинается лесок и передо мной она – лужа злосчастная во всей красе. Вижу давно никто по ней не ездил. Беру правее по бровке, машину тянет влево. Я – газу (дурень), коробка начинает накидывать передачи и спокойно сажусь на защиту двигателя. Вот дурень нужно было АКПП опять в ручной режим и тихонько бы по бровке прополз. Но все поздно уже, стянуло.
Отключаю ЕСП, включаю блокировку – все четыре колеса беспомощно крутятся в грязи. Ни туда, ни сюда, понимаю - все – приехал.
Беру домкрат, ломаю ветки. Кладу под колеса, все без толку сел на лыжу – крепко сел.
Звонок другу. Приехал УАЗ. Трос (тряпочный, мой) цепляем спереди, тянем, рвем тряпку пополам. Понятно вперед никак. УАЗ объезжает меня, достаем стальной трос, цепляем сзади – вуаля! Спортейдж на свободе!
Вперед понятное дело я больше не сунулся. И поехал назад домой уже проверенной дорогой через лес и поле. Благо дождь не пошел и по полю проехали без проблем.
Понятное дело что в тексте вызволение Спортейджа из лужи дело всего на пару предложений, а вот реально пока сам пытался выехать, пока домкратил и все остальное времени прошло немало. А пока ждал, УАЗик так вообще замерзли.
В общем домой приехали затемно. Замерзшие, грязные но очень довольные. Грибная охота удалась на славу!
P.S. Не переключайтесь. Впереди будут еще дополнения.