Всем снова привет!
Вот выдалась свободная минутка решил накрапать пару слов про замену тормозных колодок. Делал так сказать ТО автомобилю, а началось все с замены зимней резины…
Как то на майских праздниках вдруг пришло озарение – что вроде все уже, зима ушла и пришло, наконец, то долгожданное лето. Знать пора менять резину, благо у меня зимняя липучка поэтому и затянул с заменой. Да и погода во второй половине апреля сама говорила – «Не спеши менять резину, еще снега подкину!» Вообщем зимнее катки были сняты и одеты летние колеса, делал не спеша (благо свой подъемник и шина монтаж) почти целый день. При замене заметил что колодок спереди почти НЕТ !!! От Ё-моЁ! Как только зимой ездил. Честно говоря к концу апреля почувствовал недостаточность торможения, но списывал это на то что резина еще зимняя и так должно быть. Решено старые колодки в топку! Да здравствуют НОВЫЕ!
При огромном выборе производителей остановился на CTR. Почему именно они? Друг в магазине посоветовал, к тому же на всех детальках моего авто стоит шильдик - CTR. Похоже что это официальный поставщик деталей Киа и Хундай.
Колодки куплены, вперед в бой! Снял суппорта, для подстраховки смазал направляющие, сжал поршни цилиндров спец инструментом (хорошо когда все свое ). При осмотре старых колодок был немного удивлен – местами на колодках уже появились трещины. А толщина конечно желала оставлять лучшего. Две старых колодки были по толщине как одна новая. Тормозные диски еще в прекрасном состоянии, выработка минимальная и износ равномерный без канав.
После замены эффективность торможения вернулась на свое место – теперь педаль тормоза не жму, а просто глажу ногой.
Так что граждане следите за тормозной системой своего авто – вовремя меняйте тормозные колодки!
P.S.
Да чуть не забыл. Попутно пока машинка висела на подъемнике снял ремень навесных агрегатов и осмотрел его на предмет трещин и потертостей – слава богу, ремень еще в прекрасном состоянии. Ну и заодно снял все ролики (их тут три – два ленивца и один натяжной) и вскрыл подшипники. В подшипниках смазки почти не было. Ну бензин мне в помощь. Вымыл подшипники, продул воздухом и заложил в них новый литол, мало ли пускай будет. Кашу маслом не испортишь.
Удачи на дорогах!