Всем привет.
Как говорится умная голова рукам покоя не дает. Вот и понеслось – ТО для морковки.
Значит так не удержался, начитался и вообще уже пора – так сказал бы Жванецкий.
Ну а меня выдался свободный денек и решил я обслужить автомобиль. Для так сказать тех обслуживания были прикуплены свечи (оригинал), жидкость для очистки карбюратора ну и набор щупов для измерения тепловых зазоров в клапанах.
Снял декоративную крышку ДВС, увидел форсунки с топливной рампой. Ранее вычитал как с помощью карбиклинера можно в домашних условиях помыть форсунки.
Все очень просто – берем лампу на 12 вольт (патрон и лампа от ВАЗ 2110 от поворотника) пару разъемов типа МАМА (маленьких, их будем одевать на форсунки), шприц медицинский 3 милилитра, ну и старый АКБ. Некоторые еще берут выключатель для прерывания цепи, но я просто проводком по минусовой клемме АКБ стучал. Собираем простую цепь, в которой лампа стоит в плюсовом проводе. Так для чего лампа – напряжение на форсунке порядка 5 вольт, а АКБ выдает 12 вольт, короче лампа это нагрузка для снижения напряжения, чтоб форсунка не сгорела.
Вытаскиваем предохранитель на насос и заводим двигатель дабы сбросить давления топлива в рампе. Далее снимаем рампу – тянем, потянем вытянуть не можем. Аккуратненько вытаскиваем ее из коллектора со всеми форсунками, скажу сразу идет туго! Потом отсоединяем разъем питания, стопор крепления форсунки к рампе и тянем форсунку из рампы. Страшно граждане автолюбители, очень страшно выходит форсунка из рампы!!! Она там туго сидит на резинке! Ну вытянул, облился бензином. Далее все как у наркоманов - главное ШПРИРЦ!!! Вставляем аккуратно форсунку в шприц со стороны поршенька (понятно поршенек шприца выкинули в мусор), а со стороны иглы всовываем трубку карбиклинера (смотрим фото), все очень плотно садится. Накидываем питание на форсунку, плюс на АКБ. Форсунку направляем в какую-нибудь емкость (у меня старая бутыль на пять литров обрезанная) Теперь одной рукой жмем на карбиклинер, а другой прислоняем второй провод на минус АКБ. Ну и так имитируем в ручную работу форсунки. На какой разъем форсунки одевать минус или плюс без разницы Извиняюсь за скудные фото все делал один.
У меня все форсунки были чистые и давали равномерный распыл (как у людей они грязные ладу не дам). После чистки ставим форсунки на место, предварительно смазав уплотнительные резинки моторным маслом, так легче входит.
Ну и далее было решено сразу помыть дроссельный узел. Все легко откручивается, под дроссель поставил пластмассовую ванночку (спасибо производителям сливочного масла). По виду дроссель был чистый, но все же немного нагара я нашел. Смотрим фото после чистки, жидкость как сажа.
Плавно обслуживание перешло в проверку зазоров в клапанах. Откручиваем катушки свечей зажигания, снимаем пару шланжиков, потом 18ть болтов клапанной крышки. На мое удивление двигатель был как новый – чистота идеальная. Нагара нигде нет, все сияет, портило картину только уже потемневшее масло. Далее поднял машинку на подъемнике, снял правое переднее колесо и добрался до болта шкива коленвала (чтобы было за что проворачивать).
Для продвинутых инженеров инструкция по замеру зазоров в клапанах написана в мануале, для чайников объясню на пальцах. Вам не нужно знать какой поршень, в какой фазе находиться!!! Просто проворачиваем коленвал до тех пор пока кулачек распредвала не будет смотреть ровно вверх!!! И так на всех цилиндрах. Ворочайте сколько влезет!!! Как только кулачек распредвала поднялся вверх – все можно мерить зазор! Короче зазоры у меня оказались в заводских приделах (фото таблицы замеров забыл сделать). Да и куда с моим пробегом могли уйти зазоры??? Заодно оценил состояние цепи, все отлично цепь не растянута. Все в норме. Перестраховка лишней не бывает.
Ну и напоследок заменил свечи зажигания. Там вообще все просто. Даже описывать не буду.
Итог всех моих действий таков – машинка реально поехала резвее. Не знаю что помогло толи свечи, толи чистка форсунок или дроссельная заслонка. Скажу точно все пошло на пользу!
Удачи на дорогах!
P.S. Не переключайтесь, впереди много интересного!