Доброго времени суток, тебе читатель))
Хочу поделиться отзывом и опытом владения KIA SPORTAGE T-GDI. А также рассказать, что необходимо знать владельцам и тем более тем кто собирается приобрести или только приобрёл данную модель. Первое что выделяет этот автомобиль- это его двигатель T-GDI (Turbocharged, Gasoline Direct Injection) с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска. Такая совокупность вещей дает нам легкий, компактный, экономичный, но очень мощный агрегат под капотом. Турбонагнетатель выполнен по схеме Twin-scroll – сдвоенных спиральных камер, которая, во-первых, эффективно нейтрализует эффект «турбоямы», а во-вторых, способствует максимальному использованию энергии выхлопных газов.
История покупки:
была такова- конец 2012г.
Супруга потихоньку намекала что не плохо бы было второе авто в семью. И что ей нравится на тот момент набиравший популярность среди женского пола NISSAN JUKE. Я был не в восторге от такого выбора, но хоть как-то смириться с ним, предложил ну хотя бы давай тебе возьмем турбо комплектацию в его исполнении. Благо она у меня знает и ценит, как и я, внутренний потенциал автомобилей. Но турбо версия это уже совсем другие деньги, и я плавно перешел на то что он столько не стоит и за такие деньги можно взять что-то другое, более интересное и презентабельное. И на вопрос ЧТО, я невзначай сказал SPORTAGE, а ведь сам не знал на тот момент о них ни чего. Что они бывают разных сборок, комплектаций и тд и тп. Не желая отказываться от привычки иметь потенциал запаса мощности, критерий для выбора нового авто стал так же не менее 220 л.с. Предпочтения выбору отдали обязательно 4ВД кроссоверам и джипам. С нашей гористой местностью и дорогами это оптимальный вариант зимой и летом.
Начиная перебирать варианты с запасом прочности чуть больше миллиона, оставил в поле зрения: INFINITI серии FX, FORESTERы 3, SPORTAGE III, Harrier-образные...
Скажу честно, к корейскому автопрому было скептическое отношение. Мы на Дальнем Востоке жители избалованные японскими авто, привыкшие к их ассортименту, качеству сборки, надежности. Были времена, когда можно было менять японские авто каждые полгода. Пошлины и методы ввоза позволяли. Когда под документы той же TOYOTA можно было притянуть за пару недель и оформить конструктором любую модель авто, даже не соответствующую названию и при этом его не разбирать, если есть подвязки.
KIA SPORTAGE был мною замечен по его интересному дизайну, так сказать приглянулся и остался в памяти. Когда начали смотреть доступные предложения по ним, злые языки сеяли сплетни и негатив и пытались чем-то все время стращать и напугать, какой нахрен кореец. Одумайтесь!!!)) Вспоминается, меня когда-то тоже пугали системами GDI, D-4, NEO DI, которыми при правильной эксплуатации я остался доволен и проблем не имел.
Приглядевшись по ближе к СПОРТИКАМ, обозрев и пощупав с десяток экземпляров, одно я уяснил точно, что брать только корейскую сборку, либо ни как. И тут в один прекрасный день, на стоянке за городом с пробегом 11 тыс км., мы встретили его KIA SPORTAGE T-GDI выпуска ноябрь 11-го года. Чистый кореец, для внутреннего рынка. Половина пакетиков еще на своем месте с конвейера. В общем состояние нового и самая какая только могла быть 100% полная комплектация. А то как 99% в своих объявлениях пишут, что комплектация самая-самая, но по факту получалось так что пытаются играть на дурочка либо тупо не знают всех тонкостей. К стати буква Е в номере VIN говорит о хорошей комплектации. В сравнении с другими псевдомаксималками которые мы смотрели есть и АвтоПарковка и полный, а не частичный элекропакет сиденья, датчики контроля давления шин, сонары в КРУГ, по салону ни одной заглушки, только кнопки. Мультифункциональное зеркало заднего вида с выходом мини USB, автозатемнением, монитором камеры заднего вида... Система интеллектуального доступа в автомобиль без ключа. Панорамная крыша, люк. Полный зимний пакет - подогрев зеркал, руля, дворников, 4х сидений и передних спинок, + вентиляция кресла водителя.
Еще 10 минут раздумий, кругов и выбор в душе был сделан. Друзья, которые были со мной, которые отговаривали ехать даже смотреть корейца, у машины пели уже совсем другое и тоже были приятно удивлены увиденным.
Профессионально занимаюсь авто запчастями, расходными. Проверил- наличие, доступность и цены на запчасти и расходники для данного авто. Бал 5 из 5.
Эксплуатация:
Первые дни, были делом привычки. Левый руль, кресло-место, посадка выше… Приятным подарком стало так же не соответствие мощности - по факту 261 лс, по документам на 100 меньше, соответственно и налог- ЭКОНОМИЯ. Так у всех SPORTAGE T-GDI этих лет.
Машина прет удивительно легко и мощно для кроссовера, напористо. Тут сказывается и вес в полторы тонны, что вообще не много для него. Супруга, когда идет на обгон или просто ускоряется, от полученного драйва в этот момент всегда кричит ЕХУУУУ!!! :D
Расход топлива в городе разный, все зависит от манеры езды, пробок, прогревов и тд. За городом мой расход 9-10 литров на сотню, у жены на литр меньше.
В последствии ЧИП-тюнинг еще позволил хорошо сбалансировать автомобиль, распределить напористость равномерно. Но об этом чуть позже. Первым делом поставил авто на хорошую добротную сигналку StarLine, с мониторингом и управлением GSM. Научены уже горьким опытом, у супруги было дело увели хонду фит несколько лет назад и с концами.
О минусах:
Меня почти сразу стала раздражать подвеска, раздражать на столько что проскальзывали мысли о продаже и обменять на хорьковый-лексус. Ямы, стыки и трещины, рельсы и лежачие полицейские- постоянно давали мне убогие ощущения. На трассе при скорости даже легкие углубления или выпуклости могли приводить к пробоям подвески. Еще бы, пружины родные установленные на авто из разряда игрушечных и точно не для наших дорог. Заказал сильные пружины, благо выбор велик но пол он на российского производителя. После их замены вкруг всё встало на свои места, машина стала машиной.
А вот в другом пришлось еще покопаться: музыка- не хватало Сабвуфера-поставил, Сигнал гудок мертвый- от такого его тихого звучания заменил аж на 2 комплекта сигналов PIAA (это 4 улитки: 400Hz; 500Hz; 500Hz и 600Hz). Теперь если дунуть, в соседнем квартале оборачиваются. Руль удобный, но видя жалобы и фото других владельцев пришлось его приодеть от появления потёртостей. Глушитель шибко шаткий, тоже требует доработки, пришлось укрепить, наварил еще одну петлю под подушку крепления. Читал, что двери плохо закрываются, не соглашусь. А вот то что пишут перекладина боковая мешает обзору, вот тут да, есть такое дело, она довольно широкая, но это тоже дело привычки, по началу не удобно. Такое встречается часто на новых авто, там встроена подушка безопасности. Зато по итогам испытаний краш-тест, авто заслужило пять звёзд, а это шик.
Есть слабые технические места, на которые нужно обратить внимание край до 50 тыс. пробега- это:
1) катализатор, лучше избавиться от него и заменить на стронгер. Причины опишу ниже.
2) обязательно сделать “профилактику шлицов полного привода”. Есть полно записей в нете, как сделать и что понадобится и последствия того если это проигнорировать. Характерная болячка для все вЭдовых Hyundai Santa Fe 2 и 3, ix35, Kia Soretno и Sportage… если делать самому, то траты будут минимальные только на расходники 1000 – 1500. Ежели нет, то + на услуги автосервиса.
3) трубка подачи масла на турбину, лучше не ждать пока потечёт. Заменить на рестайлинговую, в ней этот брак вылечен. А можно отремонтировать старую кустарным способом за пару соток. Или как я в центре работ гидравлики за 900р. Редко штатная трубка ходит дольше этого срока, можно проглядеть уровень и устроить масленое голодание со всеми вытекающими.
Не трудно догадаться что все обслуживание по авто легло на мои плечи. Любишь свою принцессу, люби и ее карету))
На лето взял новые диски R19 с новой резиной 255/50. На зиму на штатное литье резину 235/55/18
Внешний вид, это вообще безграничное поле для возможностей, чего только нет. Будучи в Корее в отпуске накупил много вкусностей- спойлер, лючек бензобака, решетку радиатора, шилдики, накладки в салон. По возвращению докупил пороги и обвес. Доукомплектовал Комбо регистратором (Видеорегистратор, антирадар, который не только оповещает об активных волнах радара, но и вычисляет их заблаговременно по координатам GPS). Датчик турбины поставил со временем. Резиновые коврики взяли в ноги и багажник. Бортовой компьютер установил Multitronics-очень полезная штука. Это как постоянная онлайн диагностика тела - давления, температуры, пульса, сахара в крови и тд)) только для авто. Возможность считывать чек-ошибку и снимать ее, не тратя времени и денег на диагностику в сервисе.
Проходимость:
Полный привод- в автоматическом режиме отрабатывает себя отлично, определяет оптимальное соотношение распределения тяги между осями, с учетом характеристик степени акселерации, угла поворота колес, скорость автомобиля и даже качество поверхности дорожного полотна. Со стороны проходимости все тоже хорошо. Важно, проходить трудный участок уверенно, без потери скорости до полной остановки и тогда SPORTAGE покажет на что он способен. Конструктивная особенность такова, что больше давления – больше крутящего момента направляется на колеса задней оси. Если проходить сложные и скользкие участки без остановки, даже на малой скорости просто создавая необходимое давление для замыкания муфты, то все будет отлично. На пляже, на песке, даже на самом рыхлом, с места машина ведет себя уверенно. За всё время ни где ни разу не сели, все снежные горки были покорены)) Ну и лишний раз в пекло не лезли. Тут еще к проходимости хорошо помогает запас мощности, которая за короткую дистанцию до преграды дает больше скорости чем обычный движок.
Кнопкой ЛОК ВД 50/50 практически не пользуюсь, она ограничена скоростью движения до 30 км/ч. Если превышаешь (на спидометре есть риска) скорость, то его индикатор начинает моргать и ВД возвращается в авто-режим. Стал понятен со временем принцип действий, если впереди трудный участок или снежный подъем, отключаем только систему EPS, дабы не душить двигатель при возникновении пробуксовки, ведь она может задушить его до полной остановки, а это так не кстати получить на середине снежного подъема. Отдать должное корейцам, они сделали отключение системы EPS одним кликом кнопки, причем отключение ПОЛНОЕ, что не часто встречается.
Сразу что я сделал как все приличные автовладельцы - это прошел ТО. Замена свечей и масла, всех фильтров. Прекрасно зная, что с завода в авто залито гамно, а не жижи, а тем более что страна Корея. Поменял и все остальное, в половину рекомендованного пройденного срока. Трансмиссионную жидкость 75W90 в раздатке и в заднем дифференциале на 18 тыс. и правильно сделал, уже даже на таком пробеге слил гудроновую кашу. Обзвонил своих друзей по интересам спортоводов, которых приобрел в процессе владения автомобилем (я им расходники продаю), помогаю в обслуживании. Посоветовал сделать тоже самое. Потом контрольная замена все чистенько. Жидкость в автомате (он к стати шестиступенчатый) на 30 000 тоже была в очень уставшем состоянии уже так сказать на половине только рекомендованного срока замены, на родную корейскую менять не стал, уж больно она мне не понравилась что слилось, залил японскую. Автомат прям сказал спасибо). Может быть открою для кого-нибудь секрет, но после первой замены жидкости в автомате рекомендованной производителем на определенный пробег, все последующие должны в идеале проводиться на пробеге не более 30 тыс км или 2 года. Так рекомендует завод изготовитель коробок автоматов, который поставляет их на конвейеры той же ТОЙОТЫ, ХОНДЫ, НИССАНА… С заводами, с которыми мы работаем на прямую, бываем у них на производстве, проводим семинары для наших клиентов из СТО.
Поменял охлаждайку, тормозную, со временем промыл обе системы. Так и придерживаюсь по собственным убеждениям и приобретенным профессиональным навыкам, менять расходники в половину рекомендованного срока. Автоконцерны давно не заинтересованы в долгожитии автомобиля, то что рекомендовано производителем, это осознанно должно загубить ваш новенький авто в аккурат после окончания гарантии. И так если не на новый автомобиль раскрутить, то хотя бы на запчасти. Тем более работая в очень крупной оптовой компании поставок авто запчастей, на все смотришь под другим углом. Ну и соответственно по ценам для себя обходится в 2 раза дешевле чем в магазине для обычного обывателя. Да и 90% СТО в городе с нами работают, получается что и скидки есть на обслуживание :D Ну а это уже чистой воды хвастовство :D
По поводу масла, хочу заострить особое внимание. Важно понимать, что данный двигатель — это совокупность инноваций нового класса двигателей с использованием самых передовых технологий гражданского моторостроения. Большинство авто владельцев не всегда знают какая им вязкость нужна, а даже это несоблюдение пагубно. Плохо отличают минералку от синтетики и что это такое, не говоря уже про допуски и классификации масла, предусмотренные производителем авто. Да и блок у данного авто полностью алюминиевый, а это свой температурный режим. В момент разработки двигателя, разработчиком проектируется и испытывается масло с подходящими характеристиками и нужным пакетом присадок. В общем из-за не правильного подбора масла многие автолюбители СОВРЕМЕННЫХ авто, попали на кап.ремонт ДВС уже на малых пробегах. Проходят те времена, когда в качестве ГСМ можно лить все что угодно и не промахнешься. Сейчас современная тенденция такова- добиться от двигателя максимума мощности при малых объемах, меньшего веса и высокого класса экономичности, от сюда и тонкости соблюдения.
Попустительское отношение к выбору масла и к интервалу его замены дорого обойдется. Как бы это не показалось абсурдным, но и масло, которое считается оригинальным Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30 этому двигателю не только не подходит, но и теперь заявлено производителями как опасное для данного типа двигателя (ТУРБИНА + НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК) из-за высокого содержания моющих пакетов присадок, содержащего соли кальция более 3000 мг.кг. Хочу акцентировать, что эта опасность характерна для любого автоконцерна, а не именно для корейцев, а для всех где совокупность 2х систем турбины и непосредственного впрыска. Будь то BMW, Volkswagen, Skoda, Audi, FORD…
Если говорить о том, что рекомендует мне производитель, то это масла ACEA A5 вязкостей 5W-30.
Мой выбор, чтобы без рекламы бренда- в турбо, тем более в GDI, лью масла с еще меньшей зольностью и более высокой истинной вязкостью базовых масел и более высоким HTHS — это масла 100% синтетика, вязкостью 5w-30 стандарта ACEA C3 с допуском 504/507. То есть ничего не теряя получаем дополнительно защиту ЦПГ от депозитов, более крепкую пленку при высокой температуре, меньшую просадку вязкости и минимум негативных последствий полимерного загустителя.
Интервал замены масла частый, до 5000 км. Практически никто в нашем клубе не ездит дольше. Так что тут лучше не жмотиться, любишь кататься на таком табуне лошадок люби их обхаживать. Как и турбина, так и тем более GDI, ресурс масла снижает в разы. Бывает меняю уже при 3500 -4000 км. из –за моточасов которые супруга накручивает в пробках на работу. Да и ради экспериментов пробую разные бренды масел с мировым именем из тех, которые продаются у Нас в компании, дабы выявить самый стабильный вариант. Так же не нужно бояться добавок в масло для снижения трения металлических поверхностей, так называемые кондиционеры металла. Которые особенно в холодное время года защитят ДВС от износов холодных пусков. Я давно взял за правило, производить обработку во всех агрегатах, содержащих узлы трения. Современным маслам, кто бы что не говорил не хватает антифрикционных качеств. Мне известны только 2 таких достойных производителя отвечающие этим требованиям. Но у них есть другие минусы, у одного осново-базовое масло низкого качества, у другого цена больно кусается даже с моими оптовыми ценами у них.
Ну и собственно уровень, уровень масла раз в 2 недели обязательно проверять. Любой турбовод должен этого придерживаться, случаи бывают разные. Лучше бдеть. Исправный двигатель от замены до замены масло сохраняет на одном уровне, я не доливаю.
Так же следует уделить внимание свечам, на момент дебюта автомобиля был только 1 их каталожный номер в оригинале 18847-08200 от DENSO с калильным числом 20. Такое число производитель посчитал со временем “горячим” для этого двигателя, свеча действительно быстро выходила из строя. В начале тринадцатого года, видимо зная уже о таких проблемах производителем добавляется второй каталожный номер 18847-08220 тоже от DENSO на шаг холоднее с калильным числом 22. А в 15м году появляется еще и третий номер более холодной свечи, но уже от NGK с каталожным № 18849-09085 (с калильным числом 8 или 24 если по DENSO). Я выписывал их всё и считаю на личном опыте, что число 22 (или 7 по NGK) самое оптимальное. Последняя свеча оказалась чересчур холодной, хотя я специально вкрутил с наступлением теплых дней и хотел использовать их как летние. Поставил в мае, через месяц выкрутил и вывод однозначный, данная свеча не доходит до температуры самоочистки. Скорее она подойдет тем, кто постоянно дубасит педаль в пол. Лично я знаю таких, кто любит проводить врем на треке и ставит именно их.
И так про чип-тюнинг и катализатор.
После года владения и распределяя постепенно свободных денежных средств на авто, пришло время к так называемому Чип-тюнингу. Это дело для меня не новое, так сказать не в первый раз, но поскольку машина была с малым пробегом, я с этим делом шибко не спешил.
Важно понимать, что цель из машины не отжать максимум мощности, и делать из ракеты ракету покруче или что-то в этом духе. Это разные вещи. А раскрепостить то, что производитель задушил в рамках современных стандартов и классов ЭКОлогии. Все преимущества данной процедуры есть в сети. Так же важно данную процедуру выполнять не абы где, только настоящие специалисты своего дела смогут дать нужный и безопасный результат.
Вот такое небольшое колдовство и в результате на выходе получили евро-класс 2, позволившее отключить не нужную электронику, на которую не придется теперь в последствии эксплуатации тратиться. +перенастроенный автомат и прощай катализатор. Что значительно продлит ресурс жизни автомобилю.
Ведь забитый катализатор и вышедшие из строя датчики (кислородные лямбды). В совокупности все эти вещи если не принять меры приводят к медленному ухудшению работы двигателя, наносится необратимый вред и при этом повышается прожорливость, а ехать будет заметно хуже. Знаю, что на свои катализаторы корейцы дают гарантию от 1 до 10 тыс. не более, в зависимости от марки. Чем опасен забитый катализатор и керамическая крошка от него, это так же все есть в сети.
Салон не плохой, корейцы хорошо постарались я считаю. Приличный пластик, интересный интерьер, максимальное оснащение электроникой. Bluetooth, aux, ipod, USB. Интересно, да и более удобно реализован монитор для движения задним ходом в зеркале з.вида, функция авто затемнения очень выручает и есть наличие на обратной стороне зеркала выход под мини USB. Функция автопарковки, это вообще прикол, долго не решался ей воспользоваться на оживленной улице, но, когда попробовал, испытал такой восторг и долго смеялся, со словами да ну На! Машина едет, паркуется и руль крутится сам :D
Для зимы отлично укомплектован, подогрев дворников прям тема, боковых зеркал, обогрев всех сидений, передних еще и спинок. Даже через чехлы тепло доходит до поп и поясницы. В водительском еще и функция вентиляции имеется. А вот на регулировку руля по вылету пожмотились. Шумоизоляция средняя, но не так все критично иначе бы доработал.
В общем для своих денег SPORTAGE получился очень хорошим, оснащенным и надежным. Один из самых менее капризным авто, с которым я имел дело. Заслуженно популярен. Очень жаль, что официально турбо версия не поставляется в Россию, осталось для меня загадкой почему. Да и дальше с данной линейкой, что-то стало твориться не понятное. Турбо версии стали выпускаться только в исполнении переднего привода, что для кроссовера неприемлемо, ну по крайней мере я так считаю. Есть у меня знакомые, которые взяли переднеприводные версии, аргументируя что 4WD ему ни к чему, но я это расценил как отговорки ради экономии средств. Я довольно часто принимал участие в смотринах и покупках SPORTAGE для знакомых, преимущественно только турбовых и повидал и конченные варианты и передний привод если сравнивать, то это совершенно не то что получаешь от полноприводного, не тот старт, руль дубасит со всеми вытекающими, не та управляемость, в повороты входит не уверенно, о проходимости вообще нет смысла говорить.
А в четвертой версии, по-моему вообще нет экземпляров 2литра турбо 4 вд.
Всем удачи на дорогах, любите свое АВТО ))