Здравствуйте уважаемые читатели данного отзыва!Пишу первый раз- строго прошу не судить!Решил рассказать о своем новом друге,можно сказать-члене семьи!До этого момента регулярно сидел на различных форумах,сайтах,ресурсах и подчерпывал необходимую мне информацию по крупицам,выискивая самое важное и необходимое,а сейчас решил что пора и своим опытом поделиться,мало ли кому будет интересно и мое мнение!
Знакомство с автомобилями и различной техникой привил отец с самого детства,поэтому и стал в последующем инженером и фанатом машин.Постоянно гаражные тусовки,масла,смазки,запчасти!Вообщем как хирурги в операционной,так и мы с ним в гараже восстанавливали здоровье раритетным машинкам типа форд фиеста, ВАЗ 2106,луаз 969м,УАЗ и много различной самодельной техники для охоты и рыбалки,но это как говорится,уже совсем другая история!
Копилку из личных автомобилей так же помог завести отец!Первым авто стал Луаз 969м 1989г.в. собранный своими руками - вездепроходимый,легковесный луноход, за ним москвич 412-перепроданный почти сразу,за ним ВАЗ 2108,ВАЗ 2106,потом снова "восьмерка",Ока,неубиваемая Toyota carina e 1990г.в., безотказная божья коровка toyota corolla ,семейный универсал kia ceed sw 2016г.в. Каждый из вышеперечисленных авто имеет свои как преимущества так и недостатки, исходя из всего этого по немногу формировал в голове автомобиль подходящий для моей семьи по всем параметрам.
В связи с увеличением численности семьи, с заснеженными в Мурманской области дворами и дорогами,было принято решение преобрести новый,полноприводный,комфортный,экономичный,просторный и недорогой авто!Конечно идеально подходящего ничего не бывает,но хотелось чтобы были соблюдены все пункты!Так началось изучение кросоверов!Рынок переполнен предложениями из которых предстояло выбрать 1 самый подходящий вариант.Основных варианта было 4:
Фольксваген Тигуан- хороший, но 1.дорогой,2.TSI мотор, у товарища на реальном примере жрёт масло(для меня это критично) ,3.DSG коробка у того же товарища, при въезде в гараж, машина думает на какой скорости ей заехать и в итоге дергается как ненормальная!Идею с Тигуаном слил.
Тойота Рав 4. 1.неясный внешний вид, как из комикса,не в обиду никому,лично мое мнение!2.дорогой бренд Тойота и соответственно бедные комплектации за мой бюджет.
Субару форестер:Дорогой!Очень!
Киа Спортедж 4, после прочтения всех отзывов, просмотров всех обзоров на данный авто, решил съездить на тест-драйв! Изначально относился к корейским авто с недоверием,опаской.Китайские двигатели, собственные коробки, эксперименты с внешностью, заставляли задуматься о качестве!Проездив год на Киа Сид, оценил старания конструкторов и инженеров данной марки.Им действительно есть чем гордиться! Придя в салон и сев за руль нового спортеджа, впечатления о Киа поменял координально.Салон комфортный,удобный,все кнопки,настройки в зоне доступности,под рукой,красиво,аккуратно,продумано!Внешне автомобиль представлял намного меньше чем он оказался на самом деле,а необычная внешность сразу запала в душу!Автомобиль понравился!Проехав на тесте с десяток километров, сразу ощутил преимущество полного привода что на асфальте,что в заснеженных мурманский гаражных кооперативах!Машина показала себя более динамичной и приемистой чем Сид 1,6л, Высокая посадка которая открывает совсем другие ракурсы и возможности при управлении автомобилем!Единственное что настаражило это подвеска.Не сразу понимаешь какая она,показалась жестковатой!Но эмоций от теста осталось куча и только положительные.Менеджер автосалона посчитала стоимость интересующей нас комплектации "luxe", и почему то вдруг цена увеличилась на 100 тысяч,в сравнении с ценой на оф.сайте, оргументировали зимней резиной, защитой и ковриками!Пришлось отказаться, так как без внезапно появившихся ,обязательных допов, автомобиль продавать не хотели.
По истечении месяца желание преобрести Спортеджа только усилилось, поехал в другой салон где данную модель благополучно расхватывают еще до того, как она приедет в салон.Обговорив с менеджером конечную стоимость интересующей комплектации договорились связаться как только в салон прибудет новая партия машин.Включил режим ожидания,как вдруг раздался звонок с салона!Хотя прошло всего пару дней. Менеджер сообщила,мол прибыл один спортедж в комплектации люкс и цвет сан трек,приходите посмотреть!После работы, приезжаю в салон и наблюдаю "цветок среди овощей" ,стоит коричневый симпотяга ну и в общем я запал!Внес залог, сделали скидку 80т.р. так как сдавал Сид по трейд-ин и начал ждать ПТС -примерно 3 дня и вот наконец забрал 7 марта, почти что подарок жене на 8 марта.Параллельно искал зимнюю резину и коврики в салон.С ковриками проблем не возникло, на рынке 3,5т.р. и проблема решена,а вот с резиной возникли трудности!Мало того что R17 225×60 трудно найти в разгар зимы,она к тому же в раза полтора дороже чем на седан!Это меня немного расстроило, но все таки выход был найден и куплен бриджстоун близак Спайк 01, впоследствии отличная резина.рекомендую!
На улице, возле автосалона, цвет Спортеджа окончательно меня покорил!Даже и не думал что понравится такой цвет.Сев на трон с рулем, понял что до этого ни на чем подобном не ездил!Высоко, просторно,уверенно передвигаешься из точки А в точку Б!Выехав из салона,сразу переобулся- безопасность превыше всего!По дороге домой заметил что шумоизоляция на порядок выше чем у Сида!Подвеска в меру зажата, не критично!Управляется как обычный седан.Руль острый в откликах при движении по трассе, а при парковке легкий- очень удобно!Неровности подвеска отрабатывает на 4 из 5!Не Ленд Крузер конечно, но очень достойно.Думаю после обкатки станет по мягче.По трассе двигался 90-110,обороты при этом 2000-2500 держались! Коробка не торопливая,мягко и незаметно перелистывает передачи,до этого почти на всех авто была МКПП, но современным автоматам респект и уважение!Переключают вовремя, аккуратно,без рывков и пинков,все интуитивно понятно как при обгоне так и при движении по заснеженным дворам!Сразу чувствуешь связь двигателя и трансмиссии понимая как машина поведет себя в той или иной ситуации.Полный привод, на сколько я его успел испытать и проверить показал себя с положительной стороны.Еще не включал межосевую блокировку, но мозг авто сам все во время делает при малейшей пробуксовки передних колёс!Даже не успеваешь понять когда задок подталкивает тебя в скользкую горку или по плотному надутому ветром снегу в гаражах.Вообщем функционально машина со всеми пунктами и задачами пока справляется.Конечно не Ленд Крузер с его легендарной проходимостью,но и не седан "пузотер"на которых довелось поездить и по буксовать!
Впечатления мои конечно субъективные, но все таки старался описать те моменты, которые действительно отличаются от владения седаном, моноприводным поповозом!На данный момент имею 150 км на одометре, страховку и гос.пошлину для постановки на учет!В дальнейшем планирую отзыв дополнять,отвечать на вопросы и учитывать ваши пожелания!Всем Удачи!