Итак, KIA Sportage NEW, 2.0VGT, турбодизель с турбиной переменной геометрии,автомат-типтроник. максимальная комплектация для корейского рынка-2 подушки, кожа, климат, мультируль, электролюк, электрохроматическое зеркало, подогрев топливозаборника, топливного фильтра, стекла,зеркал, сидений. 6 динамиков МП3, постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки электронноуправляемой муфты. противобуксовочная система. из бесполезного- встроенный модуль хэндсфри, но со своими разъемами.
Проездив на этом авто уже более года, пережив зиму, лето, и вступив в новую зиму, уже можно и отзыв написать. Начну с того, что обычно волнует умы будущих автовладельцев- Корейские автомобили. Что это? нормальные тачки или дрова? вот и я думал так же, пока на свой страх и риск не купил в 2006 году Сонату EF 1999 года родителям. просто на тот момент времени выбора по левому рулю практически не было, а обещанная родителям королла не проходила по бюджету.Взял с условием, что если не понравится, заберу себе... Сейчас отец докатывает 120 тыс. на Сонате, кроме положенных работ,был заменен только датчик положения распредвала.В общем, машина настолько понравилась, что о продаже даже не заикаюсь, родители ничего другого не хотят. В итоге решено было брать корейца. сам на тот момент ездил на "Ослике паджеро ИО", и просто реально запарился с его мотором. Хоть я и сам все работы делаю, но все эти чистки, свечи, и прочее стало доставать. по ходовке так я и не мог его вылечить, постоянно что то было не так, как хотелось.Железо в гараже копилось, деньги уже было жалко.
Залез в тесты Авторевю, доверяю авторитетному изданию.начал шерстить сравнительные тесты кроссоверов, в итоге выбор пал на Sportage.По поставке из Кореи(заказывал и оплачивал товарищу прямо в Корею)- все прошло обыденно , без приключений, и очень быстро(долго, ок. месяца подбирали вариант).И вот мы приезжаем забирать автомобиль с грузового двора в иркутске. Впечатлений масса, но я ждал первой встречи с дизелем, боялся его нерасторопности.Но первые километры показали, что эта машинка способна на многое! до братска ехали не торопясь, 600 км, наслаждения тишиной в салоне, отличный кондиционер(задолбал меня в паджеро он).А что там с расходом? залили бак, на нем и приехали, получиловь ок 8 литров.Начались трудовые будни.Было выявлено следующее: передние тормозные диски-под замену, сальник правого привода мокрит. пришлось разбирать детали салона, оказалось что в машине стояла видимо хорошая музыка раньше. музыку сняли, а сопли оставили.заметил, что в дверях стоят какие то несуразные пластиковые колонки, совсем даже без магнитов. решено было сразу проклеить двери, заменить акустику. сделали с братом за 3 дня, вырезали подиумы, все подогнали. родная "Балалайка"хорошего качества, играет МП3, читает русские ТЭГИ, не хватает РДС только, особенно в Иркутске, гда радиостанций много. По салону: все удобно, все на месте. кожа грубая, но не вытягивается на подушке, все сделано на замках. стоит штатный однорежиный попогрей. заднее сидение регулируется по углу наклона. места в салоне-посто много, пол без тоннеля, сзади человек ростом 190 см не касается коленей.
Осенью при первых морозах машина отказалась заводиться.виной стали свечи накаливания. из 4 рабочей оказалась одна. Дам совет: меняйте свечи в сервисе , где их меняли на это моторе хоть раз. мы полезли сами, меняли их в 4 руки 12 часов! также я бы советовал менять у профессионалов ремень ГРМ и топливный фильтр.(все очень неудобно). после замены свечей машина заводилась с первого раза до -25, при более холодной просто не заводил.В январе поставил подогреватель DEFA, на этот двигатель он ставится на нагрев масла, имеет небольшую мощность, ок 500 вт, но очен эффективен.Зимой проявил себя с нелучшей стороны родной аккумулятор, пришлось менять.
Весной дала о себе знать подвеска. одна задняя стойка вытекла в морозы, немного начали побрякивать линки. заменил сразу стойки по кругу, линки, опоры стоек.Стоимость запчастей просто радует после паджеро, при этом покупал все оригинал.выбор огромен, фильтра и прочие расходники по сравнению с японцами просто отдают даром. фильтр салона 200 руб, и т.п. стойки по кругу оригинал обошлись чуть больше 10 тыс. все брал в Экзисте.
По управляемости: все отлично. едет как надо, но я бы рекомендовал ставить родной размер шин 235/60 R16, на 215/70/16 все-таки не так уверенно( остались от паджеро)диски кстати встали от ИО как родные.Кстати родные диски для рекомендованного профиля узковаты, видно даже визуально.
Внедорожные характеристики: автомобиль для отдыха! на берег съехать, на дачу, за грибами туда. где уже на легковушке не проедешь. НО не более. мнить себя первопроходцем, в целине, в глубоком снегу(ну потом за пивком перед друзьями понтоваться) выйдет очень дорого. А дизель это позволяет!тяга на низах просто поражает. с легковушкой на тросе сзади(приходилось тащить, замерзла) он трогается с холостых оборотов!
Из минусов: по городу расход ок 12-13 литров. иногда появляются сверчки под панелью. добраться до лампочки левой противотуманки нереально, чтобы поменять лампочку в габарите- нужно снять фару.
Итог: для тех кто присматривает себе кроссовер- советую внимательно рассмотреть вариант Sportage. вы не переплачиваете за марку, получаете современный высокотехнологичный автомобиль.