Здравствуйте. Написать отзыв побудило замечание по поводу того, что мало информации про КИА СПОРТАЖ с дизелем. Мне представилась возможность эксплуатировать такой автомобиль. Итак: КИА СПОРТАЖ -2006 года выпуска, автомат, передний привод, турбодизель V-2,0 CRDI, комплектация TLX (автосвет, климат, мультируль, подогрев передних сидений, электрозеркала и стеклоподъемники, люк, чёрный кожаный салон) или «Путешествие Уссурийск – Барнаул за 72 часа»
Помните «Иронию судьбы»?- Каждый год 31 декабря, мы с друзьями идём в баню……
Так вот: Каждый год 1 января, мы с друзьями летим на восток за машинами……
Не стал исключением и этот год, правда лететь мне пришлось одному. Изучив через интернет предложения рынков Владивостока и Уссурийска, купив на распродаже S7 билет на самолёт за 7 тыр., я был готов к поездке за автомобилем для жены. Предполагаемые автомобили: КИА СОРЕНТО или КИА СПОРТАЖ.
03.01 2010 - Рынок «Зелёный угол», температура -16С с ветром, холодно. Из нужных машин только Спортаж 4 WD в отвратительном состоянии, который не завёлся, поэтому после обеда отправка автобусом в Уссурийск.
04.01.2010 - На рынке Уссурийска санитарный день??? (Может тараканов травили?) Да нет же! Снег убирали.
05.01.2010 - Наконец-то попал на рынок! Киа Соренто 2005-2006 г.в.по цене 740-760 тыр мне не подошли по цене. Остался единственный на рынке Спортаж 2006 г.в. по цене 600 тыр, на нём я и остановил свой выбор. Переобув автомобиль в зимние шины, залив полный бак дизтоплива, заменив масло и оформив необходимые документы в 16-05 Уссурийского времени отправляюсь в путешествие. Сразу первое замечание по заправке автомобиля: Вставляешь пистолет, льёшь топливо, срабатывает отсечка, а потом тоненькой струйкой впихиваешь ещё….10-12 литров!
Первые впечатления об автомобиле: Понравилось то, что никаких дизельных вибраций нет, шумоизоляция отменная, климатическая установка со своими обязанностями справляется на ура. Итак едем. До Хабаровска добрался без дозаправок. Проезжаю КП и…. Доблестный инспектор выхватывает мой тонированный автомобиль с транзитными номерами! (Почему-то корейские машины в большинстве своём тонированные в круг) -100 руб. и счастливого пути. Кстати, за 5800км это был единственный случай, когда инспекторы ДПС проявили интерес к тонировке. Заправляюсь, меняю предохранитель габаритов и подсветки приборов (обнаружилось, когда стемнело) и в путь, ведь до ночлега ещё 2000 км.
Амурская область. Попадаются участки дороги без асфальта. Подвеска глотает всё. Пошел густой снег. Неожиданно под машину выскакивает молодая косуля-результат: дальнобойщики с мясом, а мой автомобиль без правого заднего брызговика. Неприятно.
Через полтора суток подъезжаю к Чите. Хороший полигон испытать подвеску. Прыжки были такими, что все четыре колеса отрывались от земли, но автомобиль достойно выдержал и это испытание. Через 180 км. После Читы останавливаюсь на отдых. Впереди 5 часов сна. Проснулся через час от страшного холода. За бортом -33, а модный двигатель на холостых оборотах совсем не хочет греться, благо что с собой много тёплых вещей.
Утром попив чаю в кафе трогаюсь дальше. Впереди серпантины Бурятии и Красивейшее озеро Байкал. Благодаря упругой подвеске повороты проходил на скорости за 100км/ч, никаких намёков на крен или увод автомобиля не было. Сиденья с развитой поддержкой держат хорошо. Похолодало. Температура -36-38С, однако еду в одной рубашке и никакого дискомфорта не испытываю. Хвала климату!!! Байкал замёрз. За последние четыре года первый раз вижу полностью замёрзшее озеро. Преодолев последний горный массив спускаюсь к Иркутску. За Иркутском попробовал развить максимальную скорость. 180 км/ч и 4000 на тахометре, дальше испытывать не стал. Чем ближе цивилизация, тем чаще останавливают гаи. Пришлось надеть куртку, так как при температуре за 30 сидеть с открытым окном и в рубашке некомфортно. Останавливали не столько документы проверить, сколько проявляли живой интерес к автомобилю: Что ест? Сколько стоит? Намного ли хуже японца? Почему на улице мороз, а стёкла чистые? И т.д.
Город Канск. Термометр замер на цифре -40С. Всё, ниже он не умеет показывать. По такой температуре я проехал примерно 1300 км. Нареканий на машину никаких. Подмерзала жидкость в тормозах, масло в автомате, но никогда не замерзало дизтопливо. И вот недоезжая 340 км. до дома, я испытал то, чем пугают владельцев авто с CRDI. В Ленинске-Кузнецком заливаю соляры под горло, выезжаю на трассу и понимаю, что мой автомобиль не едет! Кое как до сотни разгоняется, плюётся клубами сизого дыма, стреляет в выхлопную-УЖАС!!! Мощность двиг не развивает! Автомат соответственно дальше второй не переключается! Турбина? Форсунки? В чём же дело? Всё оказалось намного проще. Израсходовав за 250 км.50 литров ДТ, заливаю опять полный бак и…. О, Чудо! Машину как подменили. Прострелявшись и прокашляясь мы вновь резво побежали последние 100 км. в сторону дома.
Р.S. Некоторые цифры: Расстояние-5780 км. Время в пути-72часа 25мин. Израсходовано дизельного топлива-594 литра. Максимальная скорость-180 км/ч