Доброго всем дня.
На одометре 48 т.км. и теперь можно отписать отзыв без лишних эмоций. В ноябре 2008 сделал диагностику ходовой и за одно развал-схождение у дилера Mazda. «Трясучка» показала мертвую правую переднюю стойку (менее 40% что ли), которая собственно и стучала. По деньгам диагностика обошлась в 600р. А вот развал встал в 2700р. Официалы стойку заменили по гарантии, стук пропал. ТО 2 обошлось в 11000р. (!) и кроме традиционных замен включила в себя замену тормозной жидкости и свечек. За зиму 2008-2009 проблем не было, «резиновый» скрип задней подвески активизировался на холоде и пропадал после моек или теплых боксов.
Весной 2009 случилась радость – у дилера, где я брал машину, отобрали дилерство, а в городе еще пара осталась – вдруг там лучше, подумалось сразу.
Летом машина эксплуатировалась сверхактивно: доски, вагонка, цемент и песок и др. В этом случае трансформация салона удачна, однако пластиковую обшивку в багажнике покоцал сильно. Длинномеры на багажник на крыше. Багажник брал самый простой за 1500р., долго снимать-одевать, зато прочный. Расход по городу составляет примерно 11-12л.
С интервалом в неделю перегорели обе лампочки противотуманок. Звонок к дилеру (новому) слегка расстроил: лампа Н11 450р., замена 950р. за штуку. Свистели, что для замены надо снимать бампер, раскручивать пол морды, снимать фары: короче 1,5 н/часа. Беглый пробег по автомагазинам показал полное отсутствие данного типа, пришлось брать у дилера. Саму замену, проявляя чудеса гибкости, без снятия каких либо частей машины, за 250р. заменили гаражные электрики. Лето принесло еще один сюрприз: на пластиковой накладке передней арки и двери сошел лак, примерно 5 кв.см. – видимо автомойщики перестарались.
Осенью в очередной раз сгонял в Краснодар и по побережью, там перестал работать подогрев водительского сидения. Проехался без приключений, расход средний на 6400км. составил 9,4л. (трасса, города, горы маленько). Хочется отметить, что при езде в темное время суток головного света не хватает, постоянно ехал с противотуманками. И еще надо бы поясничный подпор – его заменяло полотенце, свернутое в трубку. 2700км. прошел за 33,5 часа чистой езды, спины не было потом дня два.
Кстати, в Краснодарском крае, «национальным героем» в борьбе с гайцами почему-то считается Medved (чудик один из Ё-бурга). Реально у всей родни на компах ролик, как он рубится с гайцем на Площади 1905г. Даже на стационарном посту при проверке документов меня о нем спрашивали. Как не пытался объяснить, что в общем Medved обычный м…дак и его поведение обычная «гапонщина», что ему ППС наваляло, лежит теперь в больничке и слезу выжимает – вера их непокобелима.
В ноябре сделал ТО 3 у нового дилера (пер. Базовый, 3), работы обошлись в 7000р., и кроме традиционных смен расходников заменили антифриз. Очень рекомендовали заменить колодки на обеих осях (работа с материалом 7500р.) мотивируя это тем, что в отличие от нашего автопрома их колодки до скрипа и металла не снашиваются, и что ход штока тормозного цилиндра ограничен, поэтому подношенные колодки могут не прижаться к диску – правда, аль нет? Захотелось сразу сэкономить, в Экзисте колодки по 2500р. Неоригинал подобрать в магазине не смогли, тот номер на который указывает каталог не влазит. Потом оказалось, что машину производили в Корее, Словении и Калининграде, и все колодки различаются. Короче не сэкономил. Замена задних обошлась в 2500р. + 900р. После недолгих препирательств с инженером по гарантии, слезший лак признали гарантийным случаем, пригласили в ремонт, пока отложил до весны. А подогрев забыли посмотреть, и я не проконтролировал, поэтому ж…па мерзнет.
Перед новым годом, после недели сильных морозов, вдруг заметил, что расширительный бачек на радиаторе пуст. Полез с фонариком – мама дорогая, все мокро, откуда уходит антифриз непонятно. Дилер принял сразу, подул, пошевелил и определил трещину в пластике на месте крепления радиатора к кузову (возле генератора) – признали гарантийным случаем. С учетом новогодних праздников радиатор добирался до Ё-бурга 25 дней. За это время я долил порядка 5 литров антифриза. Заменили быстро, чуть позже даром заправили хладогеном кондей (сэкономил 2700р.).
Резюмируем: за 48000км. реально испортилось:
1. рулевая рейка (дилер даром по своей глупости заменил рабочую на рабочую)
2. передняя правая стойка (гарантия)
3. развал-схождение (2700р)
4. лампы противотуманок (2*450р+250р)
5. подогрев сидения (не исправил)
6. отслоение лака на пластике 5 кв.см. (гарантия, не исправил)
7. радиатор охлаждения (гарантия)
Машина используется каждый день, в любую погоду. Сейчас реально понимаю, что это не вездеход (этой зимой засаживал 3 раза на целине – в основном садится на пузо, колеса вертятся). Ранее напрягавший автомат сейчас не беспокоит – по КАСКО одна эвакуация бесплатно полагается. Летом лью 95, в холода 92. В задней подвеске, для устранения скрипа можно поменять резинки, но луче дождаться луж – само пройдет. Машина стоит своих денег, проста и удобна. Хотя и не верх мечтаний, будут деньги, будет Range.
Привет с Урала!