Доброго всем дня. Выношу на Ваш суд отзыв о KIA Sportage 2009, срок эксплуатации 1 год. Отзыв первый, сам не технарь в устройстве авто, все вздохи-ахи это сугубо моё ИМХО.
Немного предыстории выбора. С октября 2002 по июль 2009 был счастливым владельцем Toyota Camry образца 1996г. Понятно, что уже давно пришло время менять, вот и начал присматриваться и прицениваться к тому, что современный авторынок предлагает. Определился что автомобиль должен быть семейным (в любом случае не хетчбэк), новым (хотелось хоть раз в жизни купить автомобиль "в упаковке") и стоить до 650 рублей. Учитывая вселенский кризис и маркетинговые ходы дилеров определился практически на 100% по KIA Ceed SW, но случайно обратил внимание на Sportage 2WD (кроссоверы вообще не рассматривались из-за порядка цен от 800 и выше) - и всё! универсал с клиренсом в 19см, 2-х литровым движком и стоимостью (тогда) 599 рублей – альтернативу, согласитесь, трудно сыскать! Заказал и через три недели стал счастливым обладателем.
Теперь о самом Спортаже. Комплектация на тот момент была единственной для 2WD – кондиционер, все стеклоподьемники, ABS, две подушки, полноразмерная запаска на литье, гнездо USB и вход для iPod. Купил сразу защиту картера, резиновые коврики, противоугонку, бортовой компьютер Multitronics (через интернет) и радар-детектор. Впечатления:
Интерьер и экстерьер. Внешний дизайн вроде ничего, сзади симпатичнее из-за фонарей, схожих с Volvo и двух выхлопных труб. По нижнему периметру бамперов – черные пластиковые вставки – не так явно видно царапины, которые практически неизбежны у основной массы ездюков. По весне облупились верхние шарниры пятой двери – болезнь не только у меня. Торпеда без серебристых вставок, это я воспринимаю за «+», пластик твердый , но вроде качественный, зеркала выставляются врукопашную. Бывает жалуются на плохую обзорность из-за левой стойки – бывает хуже, терпимо. Салон после года эксплуатации не скрипит, были сверчки в задней части по зиме – исчезли весной. Неудобно изменять наклон передних сидений – крутилка вместо рычажка (сравниваю с тойотой). Места задним пассажирам вроде хватает. Рычажок открывания лючка бензобака находится низковато – зимой попался раз на том, что заледенел из-за снега, нанесенного в салон обувью. Несколько «в тупик» поставила работа магнитолы от USB при подключении iPod Classic (120Gb) – вся фонотека делится на 50 папок с названиями треков из 4-х буквенных символов и непонятным делением по папкам, т.е. играть будет, но не совсем то что вы хотите. При включении через линейный вход управление полностью происходит от iPod’а. 8 Gb флэшка воспроизводится без вопросов. Акустика состоит из 6 динамиков (твитеры в верхней части панелей передних дверей) и по сравнению с той же тойотой понравилась больше. Салонного фильтра хватает на полгода. Печка «жарит» вроде не плохо, автомобиль откровенно не холодный. Надобности в отопителях передних сидений не увидел, хотя хотел по-началу их поставить.
Двигатель, трансмиссия, подвеска: Двигатель живчик, ущербным себя в потоке вы не почувствуете. Машинка «раскаталась» по субъективным ощущениям примерно к 8000км. Расход по сравнению с необкатанным автомобилем снизился примерно на 0,4-0,5л/100км (тестовый перегон Киселевск-Кемерово) и при скорости порядка 100-110 км/ч в среднем составил 8,2 и 7,8 л/100км соответственно. За все время (с августа 2009 по август 2010г или 16600км) средний расход составил 9,1л/100км, в том числе 10,7 зимний (ноябрь-апрель, пара-тройка прогревов в день + свой гараж) и 8,2 летний. Удивился про нечёткость переключений МКПП в некоторых постах – всё четко с клацанием. Единственный косяк – переключение с 1 на 2, да, здесь можно в какой-то мере это инкриминировать. Коробка имеет достаточно короткий ряд переключений – на 4 передаче при скорости 60км/ч тахометр выдает 2000 об/мин, на 5 передаче при скорости 90км/ч - 3000 об/мин. Зачастую переключаюсь со 2 на 4 или с 3 на 5. Подвеска достаточно жесткая на малых скоростях, но на больших энергоёмкая – по гравийке одно удовольствие ехать в районе 80-100 км/ч. Да и еще... наверное многие знают, но не все пробовали сравнить показания одометра с альтернативными устройствами. Я сравнил одометр, бортовой комп и GPS навигатор - в итоге примерно на дистанции в 60км разница в пройденном пути составила около 1,5км (одометр-GPS) и скорость примерно на 8-10% меньше, причем показания бортовика и GPS не так разительно отличались между собой, как одометр-GPS. Ввел поправку в бортовик после этого.
ТО. Через год или 15000 км (±500), гарантия 5 лет. Прошел «0» То в районе 1800км – отдал за всё 4800 рублей. Обязательно проверьте сход-развал. ТО-1 проходил в районе 15500, попросил подтянуть ручник и снова проверить сход-развал (оказался в норме) – отдал чуть менее 6000 рублей.
Нареканий и поломок за прошедший год никаких – доволен автомобилем полностью. Высокий клиренс провоцирует на излишнюю наглость и чувство неприкрываемого превосходства над «пузотерками». За год были два момента, когда приходилось ратовать на то, что не полный привод, но пережил (утяжеление цены на 120 рублей, лишнее железо, усложнение конструкции и т.д.). В крутую горку машинка себя вытащить не может из-за переднего привода и высокого центра тяжести. Во всём остальном, повторюсь еще раз, доволен как удав.