В субботу, 7-го числа собрался менять резину, заехал с утра на мойку, протерли салон, вымыл колесные арки, кузов.
Поехал вечером в гараж. По пути заметил что АКПП работает на 4 передаче, причем произошло это как то плавно и я даже не заметил. Остановился, заглушил, завел - все нормально.
Подъехав в гаражный кооператив "по модному" припарковался по центру аллеи, зная, что если что, уберу машину.
Поменял с одной стороны колеса, хвать хвать заводить, а она ни в какую. Селектор АКПП заклинило, не дергается. Снял заглушку накладки рычага АКПП, нажал заветную кнопку, перевел в нейтраль. Машина не заводится!
Снял клемму, походил кругами, приклеил ветровики пока, пока клеил случайно продрал руку об уголок в стене, пока кровь унимал уже и забыл о проблеме. Накинул клемму, сел, завелась.
Переставил, колеса заменил. Сажусь, опять та же байда..
Пока ехал домой, АКПП жестко на старте включила 4-ую, аж испугался. В общем АКПП в аварийном режиме, горит чек-инжен в придачу, из пальца кровь, ветровик до конца не приклеил. Супер день.
Да еще ГИБДД остановил, а в салоне запах водки (палец обтирал и под ветровики рамки дверей очищал), в общем атас. Доехал, лег спать.
С утра звоню первому дилеру, в воскресенье, говорят приезжайте. Дилер новый, недавно открылся. Посмотрели машину (доехал кстати нормально, в режиме типтроник, чек не горел). На подъезде к ним все повторилось.
Приговор: слишком высокое напряжение на соленоиды АКПП. Возможно неисправен блок ECM (Electronic Control Module). Сказали, что чинить не могут - вали в Сармат. Ну я от них и поехал. Доехал буквально пару км, остановился, что бы опять "перезавести", все повторилось. Решил машину не мучить более, вызвал бесплатный эвакуатор, в течении часа АСТ-54 (не реклама) отвезли машину в Сармат, там тест-драйвовский Спортаж затянул меня в ремзону, оставил машину и поехал домой.
В понедельник-среду разбирались с причиной, как я понял, поставили другой ЕСМ модуль с исправной машины, в пятницу с утра привез второй комплект ключей, запрограммировали, отдали машину, приклеили ветровик.
Цена вопроса без гарантии- около 25-28 000 рублей, себестоимость такой штучки 17-18 тыс. рублей. Ждать недели 2.
Что это было, так никто сказать и не может.
Итог:
берегите электронику с младу, думаю вот чем нить его обвернуть.. Конечно вода туда никакая не попадала никогда, но мало ли...
Дилерское обслуживание оказалось на 5-ку. Хотя могли бы послать меня, и сказать - жди новый модуль недели 2. Но нет, пошли на встречу, оставили установленный ранее.
Из минусов - покорябали опять в салоне пару деталек и не прикрутили какой-то винт, заботливо оставив его на жабо.
Без машины остался на 5 дней.
Сейчас езжу, почти 200 км проехал, все работает отлично, АКПП стала даже как-то мягче, продиагностировали подвеску и вернули защиту картера на место, несколько слетела с клипс.