Здравствуйте. После месяца эксплуатации своего автомобиля, решил поведать что и как. Итак, Kia Sportage KM, декабрь 2006 г.в., турбодизель, АКПП-типтроник, 4WD, кожаный салон, климат-контроль, сборка Корея. Размышлять о новом автомобиле начал еще около 3 месяцев, хотелось чего-то выше, больше, комфортней и надежней. Очень нравилась Тойота Камри в предпоследнем кузове, годов так 5-6, даже ездил на смотрины 2х машин, много читал отзывов, ходил по знакомым с Камрюхой, но тут решился посмотреть что-то из паркетников я могу себе позволить в пределах 600-650 т.руб. Рав-4 отпал сразу, очень дорого, не понятно за что платишь деньги, да и маленький он, Кашак - не нравится визуально, хотя жена пищит, когда его видит, Рекстон - большой хороший джип, было парочку вариантов, но смутило, что его сняли с производства, говорят проблемы достать зап. части, поэтому нет.
Очень понравился Хэндай Тускан, в пределах 650 т.р. можно взять относительно молодой (5-7г.в.) полноприводной джип с хорошей комплектацией, кожа-рожа, климат и тд. В автомобильную мекку - Новосибирск ехать не особо получалось, поэтому машины смотрелись в Омске, и из всего предложенного ничего выбрать не получилось, хотел взять дилерскую машину, желательно с одним хозяином, сервисной книжкой, с минимальным пробегом и отличным тех. состоянием. То что было на рынке ни одним из этих требований не соответствовало, были машинка с Кореи, якобы доставленные ж/д транспортом, но владельцы почему-то потеряли накладные и чеки транспортной компании, да и сами машины с большими пробегами, не впечатляющего зелено-голубого цвета. Другие же поменяли двух, а то и трех владельцев, согласитесь за 3-4 года - это много.
И тут случайно бродя в просторах форумов, посвященных Тускану, обнаружил тему о сравнении Тушкан-Спортейдж. Главный вопрос темы был и чем же они все-таки отличаются? Ответ - ничем, кроме формой кузова, у Спортяги они более квадратные, а Тушкан в свою очередь, немного надутый.
И надо же такому случиться, что в это же время, появилось объявление о продаже Киа Спортейдж, 6 г.в., 40 т. км.пр., на автомате, с коженным салоном, с полным приводом, турбированный дизель. Я звоню хозяину, в этот же день, в 9:00 вечеров мы встречаемся, машина стояла в теплом гараже, покрыта месячным слоем пыли (редко эксплуатируется), покупался автомобиль в Омске, в феврале 2007 года, никаких ремонтов, никаких ДТП, только ТО и идеальное техническое состояние. Цена 670 т.р. - кусается, но торга нет, вообще никакого. Я говорю, продам свою машину, если ваша будет стоять, возьму, уж больно понравилась.
Моя пузотерка Сузуки Лиана, к тому времени уже стояла на продаже и через неделю после встречи, я ее продал перекупу. Звоню владельцу Киа, тот мне изменилась цена, теперь она стоит 720 т.р., мой ответ - возьму не больше чем за 670 и точка. Ок. Снимает с учета, оформляем договор-купли продажи и вуаля я обладатель Спортика.
Честно говоря, страшно было брать дизельный агрегат, потому как раньше ничего дизельного у меня не было, но бывший владелец на дизель не жаловался и вообще всячески автомобили на ДТ благотворил. Да и знакомые мужики-дизелисты, советовали авто на дизеле.
После покупки предстоял перегон длиной 300 км, по заснеженным дорогам Сибири - матушки. Первые впечатления, немного шумновата подвеска, но дорогу держит уверенно, прет как танк, я ехал 100-120, чувствуется запас скорости еще очень большой. Пару раз догонял до 140, скорости в салоне практически не ощущаешь. НО, очень холодно в салоне, я ехал в шапке и перчатках. Предположил, что неполадки в печке, может система отопления засорилась. Оказалось, дело в салонном фильтре, но об этом позже.
Расход топлива приятно удивил, я правда не измерял точно, но по моим прикидкам около 7-9 литров, по трассе может на литр меньше, но тут многое зависит от манеры езды. Я же часто езжу с беременной женой, поэтому скорости небольшие, рывков со светофора не допускаю. Да и вообще, нравится ловить взгляды окружающих, машина для города новая, еще не приелась, у двигателя при движении приятный "рык", если можно так выразиться.
Если сказать пару слов о салоне, то тут все просто замечательно. Прекрасные кожаные сидушки с велюровыми вставками по-середине, подогрев сидений работает четко. Управление климат-контролем очень удобное, обогрев передних и задних стекл вполне справляется со своей задачей. Единственно, что дизель на холодном ходу греется только до мин. температуры, при которой теплый воздух в салон не поступает, поэтому сначала едешь 2-3 км, а потом в салоне тепло и уютно. Музыка звучит неплохо, штатные динамики конечно не на гурманов, но мне хватает. Сиденья складываются в ровный пол, хотя места в багажнике и так много, можно засунуть 4 шины R16, но тогда не будет обзора сзади, хотя если честно зеркало заднего вида не сильно то уж и помогает, мешает 5-ая дверь, машины, идущие сзади конечно видно, но парковаться очень неудобно, но тут пригодятся большие уши-боковые зеркала.
Немного отъедив, решился на замену масла и всех сопутствующих фильтров, все заказывалось через экзист, обошлось примерно в 1,5 -2 т.р., в том числе маслянный, топливный, воздушный салонный фильтра. Еще заказывал картридж масляного фильтра, потому как не знал, меняется ли он при замене масла или нет, как оказалось нет. Еще была замена антифриза, т.к. не знал что залито (в бачок влезло 6 литров), ну и масло Шелл Хэликс синтетика специальная для дизельных двигателей. По поводу холода в салоне, мастер сразу сказал салонный фильтр, поменяли, разница небо и земля, в машине жарища, а старый фильтр - черный как сажа, я его взял в руки посмореть, так потом грязь с мылом не оттиралась.
Я и перед покупкой заезжал в СТО, но там смотрели только подвеску, тут же попросил посмотреть движок и турбину (у меня двигатель CRDi с перепускным клапоном турбокомпрессора), по двигателю замечаний никаких, а вот в патрубке, идущем к турбине присутствует нагар, на что мастер сказал, что это скорее всего свидетельствует о поздней замене масла и посоветовал чаще менять масло и следить за состоянием турбины и все будет в порядке. И еще поставил диагноз о замене передних тормозных дисков, трудно поверить, что за 40 т.км. можно кончить диски, но тем не менее, уж не знаю заводской брак ли это или бывший владелец намудрил. Кстати, на форуме владельцев Киа, тоже многие жалуются на передние диски, я их заказал на экзисте, по 2.т.р. за штуку. Вот в принципе по ТО и все, масла в коробке, раздатке и заднем диффренциале менять еще рановато.
Хотел еще поставить турботаймер, цена вопроса 1700 таймер + 2000 установка, но из-за специфики автомобиля, придется отключать иммобилайзер, поэтому это отпало само собой, еще взял электрический подогреватель Северс 1,5 киловатник, но не установил еще, думаю штука полезная.
В целом, машина весьма отличная, езда доставляет удовольствие, за те деньги что за них просят на вторичном рынке, другую машину в соотношении цена/качество найти трудно.
Наверно, пора заканчивать, и так уже много букв. Задавайте вопросы, отвечу с удовольствием. Фоток пока много нету, позже выложу еще.