Здравствуйте Дорогие жители Дрома. Вот наконец то и я решился написать отзыв о данном автомобиле, сразу скажу машина не моя, купила её себе Мама, но так получается что больше всего езжу на ней я). Пробег 13000 км, 2.0 6AT, 150лс, цвет(какашковый) коричневый.
Глава первая. Копим деньги Штурмует Дромовские отзывы, прицениваемся.
С начало, когда только задумали покупать машину рассматривались только легковушки 08-09 года, фокус,королла, и.т.д, затем поднакопив ещё деревянных, начали смотреть машины классом побольше. Наш взгляд на то време приковала камри, начали смотреть её, пересмотрели все машины на авторынке , было парочку машин, обе восьмого года, с ценником примерно в 750тыров, одну скидывал перекуп, вторая была битая в морду. Решили съездить в Новосибирск.
Там нам попался достойный экземпляр, R4 08 года за 820тыс, голубого цвета, самое то для женщины. Когда я с отчимом осматривали камри, мама любовалось красным рафчиком стоявшим в соседнём ряду. Записали номер продавца, сказали что позвоним через неделю, т.к. денег с собой не было(были бы точно взяли эту камри). После поездки на Новосибирский авторынок было оешено брать что то повыше (кроссовер) т.к. рост у Мамы не большой, и из капитанских сидушек камри ей было мягко говоря неудобно).
Шарили инет остановились на Аутледнере хл, как раз у знакомого был такой, позвонили ему он нас прокатил, понравилось, нашли на авторынке красный аут на мехе 07 года, начали смотреть вроде норм, стоял продовал машинку типо друг хозяина. В итоге прокатиться так и не смогли, потом договаривались уже с самим хозяином об осмотре машинки на митсубиси центре, тоже что то не получилось, отложили машинку поняв что она не наша). Сидя в интернете и объявлениях неделю, так и ничего не нашли.
Решили ещё раз позвонить красному ауту, созвонились, встретились, начали смотреть, и я заметил пятно под машинкой,причем не маленькое, дальнейший осмотр вместе с хозяином показал что бежал радиатор. И мы уехали домой.
Глава вторая.Покупка.
В начале сентября Родители как то решили заехать в автосалон кия, там они узнали что через пару дней будет презентация какого то нового кроссовера, они еле еле уговорили им её показать. Машинка стояла под белой простынёй. Начали узнавать о цене и возможности купить, им сказали что это последняя не забронированная машина из семи. Ещё не много поговорив разрешили внести за неё залог и купить только после презентации, с насмешкой сказав что какой то мужик уже час назад полетел за залогом на это авто. Родители не спеша поехали в банк, снали энное количество денег по пути заехав ещё в пару магазинов, так как решили что уже точно не успеют привезти деньги раньше. И приехав в конце дня в салон удивились что за машину ещё не кто не оставлял залога. Пока оформляли и подписывали какие то бумажки принесся тот мужик с суммой в 2 раза больше на что ему было сказано, вы опоздали, вот люди пришли раньше вас)
Глава третья.Первые эмоции, обкатка и прочая борода.
Я до этого никогда не видел новый спортаж, и даже не представлял что это такое, однин раз довозили на предыдущем “крокодильчике” от которого остался не в восторге. После того как услышал что отдали залог, за творение фирмы кия сразу же полез в инет, смотреть что да как.
Внешность, ну на промо-сайте нового спортажа были фотки машин максимальной комплектации, по прайсу залог был отдан за передеприводный авто комлектации комфорт на автомате стоимостью(939тыс.), сразу же начал смотреть что в ней есть сравнивая с камри (у отца родного камри r3, и когда её брали в 08 году отдали примерно столько же поэтому извените но немного посравниваю с ней), нет климата можно пережить, приходиться почаще крутить крутилки, нет автосвета на мой взгляд не беда, зато есть ходовые огни, тема сейчас актуальнее, нет электрорегулирвки сидений – нужная вещь, нет кожи – спортажевская тряпка тоже не плоха, дождь есть, попогрейки на все сидушки (камень в огород камри), табло оптитрон круто давно в него влюблён. Можно втыкать флешку, и всё что играет через aux. У камри только aux, и то в послерестайле. На обеих машинах в этих комплектациях нет никаких электронных систем безопасности кроме абс. Ну, вроде бы всё, если ещё что в голову придет, добавлю.
Глава четвертая. Забрали Спортажа( дальше кия), или начало батла между филом и кией!
Ну вот и настал день X, забрали мы кию из салона, у нас вторая машина в семье это трудяжка филдер( дальше фил) 2000г, в России примерно с 2003, был куплен у друга, за весь срок владения им кроме расходников и стоек(1 раз) ничего с ним не было при пробеге в 240тыс км тьфу-тьфу. Поэтому дальше буду сравнивать с ним, так как отъездил на нём почти 2 года.
Обратно из салона Отчим с Мамой поехали на кии, я за ними на филе, приехал чуть раньше них. Запарковался во дворе и сижу жду, на улице я его не видел и не мог представить как он смотрится в своей привычной среде обитания я не в салоне. И тут едет! Я вышел из фила осматриваю, и вижу что машинка не так уж сильно и “сдулась” по размерам в сравнении чем в салоне, сел во внутрь настроил сидушку, нормально. В дверях есть удобные кармашки-ручки, как раз для телефона, в дверных карманах место под бутылки ну и под всякие тряпочки, перчаточки и прочие. Возле ручника тоже место под стаканчики, одна дырочка побольше, вторая поменьше(машина прям мечта алкаша куда не сунься везде под бутылочки ниши, кончно новый х-трейл в этом явный лидер, (но у кии второё почётное место как минимум).Залез в бардачёк, места там не ахти а4 и всё, не охлаждается в данной комплектацию. Подлокотник хоть и на своём месте но, не хватает ему верхней сдвижной крышки вперёд. У пассажира есть свой “ручник”, точнее ручка чтоб держаться, повторяющая форму ручника, по-моему бред. Сел сзади, и сразу же разочаровался ну прям какое то королевство пластика , стойки пластик, спинки передних сидушек пластик, задняя часть подголовника пластик, беееее…., попахивает узкоглазостью (китай). Но кстати пластик на ощупь более мение, и не сильно царапибилен(хз есть ли такое слово). Не беда сзади мне не суждено будет ездить, машина в нашем пользование уже 3,5 месяца а сзади так до сих пор не разу и не сидел кроме того дня как купили.
Багажник нормальный(хз как его ещё можно описать)подсветка есть, но 4 зимних колеса 225/60/17 не влезли, только 3. Пришлось откинуть сидуху, кстати откидываются они достаточно легко поворачивающейся кнопкой, ровного пола не получается, эххххх… ну судьба мне в этой машине поспать с кемнить … У багажника есть ниша, там распологается полноценная запаска, причем так прикручена, что туда влезло пластиковое ведро и уйма всякой всячины: знак, аптечка, принадлежности для мытья машины, ещё теплая куртка. Открыл капот, с умным видом посмотрел туда, закрыл – ибо технический идиот и мало что соображаю в этом. В этот день мне покататься не дали мол номеров нету, да и Маме страшно за новую машину.
Началась обмывка, машину обливали всеми спиртосодержащими жидкостями всю и везде, даже какой-то там дорогой “конь” и тот на половину ушел на обмывку в прямом смысле этого слова, а не на обмывку желудков. Поставили машинку на учёт, на сверке агрегатов машиной заинтересовались, спрашивали чё по чём, сверщика тоже кия зацепила. В этот день мне пришлось ездить на машине т.к. обмывка не прошла бесследно). Первые впечатления, посадка не очень удобна, до сих пор не могу найти своё положение сидушки.(прошло 3.5 мес). Обзорность это пипец, передние стойки настолько огромны, что за ними машинки прячутся только так, один раз не уступил пятёрке, он еле успел затормозить(материл поди меня молодого), второй раз за стойкой спрятася Трамвай!!! После трамвая теперь по 3 раза выглядываю из за стоек, когда не уверен, наверно смотрюсь как дебил:D.
Датчик дождя работает не совсем адекватно, то долго не счищает капельки, зато потом видимо понимает что вкосячился и дворники бегают как бешенные, кстати заметил что первые минут 20 после начала дождя он вот так тупит, потом всё нормально, ну или может быть это я к ним привыкаю. Свет выше всяких похвал, кстати есть регулировка из салона, удобно. Руль, на кии стоит с электроусилителем, я думал что на филе руль легко крутиться, но посидев за этим, понял что ошибался, на скорости он тяжелеет. На вопрос как рулиться, я всегда говорю нормально, поворачиваешь и она поворачивает, опыта ещё наверное мало, (не понимаю я этого) сильных кренов как в камри нету, подвеска в меру жесткая, но так где камри проедет по кочке ты даже не поймёшь что была кочка, кия напомнит тебе что ты проехал по кочке. Вообще с подвеской отдельный разговор, переднии стойки частенько пробивает, причем на таких местах где я пролетал на филе и даже не задумывался об этом.
И так накатали на ней 500 км, И вдруг родители говорят что собрались ехать на юг взяв с собой кию, моей радости не было предела. По приезду домой на машинке было намотано 9000км, она прошла расстояние Новокузнецк - Геленджик и обратно. Неприятных сюрпризов она не подкинула, да и вообще сказали что было ехать на ней в кайф, пару раз останавливали интересуясь что за зверь.На казахстанской границе погранец задолбал, минут 20 распрашивал.
По приезду начались небольшие проблемы, на машину через день полсе покупки была поставлена сигналка, так вот после установки перестал открываться багажник, только если на ключе нажмешь кнопку “открыть багажник” замок разблокировался на 2 секунды, и снова заблокировался, так же двери у машины закрывались после набора скорости 20км/ч, закрытие спровождалось одним щелчком, после утановки сигналки двери щелкали по 4 раза, позвонили од, рассказали про проблемы, нас записали на следубщий день. Когда у од девушка спросили пробег, я ответил 9000 км, она ещё раз переспросила а точно ли у меня новый спротаж, не каждый я думаю за месяц эксплуатации наматывает 9к, сказала что это единственный спортаж в городе с таким пробегом, и что мы будем первыми на ТО 15000, если дело пойдёт так дальше. До него осталось 2000, сёдня пробег перевалил за 13000.
Отдали мы машинку, сказали через пару часиков позвонят, уехали домой. Позвонили через пару часов, сказали что с дверьми разобрались, а вот с багажником успехов нет, попросили оставить машину на весь следубщий день, Мама с капризами, но согласилась. Целый день ждали звонка от ОД, в итоге сами позвонили, и нам сказали что ни как не могут разобраться с багажником. Мол Москва у них сидит на проводе, и читает инструкцию. В Корею был отправлен запрос по нашей проблеме. Когда Мама это услышала она стала белого цвета, и началась словесная перепалка с зам директора этого ОД, в итоге победила дружба, я был отправлен к од, что бы доложить как идёт процесс решения проблемы с багажником(од не знал об этом), заодно надо было забрать ключи то гаража. 40 минут как килька в маршрутке и вот я уже захожу к ним, сразу без спроса кого либо поднимаюсь на 3-й этаж, где проходят все ремонтные работы, и вижу что возле наше машинки прыгает человек 5, один из которых с ноутом, второй с ноутом и аськой(не думаю что с девками переписывался), всем этим управлял зам. деректора. Объяснив что мне надо забрать ключи, спросил как идёт процесс, сказали что завтра уже можно будет забирать.
Пришел домой, успокоил Маму что с машиной нормально всё, что они не разобрали её до последней гаечки, а просто подсоединили к ней комп, и ковырялись в электрике. На следующий день поехали забирать кию, выгнали её грязную, ну первый раз вижу что бы од не помыл машину, когда её сдавали к ним. Вышел этот самый зам деректора, объяснил всю тягость ситуации, показал что всё работает, извенился раз 5, и предложил нам переобуться у них бесплатно. После этого могу сказать что сервис кии меня удивил. Свое слово он сдержал!!! +1 к работе сервиса данного ОД!.
Глава пятая зимняя эксплуатации и детские мелкие косяки.
Однажды ночью с другом выжали 120 км/ч, и увидев что по пешеходному переходу переходят два не совсем адекватных мужчины, было принято решение тормозить, педаль в пол, под колёсами асфальт, свитс, срабатывание абс, включилась аварийка (типо экстренное торможение) но остановиться я успел метра за 2 до пешеходки, на что услышал аплодисменты от пешеходов, даже настроение приподнялось,во время торможения машину не кидало из стороны в сторону, и не увело.
Максимум разгонял её до 170 км/ч дальше пошел дождь стало страшно, но полёт был нормальный. На педаль газа машинка отзывается не сразу а с некоторой заторможенностью, “валить” начинает примерно после 3-3.5тыс об/мин.
Наступила зима, долго искали колёса данного размера(225/60/17) в итоге нашли continental за 8.5к колесо. Расход летом копм показывал 11-12л по городу, сейчас зимой показывает 16л это с ночными прогревами через каждые 2 часа по 15 мин. Сейчас за бортом -28 ночами -34, кия греется достаточно быстро, заводишь её. Пока одеваешся выходишь, куришь, садишся и температура двигателя 90 градусов, при условии что печка отключена. Зимой в машинке тепло, можно устраивать ташкент, и ехать в майке, но это минут через 10 после начала движения, когда салон прогреется. Подогрев попы радует, нагревается достаточно быстро.
Сначала когда по ночам было до -30, с утра машина без проблем заводилась с автозапуска. В одну прекрасную ночь когда было -36, отказалась заводиться, причем после 3-х неудачных попыток, сигналка почему то, не оставила идею завести машину, в итоге маслала она минут 10, пока я не проснулся не оделся и не разобрался с ней на улице, еле еле отключил этот грёбанный автозапуск, который посадил АКБ. Тем же днём пробовал завести её с ключа, но она делала пару оборотов и всё, было решено снимать АКБ и нести домой, еле еле открутил её, дай бог здоровья корейским инженерам которые придумаю крепления АКБ, минут 15 боролся с ним на морозе, в итоге одержал победу.
Принёс домой поставил АКБ на зарядку, через пару дней когда потеплело до -20 утром поставил АКБ обратно. Пару оборотов и завелась. После этого каким то образом заблокировались задние двери, не хотели открываться ни снаружи ни изнутри, даже скидывал клеммы на 15 минут, думал вдруг поможет, “фиг вам” сказала она мне. Звонок в од, записали на следующий день. Приехал объяснил проблему, отдал им машинку, сказали что завтра будет все готово, рассказал им как сигналка посадила АКБ, поклялись исправить, и после обеда можно будет её забирать.
На следующий день забрал её, всё норм. Через пару дней давануло опять под -30 ночью, и днём машинка отказалась заводиться с автозапуска, после 3-х неудачных раз она всё продолжала и продолжала, отключил автозапуск, вечером из-за лени идти в магазин пешком по морозу, решил попробовать завести её с ключа, с третьей попытки завелась. Теперь на ночь ставим её на прогрев через каждые 2 часа. На морозе (больше -25) с передними стойками случается какое то чудо, они становятся деревянными, и на каждой кочке издают какой то стук.
Так же один из косяков спортажа это двери закрывающиеся как в пятёрке, у 10-ти летнего фила и то мягче, и тише, покапался в инете на счёт этого, оказалось что в углу передних дверей вылетела клипса и резинку тупо загибает, приклеил на двухсторонний скотч, показал од, сказали закажут клипсы, если в ближайшее време не придут, пойду сниму с машины которая у них стоит, уже месяца полтора жду. Так же вычитал что дырочки которые делаются с внутренней стороны резинки, что бы из неё выходил воздух не до конца пробиты, 10 минут со спичкой, и дырочки пробиты до конца, двери стали закрываться гораздо лучше, но далеко от идеала, на морозе так вообще приходиться хлопать ппц как.
Глава шестая. Как я поцеловал Хонду Фит.
Одним Осенним Снежным вечером, ехал и чё то так задумался что увидел впереди стоящую машину пропускающую пешеходов метра за 3, скорость была порядка 40 км/ч, резко в тормоз, срабатывание АБС, удар. Дикикй крик в салоне БЛ****** ТЬ пи-пи-пи-пи выхожу из машины, фит от удара отлетел метра на полтора вперёд, думаю ну всё пипец, рублей на 20 попал, начинаю первичный осмотр, вроде бы ничего, машина была грязная, взял тряпочку, пока протирал передний бампер, друг светил телефоном, минут 5 искал трещины, в итоге ничего не нашел, только вертикальные царапины 2-3 см, на протяжении 70-см, друг меня успокаивал.
После выкуренной пачки сигарет маленько успокойлся, посмотрел фит, у него треснул задний бампер, и багажник не закрывался, понял что отделался малой кровью, позвонил отчиму, объяснил ситуацию. Маме звонить стало как то сыкатно, она на банкете была, не хотелось из-за царапины портить ей настроение в такую минут. Потом позвонил ей, она конечно с мысями что машина не подлежит восстановлению прилетела ко мне, по её глазам было видно что я муда*** такой ударил новую машину. Сказал её что на выходных съезжу заполирую, будет как новенькая, на следующий день пришел в страховую, там всё написал подписал, сказали что надо сфотать машину, через неделю приехать, дома меня пилили что всё машина поцарапана и т д. Не стал дожидаться фотографа на выходных съездил заполировал, все кому показывал, не могли найти на бампере то что осталось после полировки, но я то знаю где оставшиеся царарины и вижу их).
Ну вот вроде бы и всё что хотел рассказать вам, простите за мой Албанский, и за 5 ошибок в 2-х строчках. Всегда с грамотностью не в ладах был. По мере каких либо проблем, и прохождению ТО Буду обязательно дополнять отзыв. И дописывать то что забыл. Спасибо всем кто осилил много букофф). Удачи вам на на наших уёвых дорогах.