Kia Sportage я купил совершенно случайно. Долго искал Suzuki Grand Vitara, смотрел много вариантов, однако ржавчина под резинками на дверях и проблемный двигатель – неизменный спутник этой марки автомобиля.
Отпустив с Богом очередных перекупов, которые приехали демонстрировать «не битую, не крашеную» Витару, я достал бутылку водки, остограммился, и ткнул первое попавшееся объявление.
Предложение было недешевым – автомобиль 2007 года продавался за 680 тысяч, но на пьяный глаз это показалось даже ничего, я пригласил водителя подъехать, показать.
Посмотрели в СТО, отметили уставшую рейку и потеющие шланги ГУР. По этой причине сторговал автомобиль до 645. Ударили по рукам.
И вот, началась эксплуатация. Рейку я восстановил, шланги заменил. Машина начала показывать себя с хорошей стороны.
Поначалу было непривычно – широковата она, не видать, где кончается капот. С другой стороны, вместительная, мои 110кг размещаются безо всякого дискомфорта.
Шумка прекрасна – поначалу я прокручивал стартер при заведенной машине – не слышно было, как двигатель работает.
Салон неплох. Пластик не создает впечатление ультрадешевого, кожа прочная, выглядит хорошо. Без меховых чехлов зимой, конечно, далеко не уедешь, но летом – дискомфорта не испытывал вообще.
Надо сказать, климат-контроль достаточно внимателен, только в условиях, когда машина долго стоит на солнце, либо наоборот, очень остыла, может быть немного неприятно жарко или холодновато. Но выставляешь принудительную температуру, и никаких проблем.
Внешность неоднозначная. Вроде и не пенсионермобиль, однако на такой девочек кадрить не получится. Достаточно неприметная.
По динамике, скучно. Да, поддашь газу – автомобиль поедет. Но начинает по-настоящему ехать только после четырех тысяч оборотов. Две тысячи оборотов – только с места трогается. Полторы тысячи – динамика становится как у Матиза, «спасибо, что едешь». Предыдущий автомобиль, Honda CR-V 1996 года была гораздо более резвой.
Проходимость нулевая. Зимой умудрился застрять в сугробе, увязнув передним и задним левыми колесами. Опять же, прошлая CR-V, и то провоцировала на то, чтобы залезть в грязь поглубже. Sportage же, напротив, позволяет за счет клиренса, не слишком бояться ям, однако если такая яма закрыта жидкой грязью… зови трактор!
Автомобиль хорошо подходит для размеренной езды, по городу, на трассе. Расход лето: город 13, трасса 9; расход зима: город 15, трасса 11.
Добавлю еще, что недавно в разговоре, говорю, не называя машины, мол, у меня автомобиль, очень средний по всех характеристикам. Ни быстрый, ни медленный, не проходимый, не непроходимый. Средний во всем, даже скучный. Собеседник улыбнулся, и догадался – KIA Sportage?