Доброго времени суток всем посетителям данного ресурса!
надеюсь мой отзыв также поможет кому-то в выборе, как и мне когда-то
мнения и опыт других людей.
до спортяги у меня был лансер седия 1,8 с турбонаддувом, потом был фокус 1,6 на палке, а параллельно с этим есть литровый спортбайк, думаю что имею полное право порассуждать тут об управляемости, динамике и прочих автохарактеристиках.
Кроссовер мне хотелось давно, ибо устал я пузиком фокуса скрести. у последнего вроде и клиренс был неплохой, но стальная защита занижала его сантиметров наверное на 4-5. и во время снегопадов я давил снега защитой как ледокол в Арктике давит вечные льды. небольшие ходы подвески совсем сводили на нет внедорожные возможности форда, и даже МКПП и раскачка ничего не могли сделать.
хотел сначала Туссан или спортягу в предыдущем кузове, но производитель сам расставил все точки над I когда снял его с производства!
специально сходил в салон киа и хундая и посмотрел IX 35 и спортягу нового.
IX более гламурный что ли и дороже. спортяга сразу понравился и внешностью и тем что цены поскромнее маленько. Решил брать именно его. Денег было впритык, поэтому сильно раззоряться не стал, взял вторую от базы комплектацию Comfort, стоимостью на тот момент 889900 тысяч. Что входит в комплектацию, думаю рассказывать не надо, у всех есть доступ к сайтам офиц.дилеров.
из более дорогих комплектаций мне не хватает только управления магнитолой на руле и круиз контроля!
Итак общие впечатления:
ВНЕШНОСТЬ: это твердая пять! немец порисовал на славу, корейцы слепили на совесть! особенно в оранжевом цвете, дак вообще смотрится ядерным апельсином.
двери большие, залазить удобно, но требуется привычка, чтобы не марать штаны о пороги.
СВЕТ:головной свет очень хорош, линза делает свое дело. как и у большинства, слегка запотевшие фары головного света. зима кончится, будем что-нибудь думать. противотуманки на дорогу не светят совсем, светят прямо. толку от них в плане освещения мало, а в плане их прямого назначения(против тумана) наверное эффективно. секции противотуманок, которые светят "за угол"не то чтобы совсем бесполезны, они помогают, но рекламы в них больше чем функционала, ибо светят они опять же не на дорогу а параллельно ей. кусты они вам осветят, а яму на дороге нет, например. задние фонари красивые, но почему-то для нашей страны пожмотились и не воткнули габаритки в секции на двери багажника, придётся доделывать. и поворотник в бампере тоже не однозначное решение, но уж как есть....
САЛОН: салон у меня смешанного цвета. несколько оттенков серого и черный. смотриться вроде нормально, мне нравится, но черный наверное был бы солиднее, что ли. передние сиденья удобные(рост 180, вес 75), я при своем росте задираю свое в самое верхнее положение и ещё есть место для головы. задирать приходится, потому как если не поднимать, то сидишь как в броневике. и без того не лучшая обзорность становится совсем плохой. НО!!! парковаться помогает парктроник, боковые зеркала большие и в них видно пол мира. и поверьте моему опыту, парковаться на нем проще чем на фокусе седане! угол поворота колес больше, и он вообще поворотливее!
Шумоизоляция, по сравнению с фокусом и лансером, просто-ЕСТЬ!
Подогрев всех сидений очень приятная опция. греет на твердую 4. на заднем сидении места предостаточно, визуально увеличивает пространство отсутствие центрально тоннеля.багажник не сильно большой, но спортяга и не претендует на роль овощевоза. полноразмерная запаска съедает очень много пространства, НО!!!опять же вокруг неё можно разложить кучу всего полезного. например: аптечка, компрессор в футляре, знак аварийной остановки, набор ключей(полноценный чемодан), пылесос, провода прикуривания, несколько бутылочек с полезными жидкостями и прочие мелочи. в результате само багажное отделение можно оставить пустым.
бардачок нормального размера(документы формата А4 влазят без сгибов),в каждой двери по углублению под 0,5 литровую бутылку и ещё каких нибудь мелочей. удобно. в центральном подлокотнике отсек-колодец. не мерил точно, но 3-х литровая сися должна влезть! отсек под очки не знаю под какие очки делается. ни одни мои темные не влезли(размерами репы не выделяюсь)!
салон не скрипит, не бренчит(привет владельцам SUZUKI GV). из минусов-полуавтоматические стеклоподъемники, но это уже придирка в принципе.
Панель приборов легко читаема, яркость регулируется, непривычно разве что переключать бортовой компьютер после фокуса. в темноте ищешь эту кнопку....у фокуса колесико было на рычажке поворотников.
Аудиосистема классная. динамики установлены очень достойные(относительно фокуса и лансера опять же), управление интуитивное и понятное.USB-вход на аудиосистеме-просто чудо. купил себе флешку побольше, всю музыку слил с компа и ездишь-балдеешь! МР3-проигрыватель вроде как и не нужен, но пусть будет.
ОТОПЛЕНИЕ: прогревается салон очень быстро, в отличии от фокуса, который еле грел. потоки распределены правильно, в харизму ничего не дует, удобно в общем. и ещё,опять же отличительно от фокуса, долго хранится тепло, и в салоне и в двигателе. вроде час где-то бродил, машина на улице при минус 12. Заводишь а стрелочка раз и приподнялась. Приятно.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА: В различных тест-драйвах говорят, что у спортяги маловат клиренс. ну не знаю кому как! это мой первый кроссовер и клиренса мне хватает чтобы заехать туда куда хочу: бордюр, ледяной накат, сугроб и тп. в процессе всякого такого форсирования возникает щенячья радость:"даааа,теперь я могу и сюда заехать, и сюда!!!!" люди, первый раз севшие на кроссовер или внедорожник, меня поймут. Один раз даже колесо заднее вывесил, припарковался(см фото).
с другой стороны постоянно надо помнить, что ты не полноценный джип, а всего лишь приподнятый над землей универсал. полный привод конечно бы повысил проходимость, но стОит он прилично дороже! не буду говорить, что не купил полноприводный потому что бензина жрут больше, по массе тяжелее или ТО дороже на них(как пишут некоторые). Тупо не хватало денег и все.
электроусилитель вещь непривычная для тех, кто всю жизнь общается с гидрачами. он не лучше и не хуже, он просто другой. он легче на месте, тугой в движении. его постепенно снабжают "мозгами", но естественности гидрача все равно пока не хватает. например он не очень охотно на скорости возвращается в нейтральное положение, но к этому быстро привыкаешь.
сцепление мягкое, тормоза информативные, к педали газа, растущей из пола, тоже быстро привыкаешь. динамики 2-х литрового бензинового двигателя вполне хватает для машины с передним приводом. он ещё после обкатки вроде как полегче раскручиваться должен, дак вообще счастье будет! подвеска в меру жесткая(жестче чем у фокуса, сравнима с лансером), быстро ликвидирует любой намек на раскачку и душу не вытряхивает! В поворотах машину едва кренит. Большие колеса-это очень клево. они проезжают рельсы и неровности всякие слегка покачивая кузов.
резину поставил липучку HANKOOK 225/65/17. Чуть больше чем стандартная(225/60/17), но запаса места в арках предостаточно, чтобы и побольше резину воткнуть. от липучки фантастики не ждал, поэтому просто скажу, обычная резина: тормозит на 4, буксует при старте, в повороте держит уверенно. если асфальт присыпан снегом, и вы залетаете таки в поворот, то машину сносит равномерно, что опять же говорит, что ходовку проработали основательно. на фокусе седане зад закидывало, а на лансере морда съезжала с траектории, а зад оставался, потому как тяжелый был(вагон). по расходу тяжело что-то сейчас сказать, но с прогревами пока ест 11-12 литров. надо обкатать, вот тогда и посмотрим!
Ну вот вроде бы и все первые впечатления. по ходу эксплуатации буду дополнять. Спасибо за терпение.