Про мою машину - КИА Спортейдж Турбо 2011
Имея в семье дизельный КИА Спортейдж 2010 года, я долго не ломал голову при выборе своего будущего автомобиля, решил купить турбированный бензиновый Киа Спортейдж 2011 4WD Bi-turbo (по турбине на каждые два цилинда) GDI (с непосредственным впрыском).
Машина очень понравилась — по всем параметрам — рулежка, подвеска, вместительность, клиренс, начинка. Было очень много машин за 20 лет вод. стажа у меня и жены, но эта действительно зацепила, особенно с учетом цены/качества/характеристик. Российский вариант не купил бы, т.к. 150 сил + скромный момент это издевательство.
Из приятных оптций можно отметить: обогрев руля, вентиляция сидения водителя + его электропривод, камера заднего вида с задними парктрониками, датчики давления шин, обогрев всех сидений, навигация, ДВД, круиз контроль, USB, авто свет и очистители ветрового стекла, 2-х зональный климат контроль с автоматическим ионизатором, панорамная крыша, заводское покрытие АНТИДОЖДЬ на боковых зеркалах, стеклах передних дверей и лобовом стекле — вода скатывается в капельки и сдувается, как результат стекла всегда чистые и др.
После первых пройденных 1000км средний расход по городу/трассе 70% к 30% — 12 литров. Лью 95 Экто плюс на Лукойле. Но хочу попробовать залить 92 Экто, т.к. америкосы для этого двигателя используют только 92 и говорят, что разницы почти нет, хотя производительпишет, что при использовании бензина Премиум вместо Регьюла улучшит динамические характеристики заявленные в паспорте ТС.
Двигатель работает бесшумно, только до 1500 оборотов есть небольшой шум от двигателя как от электро двигателя — такой чувство, что я на Приусе еду в Эко режиме. При работающем кондиционере двигатель становится шумнее - при резких стартах и наборах скорости, а так же по ощущениям при включенном кондиционере теряется до 20-30 лошадок, особенно при +30 и более. Менять илю тюнинговать ничего не буду, кроме передних тормозов, которые уже куплены и лежат в гараже (4-х поршневые с увеличенными тормозными дисками).
Характеристики двигателя:
Объем — 2,0 л
Мощность — 261 лс при 6,000 об/мин
369 Нм при 1,750-4500 об/мин
Бензин — 87 octane и выше
Вес авто — 1570кг
АКПП 6ст
Перед покупкой прочитал отзывы о двигателе на американских сайтах, его с осени стали ставить на Хундай Соната и Киа Оптима в новых кузовах. Многие накатали по 30ткм — проблем с двигателями нет, все проблемы с моноприводом в дождливую и зимнюю погоду, но это меня не касается — у меня полный привод.
Машина очень шустрая и самое главное не надо раскручивать мотор до больших оборотов чтобы добиться хорошего ускорения, немного получилось погонять - Мерин ML с 3,5 сделал, ехал в ровень с Порше Кайен в новом кузове (не S и не турбо).
Сейчас тестирую разные топлива — по баку заливаю 95 экто на лукойле, 92 Экто на лукойле, 95 Пульсар. Машина расчитана на 87 актан и выше, пока не понял в чем разница разных топлив — едет на любом зверски.
Техническое обслуживание:
Киа рекомендует первый раз заменить масло при пробеге 5000км, а каждый последующий каждые 8000км. Масло необходимо лить 5W30 в объеме 4,6 литра. Лить буду исключительно SHELL HELIX ULTRA EXTRA 5w30, т.к. именно этот бренд рекомендует производитель.
Некоторые расходники подходят от европейской версии бензинового спортика. Номера некоторых деталей:
281133W500 – фильтр воздушный
1884708200 – свечи
971332E210 фильтр салона
2630035503 масляный фильтр
п.с.
на днях еще вывешу фотографии, тк на даче очень медленный интеренет
полосу с надписью "..... турбо" уже удалил с машины