Сильные морозы в Хабаровске еще впереди, пока ниже -20 термометр не опускался.
Заводится очень бодро. Греется быстро. С японоавтопромом я разницы не заметил. 2-х литровый бензиновый двигатель греет отлично, как и ожидалось. Радиатор я не утеплял, т.к. снять решетку проблематично. В моей тропической версии для полного счастья не хватает штатного подогрева сидений и пока первые 5-10 минут утреннего запуска наслаждаюсь подстилкой-подогревом оставшейся от предыдущей машины. В будущем буду интегрировать подогрев в сидения.
Работа системы AWD (4WD) безупречна. В недавно прошедший приморский циклон, зацепивший Хабаровск, машина показала себя с самой лучшей стороны. Подключается задняя ось сама без задумок и пинков, когда надо и на сколько это необходимо в данной дорожной ситуации. По нашим обледенелым и заснеженным крутым подъемам я ни разу ни где не забуксовал в автоматическом режиме 4WD. Кнопку блокировки 4WD использовал только когда "выпускал на волю арабского скакуна". В городе почти нет мест, где можно ощутить свободу и я нашел место вдоль берега реки. Снега было не много - по днище, но под снегом был рыхлый речной песок, который и пощекотал немного нервы на крутых подъемах. В таких местах главное разгон, не сбавлять газ, автомат в ручной режим и не давать зарыться окончательно (ну и отключить ESP у кого есть). Час аттракциона по штурму бездорожья ни как не отразился на настроении моего жеребца. Никаких намеков на перегрев и самоотключение муфты 4WD. Кстати муфта 4WD стоит не такая, как на ix-35 и других типичных паркетниках. На спортиках впервые применили муфту иного принципа "Dynamax AWD Magna" с гидравлическим насосом и потолком крутящего момента до 1000 Нм. Поэтому моих хилых 201 ньютон ей как слону дробина)))
Теперь немного о грустном. С холодами в передней подвеске завелись маленькие стуки. Чем ниже температура на улице, тем отчетливее их слышно. Если выгнать машину на холод из теплого места, то первую минуту можно насладиться тишиной. У меня сразу упало подозрение на дубеющие на холоде и без того жесткие пластиковые пыльники-гофры аммортизаторов (проблема всех sportage3 и ix35). По громкости стуки терпимые, и с фоновой музыкой их совсем не слышно. Пока думаю, или забить на них или менять пыльники на резиновые, как в отзыве от Antropoff https://www.drom.ru/reviews/kia/sportage/40880/11362/